Ozon отчитался за квартал: выручка выросла на 53%, до 37 млрд рублей, убыток — до 15 млрд рублей Статьи редакции
Убытки растут из-за инвестиций в развитие, благодаря им компания хочет занять треть рынка через четыре-пять лет.
Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 94% год к году и достиг 89 млрд рублей во втором квартале, закончившемся 30 июня 2021 года. Скорректированная EBITDA составила минус 9,1 млрд рублей посравнению с минус 1,8 млрд рублей годом ранее. Маркетплейс опубликовал финансовые результаты за второй квартал и полгода.
Отношение скорректированной EBITDA к GMV составило 10,3% по сравнению с 3,9% во втором квартале 2020 года. Ритейлер объясняет это стратегическими инвестициями в масштабирование и увеличением доли на рынке.
Выручка за второй квартал выросла на 53% год к году, до 37 млрд рублей. Выручка от продажи товаров составила 26,4 млрд рублей (+39% год к году) — это то, что Ozon сам закупает и сам продаёт.
Рекламная выручка выросла на 106%, почти до 1,5 млрд рублей. Более половины выручки от рекламы за квартал пришлось на баннерную рекламу, продвижение в поиске и товарную рекламу, уточнили в Ozon.
Убыток во втором квартале составил 15,2 млрд рублей против почти 3,29 млрд рублей во втором квартале 2020 года.
- Количество доставленных заказов выросло на 180%, до 40,9 млн против 14,6 млн заказов во втором квартале 2020 года. По данным компании, рост связан с увеличением базы покупателей на 80% — до 18,4 млн, и частоты заказов на 40% — до 6,6 в год на одного клиента.
- На 30 июня 2021 года количество точек выдачи заказов Ozon превысило 15 тысяч по сравнению с 10 тысячами в 2020 году.
- Количество продавцов увеличилось более чем втрое по сравнению с 2020 году и достигло 50 тысяч. Во втором квартале более 60% регистрации совершили продавцы из регионов.
- Во втором квартале 2021 года количество выпущенных картOzon.Card достигло 1 млн.
Чего ждать инвесторам
На 15:22 мск на Мосбирже бумаги Ozon дешевеют менее чем на 1% и стоят 3825,5 рублей за штуку. На Nasdaq бумаги ритейлера стоят $52,19 за штуку (+0,38%).
По словам управляющего активами «БКС Мир инвестиций» Андрея Русецкого, Ozon выглядит дёшево относительно конкурентов — MercadoLibre, который управляет онлайн-площадками, Amazon, польского онлайн-ритейлера Allegro, южнокорейского Coupang.
«Торгуется 0,9х GMV против 2х по конкурентам, при этом выручка одна из самых быстрорастущих в сегменте. Это недорого», — добавляет эксперт. Он отметил, что отчётность в целом вышла такая, как и ожидали аналитики: только EBIDTA показало больший убыток, но это «плата за 100%-ный рост в этом и ближайшие годы».
Русецкий считает, что на примере Ozon можно увидеть кратный рост котировок на длинных горизонтах инвестирования.
Желаю озону только процветания. Научится объединять посылки и будет лучшим маркетплейсом.
Пожелаете ему, когда он реальные цены на товары покажет
У Безоса динамика интереснее ))
Так вот и вопрос, это запланированный демпинг длинною 22 года, или они просто прожигают деньги как Беру. А уж что говорить о конкурентах, Озон их купить не может. Вопрос только как долго они будут демпинговать весь бизнес в рунете.
Wb вон, уже реальные комиссии начал раскрывать, не в силах выдержать -2% с оборота, чтобы не показывать комиссии платежных систем через оплату картой
Потребитель в итоге проиграет, потому что привык к "бесплатным доставкам" и цене ниже чем в магазинах.
Просто прожигают деньги.
Откройте отчет - у них валовая маржа по своему товару была 10% (это мало), а стала 4%... это просто ахтунг.
При этом самое маржинальное - продажи собственного товара - доля Амазона - 42%. Доля ОЗОНа - 30%.
Они качают бессмысленные низкомаржинальные сервисы...
Реальный оборот ОЗОНа (а не ничего не показывающая GMV) увеличился на 53% (тоже видно в отчете).
Тут вы правы. Стационарные магазины уже прибили, прибьют и ипшников, имеющих доморощенные сайты и сжигающих бюджеты на Яндекс Директ. А потом будут диктовать свои условия. И тогда модель окупится. «Это все глобализация»(с) Залечь на дно в Брюгге )
Никого они не прибили.
И не прибъют.
Традиционные сети растут в том же онлайне быстрее озона. При этом они прибыльны и генерируют деньги.
В каждой отдельной категории тот же озон - мелкая сошка.
Да, ВБ крупный игрок по одежде т.к. это 50% их оборота.
Но на этом и все...
Они жрут друг друга, думаю, что через пару лет ландшафт будет совсем иной и не факт, что там вообще будет озон... с та3ими результатами они сожгут все бабло которое набрали.
При этом расплатиться они не смогут...
В этом месте много текста со звездочками. Какие традиционные сети выросли? Если говорить о рынке одежды-давно войну проиграл классический ритейл, причём во всех сегментах: от дешевого на wb до дорогого на Farfetch. У x5 и ленты Доставка только в пандемию заработала, такой рост можно не считать...в общем время покажет, маркетплейсы победят ))
В онлайне? МВидео втрое, Детский мир втрое.
Х5 и Магнит тоже со своей доставкой еды выросли сильнее Озона.
Я не верю в доставку еды, но тем не менее.
Раз в пандемию не считать, то и ОЗОН тогда на ноль помножить можно.
Почитайте про обвал Амазона - рост онлайна даже в США затормозился, потому что народ возвращается в магазины.
У нас это черная метка по факту, потому что ОЗОН и прочий еком занимают очень малую долю до сих пор.
Ну и посмотрите на отчет ОЗОНа - это звиздец. Там жуткие минуса и нужна куча денег, чтобы это все тащить.
При этом те самые сети, которые конкурируют с ОЗОНом прибыльны и генерируют деньги...
Не буду говорить за все офлайн сети , но: Вы приходите в магазин, выбираете товар, далее продавец вам отправляет ссылку на оплату в приложении, вы оплачиваете, и вуаля, онлайн продажа сделана. Таких чеков сейчас по этой сети уже в среднем 40%, добавьте сюда ещё что клиенты и сами иногда заказывают в онлайне, на выходе получаем иллюзию того , что у компании хорошее проникновение в онлайне. А всё ради цифр в отчёте, мол смотрите как мы в онлайне растем. Специально не буду говорить что это за сеть, но она входит в перечисленные вами сети. Там много на самом деле хитростей.
Про МВидео я знаю. Они планируют SPO по моему мнению - отсюда и дивы в кредит и разгон онлайна.
Картины это не меняет - в других сетях все норм.
Ну и сравнивать надо не мифический GMV, а реальную выручку. А он у ОЗОНа вырос на 53% или типа того, что в общем, даже МВидео "очищенный" сделает.
Специфика ОЗОНа и других МП в том, что затраты там растут с GMV, а прибыль - с выручкой. Поэтому оно и не взлетит.
Интернет магазины при розничных сетях умеют удивлять.
Один из сетевых детских магазинов во время локдауна умудрился адрес на заказе не полностью напечатать. Благо, курьер дозвонился и сумел то ли записать, то ли запомнить адрес. По-моему, я по каким-то причинам в техподдержку не нажаловалась.
В ныне несуществующей Техносиле на пункте выдачи испугались, когда я получала дешёвый самокат с большой скидкой по акции. На самокате было написано аж три разных артикула сразу. Подумали, что склад что-то перепутал. Обсуждали, можно ли это выдать.
В одежде из традиционного ритейла выросла Глория Джинс в 2020 г.
Да, традиционный ритейл включился в омниканальность с началом пандемии. Потому что нормальный бизнес инвестирует с прицелом на окупаемость, а не ждёт чего-то 20 лет, за которые валютная инвестиция в бизнес, генерирующий рублёвую выручку, превратилась в ничто.
Что-то доходы Ленты говорят об обратном
Ну, вероятно, вы отчет ленты вверх ногами читаете...
Онлайн продажи в Ленте за первое полугодие 21г увеличились на 322% и заказы на 426% г/г
И все это прибыльно. В отличии от ОЗОНа.
Я не про онлайн у Ленты
Прочитайте цитату, которую сами же и ставили... там слово "онлайн", как ни странно.
Да и не онлайн лента так же выросла и так же прибыльна.
Проблема в том что в РФ нет конкуренции. Ты не можешь продавать на одном маркетплейсе дешевле чем на другом. Потому что в россии не умеют конкурировать. И топ-менеджмент маркетплейсов считает что цена - единственное конкурентное преимущество.
Ан нет.