Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Артём Тюменцев

Заказывал в деливери, копились какие-то баллы, так и не воспользовался ими (можно было заказать что-то на них в заведениях с рейтингом около 4 из категории "это всё равно никто не закажет"). Перешёл на Яндекс после оформления подписки Яндекс плюс. Баллы оттуда я мог использовать на еду, заправки, фильмы, было здорово да еще и доставка стоила 49р. Не сервис, а мечта. А потом из заправок пропал кэшбэк, из большинства заведений в Еде тоже, доставка стала 169р. да и любимые рестораны исчезли из сервиса. Стал заказывать напрямую, сумма минимального заказа выше, но доставка бесплатно, ассортимент больше и сервис лучше. Понимал, что такие сладкие условия не навсегда, но все же разом срезать))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

тоже заметил, что некоторые заведения пропали из я.еды. при этом есть в деливери. интересно почему?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Тюменцев

Может для них тоже условия стали менее выгодны? Мои любимые заведения исчезли из обоих сервисов(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда