«Сбер» рассказал о типичном колл-центре мошенников: совершают 3-7 тысяч звонков в сутки, получают около $1 млн в месяц Статьи редакции

Телефонное мошенничество — «угроза номер один» в сфере клиентской безопасности, говорят в банке.

В 2020 году количество мошеннических звонков гражданам превысило 15 млн, а сам «Сбербанк» получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Об этом говорится в презентации зампреда правления компании Станислава Кузнецова, пишет «РИА Новости».

  • Один типичный колл-центр мошенников совершает от 3 до 7 тысяч звонков в сутки, следует из презентации.
  • Один сотрудник такого колл-центра в неделю получает от $70 до $3 тысяч, а организация в месяц — около $1 млн.
  • В одной смене работает около 20 специалистов.
  • В половине случаев дозвониться мошенникам не удаётся, «срабатывает» примерно 1% звонков.

В сентябре 2020 года «Сбер» рассказал, что почти половина всех мошеннических колл-центров находится в тюрьмах. Весной 2021 года Владимир Путин подписал закон о блокировке телефонных номеров заключенных в колониях и СИЗО.

С мошенниками борются и сами банки: например, выпускают определители номеров в приложениях, а «Альфа-банк» предлагал денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет их поймать.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Михаил Кононов

Не знаю как другие банки, но сбер блокирует даже перечисления с одной своей карты на другую, недавно заблокировали мой перевод, звоню в банк-менеджер говорит, что перевод заблокировали так как было подозрение на мошеннические действия, спрашиваю-а в чем именно, в том что перевожу с одной своей карты на другую свою карту? Минутное молчание, и перевод провели... Очень странно, что у мошенников таких проблем нет... И банк рекламирует страховку от мошеннических действий...

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Titova

Да, мне тоже недавно перевод между двумя своими же счетами заблокировали. Очень неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда