Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции
Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.
- Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
- Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
- Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
- При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
- Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
- Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
- Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
показов
38K
открытий
Заказывал в деливери, копились какие-то баллы, так и не воспользовался ими (можно было заказать что-то на них в заведениях с рейтингом около 4 из категории "это всё равно никто не закажет"). Перешёл на Яндекс после оформления подписки Яндекс плюс. Баллы оттуда я мог использовать на еду, заправки, фильмы, было здорово да еще и доставка стоила 49р. Не сервис, а мечта. А потом из заправок пропал кэшбэк, из большинства заведений в Еде тоже, доставка стала 169р. да и любимые рестораны исчезли из сервиса. Стал заказывать напрямую, сумма минимального заказа выше, но доставка бесплатно, ассортимент больше и сервис лучше. Понимал, что такие сладкие условия не навсегда, но все же разом срезать))
тоже заметил, что некоторые заведения пропали из я.еды. при этом есть в деливери. интересно почему?
Может для них тоже условия стали менее выгодны? Мои любимые заведения исчезли из обоих сервисов(
Комментарий удален модератором