Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Василий Либерман

Сервисные сборы, динамическая цена доставки, мы ни за что не отвечаем и тд , разве это не логично?

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Клименко

Заказывая через агрегаторы, есть больше всего уверенности, что заказ придет такой, каким он должен быть. Заказывая напрямую у ресторана, можно вообще недополучить пару позиций; исключительно рассказываю личный опыт.Агрегаторы создают хоть какую нибудь дисциплину, которая мотивирует рестораны к стандартам качества обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
ro Smw

К сожалению всё уже давно изменилось, в итоге агрегаторы стали бесполезной прокладкой, загребающей деньги. Курьер может взять заказ и пропасть, а отмена произойдёт минимум через полчаса. Проблемы с ресторанами говорят решайте сами. Так нахрена тогда ими пользоваться?

Яндекс еда - абсолютно бесполезнейший паразит, отзывы посмотреть нельзя, у днарских заведений высокие рейтинги. Последний раз ради большой скидки ставил, оплата по Google Pay не сработала как и год назад, у курьера терминал висел 15 минут при получении.

А в деливери за месяц до и после введения сервисного сбора курьеры в 50% случаев начали разносить по два заказа за раз. За что деньги? Очень весело наблюдать, как курьер в статусе "скоро будет" едет в противоположную сторону на другой конец города, а время ожидания увеличивается. Пишешь в поддержку - говорят скоро будет, т.е. они даже не в курсе, что такое есть.
Недавно привезли хреновые роллы и поддержка деливери якобы передала инфу в ресторан, в итоге позвонили оттуда только после негативного отзыва спустя сутки. Если заведение неадекватное - деньги улетают в трубу без компенсаций, еще и звонят потом чаще всего не чтобы разобраться, а чтоб отзыв удалили.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда