{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ozon отчитался за квартал: выручка выросла на 53%, до 37 млрд рублей, убыток — до 15 млрд рублей Статьи редакции

Убытки растут из-за инвестиций в развитие, благодаря им компания хочет занять треть рынка через четыре-пять лет.

Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 94% год к году и достиг 89 млрд рублей во втором квартале, закончившемся 30 июня 2021 года. Скорректированная EBITDA составила минус 9,1 млрд рублей посравнению с минус 1,8 млрд рублей годом ранее. Маркетплейс опубликовал финансовые результаты за второй квартал и полгода.

Отношение скорректированной EBITDA к GMV составило 10,3% по сравнению с 3,9% во втором квартале 2020 года. Ритейлер объясняет это стратегическими инвестициями в масштабирование и увеличением доли на рынке.

Мы усилили наши инвестиции в завоевание доли рынка, то есть в инфраструктуру логистики, ИТ, расширение ассортимента и развитие продукта для продавцов и покупателей, что в моменте отражается на размере убытка, но в перспективе 4-5 лет даст нам возможность занять порядка трети российского рынка электронной коммерции.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

Выручка за второй квартал выросла на 53% год к году, до 37 млрд рублей. Выручка от продажи товаров составила 26,4 млрд рублей (+39% год к году) — это то, что Ozon сам закупает и сам продаёт.

Рекламная выручка выросла на 106%, почти до 1,5 млрд рублей. Более половины выручки от рекламы за квартал пришлось на баннерную рекламу, продвижение в поиске и товарную рекламу, уточнили в Ozon.

Убыток во втором квартале составил 15,2 млрд рублей против почти 3,29 млрд рублей во втором квартале 2020 года.

  • Количество доставленных заказов выросло на 180%, до 40,9 млн против 14,6 млн заказов во втором квартале 2020 года. По данным компании, рост связан с увеличением базы покупателей на 80% — до 18,4 млн, и частоты заказов на 40% — до 6,6 в год на одного клиента.
  • На 30 июня 2021 года количество точек выдачи заказов Ozon превысило 15 тысяч по сравнению с 10 тысячами в 2020 году.
  • Количество продавцов увеличилось более чем втрое по сравнению с 2020 году и достигло 50 тысяч. Во втором квартале более 60% регистрации совершили продавцы из регионов.
  • Во втором квартале 2021 года количество выпущенных картOzon.Card достигло 1 млн.

Чего ждать инвесторам

На 15:22 мск на Мосбирже бумаги Ozon дешевеют менее чем на 1% и стоят 3825,5 рублей за штуку. На Nasdaq бумаги ритейлера стоят $52,19 за штуку (+0,38%).

По словам управляющего активами «БКС Мир инвестиций» Андрея Русецкого, Ozon выглядит дёшево относительно конкурентов — MercadoLibre, который управляет онлайн-площадками, Amazon, польского онлайн-ритейлера Allegro, южнокорейского Coupang.

«Торгуется 0,9х GMV против 2х по конкурентам, при этом выручка одна из самых быстрорастущих в сегменте. Это недорого», — добавляет эксперт. Он отметил, что отчётность в целом вышла такая, как и ожидали аналитики: только EBIDTA показало больший убыток, но это «плата за 100%-ный рост в этом и ближайшие годы».

Русецкий считает, что на примере Ozon можно увидеть кратный рост котировок на длинных горизонтах инвестирования.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Tigerbrut

Все б хорошо, только цены иногда на продукцию зашкаливают на озоне. И таких товаров все больше.
И да. Нашли цену ниже, пожаловаться на цену и так далее не работает. Озон тупо просто с этим не хочет разбираться перекладывая ответственность на продавца, а продавец перекладывает на озон, обвиняя его в том, что бесплатной доставки нет и это развод и что в итоге наценку включает продавец за доставку.
Так что я перешёл на другой маркет, переплачивать за воздух я не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Почему за воздух то?
Если кто-то из селлеров не желает работать себе в убыток, как это происходит на WB, это не значит, что вы платите за воздух.

Как клиент вы, конечно же, вправе выбирать на каком из маркетплейсов покупать, но покупая "без воздуха", с точки зрения рынка и долгосрочной перспективы вы делаете хуже. Это я не взываю к совести, если что :)

Вполне можете так делать, и как клиент — вы безусловно выигрываете.
Все скидки, купоны и "бесплатная доставка" (бесплатной доставки не бывает) – это прожигание либо денег инвесторов (озон, яндекс), либо залогов (ВБ) – от битвы за долю, в долгосрочной перспективе проиграют все (смотрите на пример такси).
Но т.к. игроков много и все они крупные, никто не может сильно друг другу вредить или сожрать.
А халява продлится о-о-очень недолго, т.к. в маркетплейсах бабки сгорают с космической скоростью. И удержать "долей" у маркетплейсов клиентов не получится, потому что клиент выбирает там где дешевле, а не там, где в моменте было X10 больше клиентов. Не вызывает сильной привязанности.

Выиграет тот, кто зафиксирует адекватную бизнес-модель.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда