Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Василий Либерман

Сервисные сборы, динамическая цена доставки, мы ни за что не отвечаем и тд , разве это не логично?

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Клименко

Заказывая через агрегаторы, есть больше всего уверенности, что заказ придет такой, каким он должен быть. Заказывая напрямую у ресторана, можно вообще недополучить пару позиций; исключительно рассказываю личный опыт.Агрегаторы создают хоть какую нибудь дисциплину, которая мотивирует рестораны к стандартам качества обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Не придумывайте. Сборка заказов происходит в одном месте и одними руками. При получении заказа нормальные заведения выдают вам бланк заказа, по которому легко проверить комплектацию. Так же все штатные доставщики соблюдают различные нормы, от сдачи меданализов, до чистоты сумок. Что есть у приходящих-уходящих курьеров деливери?

Ответить
Развернуть ветку
Кристиан Клименко

Да ну?) У меня был случай, когда ресторан не довез одну позицию, после предъявы по этому поводу, предложили прийти забрать недостающую позицию в сам ресторан. Мы сказали, что никуда не пойдем, только сам агрегатор повлиял на то, чтобы ресторан отдельно довез недостающую позицию в тот же час, что собственно и произошло. Конкретно влияние в виде контроля помогает разруливать такие ситуации. Поэтому, если бы не агрегатор - не важно Яндекс или Деливери, очень большой соблазн прокинуть клиента на лишнюю позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
после предъявы по этому поводу, предложили прийти забрать недостающую позицию в сам ресторан.

Так логично. У них договор с курьерской службой, которая при получении заказа должна проверить его комплектацию. Они этого не сделали, а роялти за заказ получили. Я бы вам в такой ситуации даже самовывозом не выдал. Разбирайтесь с курьерами. Может они в сумку залезли и съели блюдо(сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда