{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отчитался за квартал: выручка выросла на 53%, до 37 млрд рублей, убыток — до 15 млрд рублей Статьи редакции

Убытки растут из-за инвестиций в развитие, благодаря им компания хочет занять треть рынка через четыре-пять лет.

Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 94% год к году и достиг 89 млрд рублей во втором квартале, закончившемся 30 июня 2021 года. Скорректированная EBITDA составила минус 9,1 млрд рублей посравнению с минус 1,8 млрд рублей годом ранее. Маркетплейс опубликовал финансовые результаты за второй квартал и полгода.

Отношение скорректированной EBITDA к GMV составило 10,3% по сравнению с 3,9% во втором квартале 2020 года. Ритейлер объясняет это стратегическими инвестициями в масштабирование и увеличением доли на рынке.

Мы усилили наши инвестиции в завоевание доли рынка, то есть в инфраструктуру логистики, ИТ, расширение ассортимента и развитие продукта для продавцов и покупателей, что в моменте отражается на размере убытка, но в перспективе 4-5 лет даст нам возможность занять порядка трети российского рынка электронной коммерции.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

Выручка за второй квартал выросла на 53% год к году, до 37 млрд рублей. Выручка от продажи товаров составила 26,4 млрд рублей (+39% год к году) — это то, что Ozon сам закупает и сам продаёт.

Рекламная выручка выросла на 106%, почти до 1,5 млрд рублей. Более половины выручки от рекламы за квартал пришлось на баннерную рекламу, продвижение в поиске и товарную рекламу, уточнили в Ozon.

Убыток во втором квартале составил 15,2 млрд рублей против почти 3,29 млрд рублей во втором квартале 2020 года.

  • Количество доставленных заказов выросло на 180%, до 40,9 млн против 14,6 млн заказов во втором квартале 2020 года. По данным компании, рост связан с увеличением базы покупателей на 80% — до 18,4 млн, и частоты заказов на 40% — до 6,6 в год на одного клиента.
  • На 30 июня 2021 года количество точек выдачи заказов Ozon превысило 15 тысяч по сравнению с 10 тысячами в 2020 году.
  • Количество продавцов увеличилось более чем втрое по сравнению с 2020 году и достигло 50 тысяч. Во втором квартале более 60% регистрации совершили продавцы из регионов.
  • Во втором квартале 2021 года количество выпущенных картOzon.Card достигло 1 млн.

Чего ждать инвесторам

На 15:22 мск на Мосбирже бумаги Ozon дешевеют менее чем на 1% и стоят 3825,5 рублей за штуку. На Nasdaq бумаги ритейлера стоят $52,19 за штуку (+0,38%).

По словам управляющего активами «БКС Мир инвестиций» Андрея Русецкого, Ozon выглядит дёшево относительно конкурентов — MercadoLibre, который управляет онлайн-площадками, Amazon, польского онлайн-ритейлера Allegro, южнокорейского Coupang.

«Торгуется 0,9х GMV против 2х по конкурентам, при этом выручка одна из самых быстрорастущих в сегменте. Это недорого», — добавляет эксперт. Он отметил, что отчётность в целом вышла такая, как и ожидали аналитики: только EBIDTA показало больший убыток, но это «плата за 100%-ный рост в этом и ближайшие годы».

Русецкий считает, что на примере Ozon можно увидеть кратный рост котировок на длинных горизонтах инвестирования.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Кабаре-дуэт Академия

Желаю озону только процветания. Научится объединять посылки и будет лучшим маркетплейсом. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Пожелаете ему, когда он реальные цены на товары покажет 

Ответить
Развернуть ветку
about:blank

У Безоса динамика интереснее ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Так вот и вопрос, это запланированный демпинг длинною 22 года, или они просто прожигают деньги как Беру. А уж что говорить о конкурентах, Озон их купить не может. Вопрос только как долго они будут демпинговать весь бизнес в рунете.

Wb вон, уже реальные комиссии начал раскрывать, не в силах выдержать -2% с оборота, чтобы не показывать комиссии платежных систем через оплату картой  

Потребитель в итоге проиграет, потому что привык к "бесплатным доставкам" и цене ниже чем в магазинах. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Просто прожигают деньги.

Откройте отчет - у них валовая маржа по своему товару была 10% (это мало), а стала 4%... это просто ахтунг.

При этом самое маржинальное - продажи собственного товара - доля Амазона - 42%. Доля ОЗОНа - 30%.

Они качают бессмысленные низкомаржинальные сервисы...
Реальный оборот ОЗОНа (а не ничего не показывающая GMV) увеличился на 53% (тоже видно в отчете).

Ответить
Развернуть ветку
about:blank

Тут вы правы. Стационарные магазины уже прибили, прибьют и ипшников, имеющих доморощенные сайты и сжигающих бюджеты на Яндекс Директ. А потом будут диктовать свои условия. И тогда модель окупится. «Это все глобализация»(с) Залечь на дно в Брюгге )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Никого они не прибили.
И не прибъют.

Традиционные сети растут в том же онлайне быстрее озона. При этом они прибыльны и генерируют деньги.

В каждой отдельной категории тот же озон - мелкая сошка.
Да, ВБ крупный игрок по одежде т.к. это 50% их оборота.
Но на этом и все...

Они жрут друг друга, думаю, что через пару лет ландшафт будет совсем иной и не факт, что там вообще будет озон... с та3ими результатами они сожгут все бабло  которое набрали.
При этом расплатиться они не смогут...

Ответить
Развернуть ветку
about:blank

В этом месте много текста со звездочками. Какие традиционные сети выросли? Если говорить о рынке одежды-давно войну проиграл классический ритейл, причём во всех сегментах: от дешевого на wb до дорогого на Farfetch. У x5 и ленты Доставка только в пандемию заработала, такой рост можно не считать...в общем время покажет, маркетплейсы победят ))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

В онлайне? МВидео втрое, Детский мир втрое.
Х5 и Магнит тоже со своей доставкой еды выросли сильнее Озона.
Я не верю в доставку еды, но тем не менее.

Раз в пандемию не считать, то и ОЗОН тогда на ноль помножить можно.
Почитайте про обвал Амазона - рост онлайна даже в США затормозился, потому что народ возвращается в магазины.

У нас это черная метка по факту, потому что ОЗОН и прочий еком занимают очень малую долю до сих пор.

Ну и посмотрите на отчет ОЗОНа - это звиздец. Там жуткие минуса и нужна куча денег, чтобы это все тащить.
При этом те самые сети, которые конкурируют с ОЗОНом прибыльны и генерируют деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Asti

Не буду говорить за все офлайн сети , но: Вы приходите в магазин, выбираете товар, далее продавец вам отправляет ссылку на оплату в приложении, вы оплачиваете, и вуаля, онлайн продажа сделана. Таких чеков сейчас по этой сети уже в среднем 40%, добавьте сюда ещё что клиенты и сами иногда заказывают в онлайне, на выходе получаем иллюзию того , что у компании хорошее проникновение в онлайне. А всё ради цифр в отчёте, мол смотрите как мы в онлайне растем. Специально не буду говорить что это за сеть, но она входит в перечисленные вами сети. Там много на самом деле хитростей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Про МВидео я знаю. Они планируют SPO по моему мнению -  отсюда и дивы в кредит и разгон онлайна.

Картины это не меняет - в других сетях все норм.

Ну и сравнивать надо не мифический GMV, а реальную выручку. А он у ОЗОНа вырос на 53% или типа того, что  в общем, даже МВидео "очищенный" сделает.

Специфика ОЗОНа и других МП в том, что затраты там растут с GMV, а прибыль - с выручкой. Поэтому оно и не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Карпова

Интернет магазины при розничных сетях умеют удивлять.
 Один из сетевых детских магазинов во время локдауна умудрился адрес на заказе не полностью напечатать. Благо, курьер дозвонился и сумел то ли записать, то ли запомнить адрес. По-моему, я по каким-то причинам в техподдержку не нажаловалась. 
В ныне несуществующей Техносиле на пункте выдачи испугались, когда я получала дешёвый самокат с большой скидкой по акции. На самокате было написано аж три разных артикула сразу. Подумали, что склад что-то перепутал. Обсуждали, можно ли это выдать. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

В одежде из традиционного ритейла выросла Глория Джинс в 2020 г.
Да, традиционный ритейл включился в омниканальность с началом пандемии. Потому что нормальный бизнес инвестирует с прицелом на окупаемость, а не ждёт чего-то 20 лет, за которые валютная инвестиция в бизнес, генерирующий рублёвую выручку, превратилась в ничто.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров
Традиционные сети растут в том же онлайне быстрее озона 

Что-то доходы Ленты говорят об обратном 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну, вероятно, вы отчет ленты вверх ногами читаете...

Онлайн продажи в Ленте за первое полугодие 21г увеличились на 322% и заказы на 426% г/г

И все это прибыльно. В отличии от ОЗОНа.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Я не про онлайн у Ленты 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Прочитайте цитату, которую сами же и ставили... там слово "онлайн", как ни странно.

Да и не онлайн лента так же выросла и так же прибыльна.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Проблема в том что в РФ нет конкуренции. Ты не можешь продавать на одном маркетплейсе дешевле чем на другом. Потому что в россии не умеют конкурировать. И топ-менеджмент маркетплейсов считает что цена - единственное конкурентное преимущество.
Ан нет.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда