Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Александр

Со стороны ресторанов выгодно развивать свою доставку, только в том случае если:
1) сеть минимум 3-5 ресторанов 
2) зона доставки до 8- 9 км в случае если хотим доставлять за 30 минут 
3) создать свою инфраструктуру web+ app + колл центр + боты. 

В этом случае можно выдержать сервис доставки и главное бизнес модель с операционной прибылью ( EBITDA)  14-16% Если ресторан фаст фуд\ кэжуал: Италия пан-азия с залом можно выйти на показатель 18-24%. 

В ином случае, выгодней работать через агрегаторов, так как если проводить управленческий анализ, то в структуре затрат: маркетинг составляет в среднем от 8 до 15% а курьерская служба от 11% до 14% ( если показатель выше, тогда это "проблема". 

Почему выгодней через агрегаторов, так их как комиссия ( в среднем 28-35% ) составляет те же затраты - реклама и курьеры. Но в этом случае нет надобности содержать штат. 

НО, очень важно но, следующая проблема это продажи, а именно тот факт, что за частую, люди которые отвечают за продажи в ресторанах в агрегаторах не анализируют свое меню, не ведут аналитику, не следят за среднем чеком и т.д и т.п. Где средний чек один из самых важных параметров, на ряду с маржинальностью food cost'ом. 

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Курьеру агрегатора пофиг что он везёт, и в итогое клиент просто отказывается от ресторана. Я бы не назвал это выгодное сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

да,  верно - ему пофиг. я призываю за собственную доставку, конечно же. Можно отследить NPS, скорость, качество и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда