«Тинькофф» запустил цифровой банк для премиальных клиентов Статьи редакции
Среди услуг — планирование инвестпортфеля, личный помощник, доставка наличных «в один клик», маршрут к берегам Антарктиды и другие.
Tinkoff Private будет работать с состоятельными клиентами в рамках экосистемы, рассказали vc.ru в компании. Специалисты направления будут составлять детальный профиль клиента, чтобы определить его долгосрочные цели и предложить релевантный набор сервисов.
У направления будет три типа продуктов: инвестиционное сопровождение, банковские услуги и лайфстайл-сервисы. Среди них:
- Долгосрочное планирование инвестпортфеля.
- Вложения в фонды прямых инвестиций, в акции компаний, собирающихся на IPO, в SPAC (компании-«пустышки», создаваемые для ускоренного вывода на биржу других компаний).
- Передача управления инвестиционным и банковским счетами личному помощнику.
- Доставка наличных «в один клик».
- Налоговые консультации.
- Доступ в закрытый винный клуб и онлайн-консультации сомелье в SimpleWine Privé.
- Поездки в сервисе личных водителей Wheely.
- Покрытие медицинских расходов во время путешествий на сумму до $150 тысяч на каждого застрахованного (до пяти человек).
- Безлимитный проход в бизнес-залы аэропортов.
- Маршрут к берегам Антарктиды по программе Tinkoff Private Expedition и другие.
Tinkoff Private работает в закрытом режиме с начала 2021 года, рассказали в компании, но о его тестировании стало известно в июне. Сервис был открыт для крупных клиентов «Тинькофф», в том числе «Тинькофф Инвестиций Премиум» и владельцев компаний-клиентов «Тинькофф Бизнеса».
Направлением руководит Илья Опренко, который до этого работал в United Bank of Switzerland (UBS). Кроме развития Tinkoff Private в его задачи входят рост активов в этом сегменте и организация работы команд персональных банкиров для клиентов сервиса.
Кто клиенты private banking в «Тинькофф» и кто ещё развивает это направление
«Тинькофф» выстраивает направление private banking на базе «Тинькофф Инвестиций», рассказывал Опренко в интервью The Bell. Он объяснял, что в этот сервис постепенно пришли клиенты, которых классически принято относить к wealth management, так называемые HNWI (high net worth individuals; «миллионеры новой экономики»), так появилась идея выделить этот сегмент.
Компания определяет потенциальных клиентов private banking не по чеку, а с помощью собственной скоринговой модели по десяткам критериев, говорил Опренко.
По его словам, «по примерным прикидкам» компании, 250-280 тысяч человек в России можно отнести к HNWI, из них около 100 тысяч — целевая аудитория «Тинькофф». При этом план компании — занять место в тройке ключевых игроков на российском рынке к 2023 году.
В 2021 году, по версии Forbes, в тройке лидеров в направлении private banking были ВТБ (объём средств под управлением за год вырос на 26%, до 2,94 трлн рублей), «Сбер» (объём активов под управлением вырос более чем на 60%, другие показатели издание не приводит) и «А-Клуб» от «Альфа-банка» (рост более чем на 48%). У них есть разный порог входа: минимально 30 млн рублей, максимально 100 млн.
Направление private banking также развивают «Открытие», «Газпромбанк», «Росбанка», «Райффайзен» и другие.
Вход от ~500к баксов если что. На форуме банки.ру отвечали сегодня. А вообще цифровой банк для прайвет клиентов звучит забавно. Надеюсь хоть прайветам будет доступно запретить смену номера телефона и сброс доступа к ЛК дистанционно по телефону? С текущей безопасностью у тинькофф даже 5к баксов страшно держать, какие нахер 500к. Вы, ребят, настоящие клоуны. Вы сначала самые примитивные дыры в дистанционной идентификации и смене данных закройте, а потом прайвет банк делайте.
Безопасность данных и денег наших клиентов это то, чему мы уделяем огромное внимание. Спасибо за предложение, подумаем над вашим вариантом.