Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Василий Либерман

Сервисные сборы, динамическая цена доставки, мы ни за что не отвечаем и тд , разве это не логично?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Особенно прикольно, когда делевири дает тебе номер курьера, когда заказ опаздывает типа на, разбирайся сам где твой заказ) следующий этап будет предложение пойти самому забрать заказ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермаков

Андрей верно выше написал - почему мы должны звонить, общаться с курьером, который не всегда еще по-русски хорошо понимает?
С этими проблемами должна разбираться компания.

Очень раздражает ситуация с длительным ожиданием заказа, когда то курьера долго нет, а когда его находят, то долго делают заказ - это при том, что я живу недалеко от центра Москвы, где курьеры явно всегда есть.

Должна быть какая-то ответственность за длительное ожидание заказа - скидка, баллы, возврат денег за заказ. Но если говорить про скидку - не скидка 500₽ от 1500₽ на следующий заказ, а просто 500₽ без минимальной суммы заказа.

В этом плане у Кухни хорошо - дают баллы и ты тратишь их на следующий заказ. И у Додо пиццы - если за час не успевают, то дают промокод на следующий заказ без какой-либо минимальной стоимости, чтобы пришлось свои деньги тратить.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда