Ozon отчитался за квартал: выручка выросла на 53%, до 37 млрд рублей, убыток — до 15 млрд рублей Статьи редакции
Убытки растут из-за инвестиций в развитие, благодаря им компания хочет занять треть рынка через четыре-пять лет.
Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 94% год к году и достиг 89 млрд рублей во втором квартале, закончившемся 30 июня 2021 года. Скорректированная EBITDA составила минус 9,1 млрд рублей посравнению с минус 1,8 млрд рублей годом ранее. Маркетплейс опубликовал финансовые результаты за второй квартал и полгода.
Отношение скорректированной EBITDA к GMV составило 10,3% по сравнению с 3,9% во втором квартале 2020 года. Ритейлер объясняет это стратегическими инвестициями в масштабирование и увеличением доли на рынке.
Выручка за второй квартал выросла на 53% год к году, до 37 млрд рублей. Выручка от продажи товаров составила 26,4 млрд рублей (+39% год к году) — это то, что Ozon сам закупает и сам продаёт.
Рекламная выручка выросла на 106%, почти до 1,5 млрд рублей. Более половины выручки от рекламы за квартал пришлось на баннерную рекламу, продвижение в поиске и товарную рекламу, уточнили в Ozon.
Убыток во втором квартале составил 15,2 млрд рублей против почти 3,29 млрд рублей во втором квартале 2020 года.
- Количество доставленных заказов выросло на 180%, до 40,9 млн против 14,6 млн заказов во втором квартале 2020 года. По данным компании, рост связан с увеличением базы покупателей на 80% — до 18,4 млн, и частоты заказов на 40% — до 6,6 в год на одного клиента.
- На 30 июня 2021 года количество точек выдачи заказов Ozon превысило 15 тысяч по сравнению с 10 тысячами в 2020 году.
- Количество продавцов увеличилось более чем втрое по сравнению с 2020 году и достигло 50 тысяч. Во втором квартале более 60% регистрации совершили продавцы из регионов.
- Во втором квартале 2021 года количество выпущенных картOzon.Card достигло 1 млн.
Чего ждать инвесторам
На 15:22 мск на Мосбирже бумаги Ozon дешевеют менее чем на 1% и стоят 3825,5 рублей за штуку. На Nasdaq бумаги ритейлера стоят $52,19 за штуку (+0,38%).
По словам управляющего активами «БКС Мир инвестиций» Андрея Русецкого, Ozon выглядит дёшево относительно конкурентов — MercadoLibre, который управляет онлайн-площадками, Amazon, польского онлайн-ритейлера Allegro, южнокорейского Coupang.
«Торгуется 0,9х GMV против 2х по конкурентам, при этом выручка одна из самых быстрорастущих в сегменте. Это недорого», — добавляет эксперт. Он отметил, что отчётность в целом вышла такая, как и ожидали аналитики: только EBIDTA показало больший убыток, но это «плата за 100%-ный рост в этом и ближайшие годы».
Русецкий считает, что на примере Ozon можно увидеть кратный рост котировок на длинных горизонтах инвестирования.
Комментарии аналитиков и финансистов такие и должны быть при таком убытке ,ни кто же не скажет что мы раздуваем штат и зарплаты. Почему WB прибыльный ,а OZON нет ?
Я думаю ответ не двухкратным росте ,и хороший я видел комент … “кто на OZON покупает?”😎
Вб не вкладывает столько в инфраструктуру как озон.
На вб 160к селлеров, на озоне 50.
Средний чек на озоне на уровне 6 тысяч, в то время когда на вб на уровне 1700.
Вб маркетплейс шлака и дешманского товара.
А озон пытается постигнуть охуенный продуктмаркетфит и считает основным золотом своего сервиса - клиента. Потому они каждого клиента облизывают с ног до головы, как это не делает вб.
Вы подписаны на Приемную? Столько жалоб на этот скам Озон, его разве что догоняет маркет
Это что за сравнение такое в количестве продавцов? Вб разве не крупнее озона? Сравнивайте выработку этих продавцов, если претендуете на какие-то выводы.
Ну или просто пишите про то, что клиент это золото. К статье про отчетность не особо относится, но и к цифрам зато не придраться, если их нет.
Сорян, селлеры тут имелись в виду продавцы своего товара, видимо.
Но все равно аргументация из-под коня.