{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon отчитался за квартал: выручка выросла на 53%, до 37 млрд рублей, убыток — до 15 млрд рублей Статьи редакции

Убытки растут из-за инвестиций в развитие, благодаря им компания хочет занять треть рынка через четыре-пять лет.

Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 94% год к году и достиг 89 млрд рублей во втором квартале, закончившемся 30 июня 2021 года. Скорректированная EBITDA составила минус 9,1 млрд рублей посравнению с минус 1,8 млрд рублей годом ранее. Маркетплейс опубликовал финансовые результаты за второй квартал и полгода.

Отношение скорректированной EBITDA к GMV составило 10,3% по сравнению с 3,9% во втором квартале 2020 года. Ритейлер объясняет это стратегическими инвестициями в масштабирование и увеличением доли на рынке.

Мы усилили наши инвестиции в завоевание доли рынка, то есть в инфраструктуру логистики, ИТ, расширение ассортимента и развитие продукта для продавцов и покупателей, что в моменте отражается на размере убытка, но в перспективе 4-5 лет даст нам возможность занять порядка трети российского рынка электронной коммерции.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

Выручка за второй квартал выросла на 53% год к году, до 37 млрд рублей. Выручка от продажи товаров составила 26,4 млрд рублей (+39% год к году) — это то, что Ozon сам закупает и сам продаёт.

Рекламная выручка выросла на 106%, почти до 1,5 млрд рублей. Более половины выручки от рекламы за квартал пришлось на баннерную рекламу, продвижение в поиске и товарную рекламу, уточнили в Ozon.

Убыток во втором квартале составил 15,2 млрд рублей против почти 3,29 млрд рублей во втором квартале 2020 года.

  • Количество доставленных заказов выросло на 180%, до 40,9 млн против 14,6 млн заказов во втором квартале 2020 года. По данным компании, рост связан с увеличением базы покупателей на 80% — до 18,4 млн, и частоты заказов на 40% — до 6,6 в год на одного клиента.
  • На 30 июня 2021 года количество точек выдачи заказов Ozon превысило 15 тысяч по сравнению с 10 тысячами в 2020 году.
  • Количество продавцов увеличилось более чем втрое по сравнению с 2020 году и достигло 50 тысяч. Во втором квартале более 60% регистрации совершили продавцы из регионов.
  • Во втором квартале 2021 года количество выпущенных картOzon.Card достигло 1 млн.

Чего ждать инвесторам

На 15:22 мск на Мосбирже бумаги Ozon дешевеют менее чем на 1% и стоят 3825,5 рублей за штуку. На Nasdaq бумаги ритейлера стоят $52,19 за штуку (+0,38%).

По словам управляющего активами «БКС Мир инвестиций» Андрея Русецкого, Ozon выглядит дёшево относительно конкурентов — MercadoLibre, который управляет онлайн-площадками, Amazon, польского онлайн-ритейлера Allegro, южнокорейского Coupang.

«Торгуется 0,9х GMV против 2х по конкурентам, при этом выручка одна из самых быстрорастущих в сегменте. Это недорого», — добавляет эксперт. Он отметил, что отчётность в целом вышла такая, как и ожидали аналитики: только EBIDTA показало больший убыток, но это «плата за 100%-ный рост в этом и ближайшие годы».

Русецкий считает, что на примере Ozon можно увидеть кратный рост котировок на длинных горизонтах инвестирования.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Ivanov

Комментарии аналитиков и финансистов такие и должны быть при таком убытке ,ни кто же не скажет что мы раздуваем штат и зарплаты. Почему WB прибыльный ,а OZON нет ?
Я думаю ответ не двухкратным росте ,и хороший я видел комент … “кто на OZON покупает?”😎

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Вб не вкладывает столько в инфраструктуру как озон.
На вб 160к селлеров, на озоне 50.
Средний чек на озоне на уровне 6 тысяч, в то время когда на вб на уровне 1700. 
Вб маркетплейс шлака и дешманского товара.
А озон пытается постигнуть охуенный продуктмаркетфит и считает основным золотом своего сервиса - клиента. Потому они каждого клиента облизывают с ног до головы, как это не делает вб.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Вы подписаны на Приемную? Столько жалоб на этот скам Озон, его разве что догоняет маркет 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Это что за сравнение такое в количестве продавцов? Вб разве не крупнее озона? Сравнивайте выработку этих продавцов, если претендуете на какие-то выводы.
Ну или просто пишите про то, что клиент это золото. К статье про отчетность не особо относится, но и к цифрам зато не придраться, если их нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Сорян, селлеры тут имелись в виду продавцы своего товара, видимо.
Но все равно аргументация из-под коня.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда