Стартап-разработчик головоломок WowCube привлёк $4,5 млн от главы Xsolla Александра Агапитова и других Статьи редакции
Компания планирует открыть предзаказы на покупку устройств в сентябре.
Компания Cubios, создатель портативного игрового куба WowCube, привлекла $1,5 млн от компании Hand of Midas основателя Xsolla Александра Агапитова и около $3 млн от фондов Dobro Capital, Starta Capital, InvestFest Network VC, Quonota и индивидуальных бизнес-ангелов, сообщает VentureBeat.
WowCube похож на кубик Рубика с дисплеями. Через приложение для iOS и Android по Bluetooth можно загрузить на устройство до 24 игр. У куба 24 экрана и восемь микропроцессоров.
Илья Осипов начал разрабатывать WowCube в Калифорнии в конце 2016 года, а в 2018 году показал первый прототип. По данным на август 2021 года, устройством заинтересовали дистрибуторы в 18 странах. Наибольший спрос — из Японии.
У компании есть предварительные бронирования на 155 тысяч устройств, это около $39 млн, по розничным ценам $250 за штуку. WowCube планирует открыть предварительные заказы в сентябре.
Пока компания собирает заявки без предварительной оплаты, потому что не известна дата начала поставок.
- В 2019 году WowCube привлёк $1,4 млн от бизнес-ангелов на запуск производства и тестирование различных каналов продаж.
В 2013 году на Кикстартере появился проект приставки Oura. За ним стояли ветераны игровой индустрии, во главу угла поставившие доступность ($ 99 за приставку) и широкие возможности дистрибуции игр для инди-разработчиков.
Проект на ура был воспринят сообществом, собрал более $ 5 млн ещё на этапе краудфандинга, но впоследствии печально сгорел.
Основной причиной провала Oura считают недостаточно большой каталог игр. Сотни студий пообещавших портировать свои разработки на новую платформу (на базе Андроид, к слову), куда-то исчезли, когда дело дошло до подсчетов потенциальной выручки от продаж в сторе Oura.
Я убеждён, что для инвесторов существует красочный питч дек с рассказом о создаваемой экосистеме и заработке на продаже софта, а не железок.
Но если взглянуть правде в глаза, имеем следующее (далее + и -):
+ революционный форм-фактор
- неконкурентная цена в $ 250 (Nintendo Switch Lite стоит $ 189)
- заведомо узкий каталог игр (особенность форм-фактора)
Отдельно отмечу, что 50 000 емейлов людей, которые не видели, что консоль будет стоить $ 250 не равно 50 000 предзаказов.
Это проявление интереса, с конверсией в заказ не более 10 %.
А предварительные заявки от крупных ритейлеров - это уже басни из прошлого века.
Поставить товар на полку - небольшая проблема.
Большая проблема - обеспечить уходимость товара с полок.
Сам гаджет наверняка окажется на полках музеев, как проявление изобретательной человеческой мысли, но как бизнес обернётся провалом с вероятностью 99 %.
Комментарий недоступен
Агапитов вроде чо-т понимает. По крайней мере, про бигдату.
Комментарий недоступен
Мой юный падаван. Я с вами согласен! Кубик - это действительно сомнительный форм-фактор. Но что в этом мире не сомнительно? Не попробуешь - не узнаешь. Так всегда с новым.
Однако про детали: Насчет говна в этой истории - вы правы. Но ищете его не там. Начнем с того, что стоило поискать в гугле имя основателя :) Могло избавить от многих косяков в ваших сообщениях. Во-вторых про патенты рассуждать не стоило ибо вот https://www.google.com/search?q=%22Ilya+osipov%22&tbm=pts (там на английском :) ) В-третьих, в отличии от вас, Илья уже не одну головоломку сделал и продал. В-четвертых, опять же, в отличии от вас, Илья уже запускал, вывоил на уровень и продавал бизнес.
Что бы сразу избавить вас от сомнений в духе "а ты кто такой" - вот я, у себя дома, с кубом в руках, полученным от Ильи лично. Или до того, как пару часов на нем цифры складывал или после. Вот не помню уже за давностью.
В общем возвращаясь к тому, с чего начали, к говну. Подойдте поближе к зеркалу. Найдете.