{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап-разработчик головоломок WowCube привлёк $4,5 млн от главы Xsolla Александра Агапитова и других Статьи редакции

Компания планирует открыть предзаказы на покупку устройств в сентябре.

Компания Cubios, создатель портативного игрового куба WowCube, привлекла $1,5 млн от компании Hand of Midas основателя Xsolla Александра Агапитова и около $3 млн от фондов Dobro Capital, Starta Capital, InvestFest Network VC, Quonota и индивидуальных бизнес-ангелов, сообщает VentureBeat.

WowCube похож на кубик Рубика с дисплеями. Через приложение для iOS и Android по Bluetooth можно загрузить на устройство до 24 игр. У куба 24 экрана и восемь микропроцессоров.

Илья Осипов начал разрабатывать WowCube в Калифорнии в конце 2016 года, а в 2018 году показал первый прототип. По данным на август 2021 года, устройством заинтересовали дистрибуторы в 18 странах. Наибольший спрос — из Японии.

У компании есть предварительные бронирования на 155 тысяч устройств, это около $39 млн, по розничным ценам $250 за штуку. WowCube планирует открыть предварительные заказы в сентябре.

Пока компания собирает заявки без предварительной оплаты, потому что не известна дата начала поставок.

  • В 2019 году WowCube привлёк $1,4 млн от бизнес-ангелов на запуск производства и тестирование различных каналов продаж.
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Belousov

В 2013 году на Кикстартере появился проект приставки Oura. За ним стояли ветераны игровой индустрии, во главу угла поставившие доступность ($ 99 за приставку) и широкие возможности дистрибуции игр для инди-разработчиков.
Проект на ура был воспринят сообществом, собрал более $ 5 млн ещё на этапе краудфандинга, но впоследствии печально сгорел.
Основной причиной провала Oura считают недостаточно большой каталог игр. Сотни студий пообещавших портировать свои разработки на новую платформу (на базе Андроид, к слову), куда-то исчезли, когда дело дошло до подсчетов потенциальной выручки от продаж в сторе Oura.

Я убеждён, что для инвесторов существует красочный питч дек с рассказом о создаваемой экосистеме и заработке на продаже софта, а не железок.
Но если взглянуть правде в глаза, имеем следующее (далее + и -):
+ революционный форм-фактор
- неконкурентная цена в $ 250 (Nintendo Switch Lite стоит $ 189)
- заведомо узкий каталог игр (особенность форм-фактора)

Отдельно отмечу, что 50 000 емейлов людей, которые не видели, что консоль будет стоить $ 250 не равно 50 000 предзаказов.
Это проявление интереса, с конверсией в заказ не более 10 %.
А предварительные заявки от крупных ритейлеров - это уже басни из прошлого века.
Поставить товар на полку - небольшая проблема.
Большая проблема - обеспечить уходимость товара с полок.

Сам гаджет наверняка окажется на полках музеев, как проявление изобретательной человеческой мысли, но как бизнес обернётся провалом с вероятностью 99 %.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Агапитов вроде чо-т понимает. По крайней мере, про бигдату.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лядков

Патенты у проекта вроде бы как есть. В том числе в Китае, австралии и Америке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тукманов

На маке работает эмулятор куба, который вместе с SDK позволяет отлаживать код игр без загрузки на куб
На куб игры загружаются по bluetooth, на маке открыты как ble, так и классический bluetooth, никаких сертификаций не требуются
Сертификации нужны для доступу к BR/EDR и lightning в iOS, но в большинстве случаев достаточно BLE. Приложение уже работает, после завершения MFI, можно будет завезти еще фичей

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда