{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сравнение эффективности торговли робота на нейронных сетях с некоторыми торговыми алгоритмами

Эта статья будет интересна тем, кто разрабатывает или занимается торговлей и инвестированием как с применением автоматизированных систем (советники, роботы и др.), ровно как и тем, кто всё это делает и принимает решение вручную.

Прежде чем я перейду к самой статье, хочу сделать пару вводных. Приветствуется здоровая критика и замечания. Ценны данные по сравнительной эффективности ВАШИХ торговых роботов, советников и всех иных систем, которые позволяют более эффективно торговать или инвестировать. В этой статье будут приложены скрипты и датасеты инструментов, чтобы при необходимости могли самостоятельно провести проверку или сравнить эффективность представленных здесь алгоритмов с вашими.

Цели

Давайте определимся с целями. Не будем обманывать друг друга и себя, каждый, кто торгует или инвестирует на фондовых рынках, делает это с целью получения прибыли. Все делают это разными средствами в меру своего понимания и возможностей, не неизменно одно желание — заработать, вернуть инвестиции, преумножить богатства на столько, на сколько это возможно в принципе.

Но сколько вы можете заработать? Давайте возьмём пример одной наиболее вкусных компаний (с точки зрения роста).

Рис. 1. Месячный график котировок компании Apple (AAPL), nasdaq

Посмотрите на надкусанное яблоко (рис. 1), казалось бы, всё хорошо. Тот кто вложил в компанию десять лет назад, десятикратно умножил свой капитал.

Но здесь есть можно выделить два глобальных нюанса.

Первый. Такое бывает на всегда.

Рис. 2. Недельный график котировок компании Helmerich & Payne (HP), NYSE

Может быть например такое, как у компании HP(рис. 2), когда вы ничего не заработаете.

Рис. 3. Недельный график котировок компании MRC Global (MRC), NYSE

Или может быть вот так как на рис.3 с компанией MRC. Вложившись во что-то вы еще не скоро получите возврат своих инвестиций, если вообще их получите.

Но каждый хочет зарабатывать или как минимум быть не убыточным, в том числе и на таких компаниях. И здесь возникает второй нюанс, который можно назвать одним словом – возможности. И эти возможности заключаются в торговле на волатильности (волнах и колебаниях финансового инструмента).

Возможности

В данной статье мы будем рассматривать волатильность на дневном таймфрейме, хотя вы понимаете, что можно взять любой таймфрейм (недельный, часовой, минутный), и вы на нём увидите волатильность.

В качестве примера возможности разберем опять же надкусанное Яблоко (AAPL).

Рис. 4. Разметка волатильности компании Apple (AAPL), nasdaq по стохастику: зелёное – рост волны, красное – падение волны

Взгляните на рис. 4, торговля на волатильности рождает возможности, когда вы покупаете дешевле и продаёте дороже преумножая своё капитал.

Если рассматривать данный вид разметки, то теоретически, торгуя в LONG на данном финансовом инструменте вы максимально можете преумножить свой капитал в 1,386.47 раз. Почувствуйте разницу. 10 раз с точки зрения инвестиционной доходности и потенциальные 1,386.47??

Разметить данные и отрабатывать можно разную волатильность. Можно брать более большие волны и более мелкие. Взгляните еще раз на рис. 4, на нём большое количество пробелов, связанных с торговлей по тренду при открытии позиции в LONG (то есть, нет смысла покупать, если яблоко падает). Но тем не менее, это не значит что в данных точках отсутствует волатильность, которую мы можем отработать. Поэтому, мы рассматриваем в качестве возможности в наших рассуждением волатильность не по стохастику, а меньше. В идеале, желательно забрать каждую волну на которой можно заработать (рис. 5).

Рис. 5. Разметка волатильности (все волны) компании Apple (AAPL), nasdaq: зелёное – рост волны, красное – падение волны

Рис. 6. Итоговая разметка волатильности (все волны) компании Apple (AAPL), nasdaq: зелёное – рост волны, красное – падение волны

Из рис. 6. видно, что теперь мы можем забрать практически всё, что даёт рынок. При таком подходе на Apple, потенциально можно умножить свой портфель в 76,330.31 раз. Сравните цифры инвестиционной доходности 10 раз и потенциальной торговой в 76,330.31 раз. Чувствуете разницу? И это я даже не напоминаю про то, что эти 10 раз еще нужно получить, ведь как было показано выше, компании то есть разные. И часть из них падает.

ВАЖНО! Здесь есть важный нюанс. Вы должны понимать, что то, что представлено выше это недостижимый идеал. Хотя бы потому, что вы не можете ловить оптимальные точки входа/экстремумы. Даже при том условии, что вы способны детектировать все волны, в лучшем случае вы можете забрать доходность при смещении точки входа и выхода на 1 бар.

В последующих рассуждениях мы будет рассматривать два вида потенциальной доходности. Как максимальная (теоретически недостижимый идеал), так и доходность при смещении точки входа и выхода на 1 бар.

Торговые алгоритмы

Прежде чем мы перейдем к нейронным сетям, сначала определимся с торговыми алгоритмами.

За базу для сравнения были выбраны простые торговые алгоритмы на основании EMA, Стохастик, MACD. Торговые алгоритмы выполнены в пакете TSLab, и скачать их можно здесь.

Вид торговли: LONG(везде будем покупать и только покупать).

Рис. 7. Пример торгового алгоритма в TSLab (картинка с просторов интернета)

Табл. 1

Перечень алгоритмов для сравнения

Стоп лосс фиксированный, %: 10.

Ниже, в качестве примера, приведены скриншоты результатов исследований. Сами результаты будут ниже в другом разделе.

Рис. 8. Скриншот результатов исследований алгоритма EMA9_EMA20 на инструменте AJG

График результатов на рис. 8 состоит из 2-х частей. Верхняя часть отображает сделки по инструменты, нижняя часть накопленная доходность в результате торговли.

Рис. 9. Скриншот результатов доходности алгоритма EMA9_EMA20 на инструменте AJG

Также результаты исследований представлены на графике, рис. 9. Здесь отображается линия котировок (синий цвет), которая позволяет оценить инвестиционную доходность. Конкретно в данном случае она составляет 125%. А также показана доходность торгового алгоритма (выделено зеленым цветом). Конкретно в данном случае доходность алгоритма при торговле одной акцией 82,99%. Как видно сам торговый алгоритм не дотягивает до инвестиционной доходности в данном случае, но забирает неплохую долю.

База для сравнения

Теперь когда мы определились с торговыми алгоритмами, давайте определимся с какими компаниями мы будем проводить сравнение.

В качестве базы для сравнения будет выступать портфель из следующих компаний (рынок NASDAQ): AJG, ARCC, BKR, FTI, HP, INTC, OXY.

Всего 8 финансовых инструментов.

Данные компании выбраны таким образом, чтобы наше сравнение было более интересным.

Рис. 10. Недельный график компании AJG

Рис. 11. Недельный график компании FTI

Портфель был подобран так, чтобы в нём были разнородные компании, как растущие, так и падающие, для большей релевантности оценки.

Даты оценки: с 11 ноября 2012 года по 11 ноября 2021 года.

Компании будут оцениваться на девятилетнем промежутке.

Датасеты для TSLab можно скачать здесь.

Нейронные сети

За основу торгового алгоритма на нейронных сетях были взяты LSTM нейронные сети. Обучение проходило на более чем 10 000 финансовых инструментах, что в годах составило более 100 тысяч лет данных.

Целью обучения нейронных сетей состояло формирование такого алгоритма, который бы был способен торговать с максимальной доходностью так, как это указано на рис. 5 и 6.

В основу факторов обучения были положены факторы технического анализа с общим числом факторов более 2000 шт.

Точность работы и отсутствие переобучения нейронных сетей контролировали по среднеквадратичному отклонению.

Рис. 12. Пример данных среднеквадратичного отклонения по результатам одного из исследований

Сами результаты работы нейронных сетей представляли в следующем виде:

Рис. 13. Результаты работы нейронных сетей для компании AJG (управляющие сигналы)

На рис. 13 приведены несколько графиков, по которым можно получить некоторое представление о сигналах, формируемых нейронной сетью:

- Начнём со второй сверху линии, показанной синим цветом. Это ожидаемое поведение нейронной сети, которое мы хотим получить.

- Самый верхний график (оранжевый) – это результат расчёта нейронной сети.

- Зелёный и красный графики снизу это математически преобразованные расчётные сигналы нейронной сети в управляющие сигналы для торгового робота. Они отличаются алгоритмами преобразования. За основу расчёта в дальнейшем мы будем брать самый нижний график (красный), работающий на основе распределения Гаусса.

Если рассматривать каждый сигнальный график в отдельности, то у управляющих сигналов есть 3 состояния: держать, покупать и продавать.

+1 = покупка.

- 1 = продажа.

Рис. 14. Сигналы покупки и продажи

Рис. 15. Результаты работы нейронных сетей для компании AJG (доходность)

По итогам бэк теста можно получить следующие графики доходности:

А) Два центральных графика – это ожидаемая доходность (максимальная и труднодостижимая). Оранжевый график – потенциальная доходность без смещения, зеленый график – со смещением на 1 день.

Б) Графики сверху и снизу – это показатели доходности нейронной сети.

Здесь же я сразу отмечу, что на графиках показана доходность, которая рассчитывается как соотношение «Цены Закрытия» и «Цены открытия». То есть, во сколько раз вы умножитесь за один раз торгов.

Всё что выше чёрной линии (рис. 15), то есть положительная доходность, всё что ниже – отрицательная.

По результатам исследований получали данные как накопленной доходности, так и доходности при торговле фиксированным объемом акций на всём промежутке торгов (мы обозначим как доходность при торговле 1 акцией).

Результаты исследований

Я еще раз обращаю внимание, исследования проводились ТОЛЬКО при торговле в Long!

По итогам исследований доходности каждой акции и торгового алгоритма, результаты заносили в таблицу Excel и вычисляли среднее значения контролируемых показателей. Таблицу со всеми результатами можно скачать здесь.

Результаты экспериментов запротоколированы и их можно скачать ниже:

В данной статье я приведу обобщённые результаты исследований без привязки к отдельным финансовым инструментам.

Табл. 2

Обобщенные результаты экспериментальных исследований сравнительной эффективности

Выводы

Как вы видите, с точки зрения инвестиций на 9-летнем промежутке при работе с данным портфелем вы можете получить лишь незначительную прибыль. Максимум 13%.

Но если рассматривать теоретически недостижимый идеал, то вы можете получить от 300 до 22500 раз (с округлением). Что такое 0,13 и тысячи процентов?? За это стоит побороться.

Если рассматривать простые торговые алгоритмы из рассматриваемых в данной статье, то лучше всего показали себя на чистом стохастике, MACD и на EMA небольших периодов. При использовании этих алгоритмов вы способным удвоить свой капитал.

Однако здесь следует отметить следующее. Не все торговые алгоритмы показывают себя хорошо. Плюс к этому эффективность алгоритмов очень сильно отличается как по времени, так и в зависимости от финансового инструмента. Поэтому, не факт, что взяв эти алгоритмы вы сможете опередить инвестиционную доходность на другом портфеле.

Нужно понимать, что можно как выиграть, так и проиграть.

Но если сравнивать торговые алгоритмы и инвестиционную доходность, то они не идут ни в какое сравнение с эффективность нейронных сетей.

Взгляните, вы можете на данном портфеле с применением нейронных сетей умножиться в 600 раз. Что такое 1,3 или даже 2 раза по сравнению с тем, что можно получить??

Здесь же я хочу отметить важный момент. Потенциальная доходность по разметке со смещением в 1 день составляет порядка 300. А мы получили 600. Это связано с тем, что нейронная сеть МОЖЕТ ловить экстремумы. То есть, входить и выходить наивыгоднейшим образом без смещенияотносительно локальных минимумов и максимумов.

Рис. 16. Сигналы нейронной сети

Линиями я обозначил отсутствие смещения, хотя это видно и в правой части графика.

Ресурсы

Для тех, кто не занимался нейронными сетями, но хотел бы посмотреть в эту сторону хочу сказать несколько вещей. Торговые алгоритмы проще и менее ресурсоёмкие чем нейронные сети. Разработка торговых роботов с одной стороны это сложный и наукоёмкий процесс, а с другой стороны он ресурсоёмкий. Если для того, чтобы торговый и инвестиционный советник мне прошелся по десяти тысячам акций на основании анализа технических индикаторов мне нужно пару-тройку дешманских серверов, то на нейронных сетях, к сожалению, простотой не отделаешься. Даже исключая затраты на подготовку данных, например, расчёт по одному финансовому инструменту по вышеуказанным в статье нейронным сетям на моём компьютере ведется 4 минуты. То есть, если у вас есть 10 000 акций, то лично я бы на своём компьютере месяц только 1 раз их всех смог обойти. Соответственно, для мониторинга рынка и адекватной работы нейронных сетей вам нужен небольшой ЦОД. И к этому нужно тоже быть готовым.

Технологический стэк

Два слова хотелось бы сказать о технологическом стеке.

Исследование алгоритмов разметки проводили с применением: TypeScript, Angular2+, HighCharts.

Торговые алгоритмы: TSLab 2.1.

Источник датасета для торговых алгоритмов: Финам.

Источник датасета для нейронных сетей: Yahoo.

Формирование датасета: микросервисы на Node.JS.

Нейронные сети: python/tensorflow 2/keras.

Два слова о себе. Я являюсь основателем стартапа по предиктивной аналитике международных финансовых рынков на базе нейронных сетей finprophet.com. Мне интересна тематика автоматизированного принятия решений по торговле и инвестированию, в том числе с применением нейронных сетей. Считаю, что за этой технологией будущее. Если у кого то будет желание пообщаться, можно писать мне здесь или по контактам, указанным ниже.

Контакты:

Всех благ, побед и

успехов на фондовых

рынках!

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Аполлон Степанов
Автор

Да, всё верно. Но как я уже сказал, это не имеет значения по ряду причин.

Если у вас есть память на 10Кб, то вы никак в неё не запишите 10Гб.
А размер нейронной сети в единицах нейроннов и того меньше. Вы неизбежно получаете обобщенную модель.

Это видно по отсутствию переобучения на данных графиков, которые я привел выше и в статье.

Вы беспокоитесь за релевантность данных и не натаскалась ли нейросеть на данные и просто показывает то, что запомнила. Но если бы так было, то графики бы это показали. Но этого нет. Переобучения нет и тупого запоминания нейросетью тоже.

+ Ко всему прочему, мы делали всё для того чтобы это не допустить. Регуляризация, дропаут были обязательны для получения именно обобщенной модели.

+ Лично я тестирую нейронные сети не по обучающей выборке. Как я уже сказал, она разделена.

+ Также я тестирую на инструментах, не входящих в обучающую выборку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Грачев

Вы ошибаетесь, это имеет очень больше значение
Во-первых, у вас странное представление о переобучении. Есть переобучение на трейне, а есть утечка теста в трейн, это совершенно разные и несвязанные вещи

Попробуйте обучить любую сеть на тесте, вы получите одинаковые графики лосса на трейне и на тесте (потому что датасеты совпадают), по вашей логике это значит, что переобучения нет. Его и правда нет, но есть лик, значит результатам доверять нельзя

В задачах временных рядов абсолютно всегда нужно делать сплит по времени!!! Нельзя смотреть будущее, на котором вы тестируетесь.

Вот простой пример:
в 2020 году было падение весной, потом бурной рост всего рынка. У меня в обучении не было акции Apple, но зато были все остальные за этот период и модель выучила, что весной лучше все продать, подождать месяц и потом закупиться. Кстати, чтобы это выучить, вам хватит и 1 КБ, поэтому аргументы с размером не очень убедительны

Вы приводите примеры dropout и регуляризаций, это опять же про переобучение. Я рекомендую погуглить "data leakage vs overfitting". Dropout не имеет отношения к проблеме, которую я описываю

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

"Попробуйте обучить любую сеть на тесте, вы получите одинаковые графики лосса на трейне и на тесте"

Согласен, но я ведь уже сказал, что у меня не так. У меня общая выборка 10 лет. Из них 9 - обучающая и 1 год - тестовая.

Само собой, если бы у меня обучающая и тестовая выборки совпадали, то мы бы получили по сути пшик. Но ведь у меня не так.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Грачев

кстати, в статье же написано:
"Даты оценки: с 11 ноября 2012 года по 11 ноября 2021 года."
А вы утверждаете, что тест 1 год. В статье нет результатов за этот год, которого нет в трейне, зато есть результаты за период, который в трейне. Получается, что все-таки это лик, и приведенные х600 результаты некорректны.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Тестовая выборка используется для обучения нейронных сетей и анализа их точности в процессе обучения.

В процессе исследования эффективности использовались указанные в статье выборки и инструменты.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яковлев

Можете рассказать поподробней, какие компании и какие даты использовались а обучающем датасете, а какие компании и даты в тестовом?

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Я использовал весь перечень компаний компаний nasdaq api finance.yahoo.com. Выборка датасета на обучающую и тестовую делится не по компаниям, а в процентном соотношении. До 10% уходит в тест, остальное на обучение. Всего я загружал максимум доступных данных, это равнялось 10 годам. 9 шли на обучение, 1 год на тест.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яковлев

А точность предсказания на тестовом датасете не снижается по сравнению с обучающим?

У Дениса здравый скептицизм. Никто не может обогнать рынок, с нейронной сетью или без. Тем более получить 600x прибыль относительно средне рыночной.
Отсюда и попытка найти и исправить ошибку в вашем алгоритме.

Например вы можете полностью исключить какой либо год из обучения (например 2021), и попробовать обученную систему предсказания на нем.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

"Например вы можете полностью исключить какой либо год из обучения (например 2021), и попробовать обученную систему предсказания на нем."

Я могу это сделать. Но что это даст??

Вот я сделал так как вы просите. Тикер AJG. Исключил из расчётного датасета порядка 1 года данных. То есть, весь 2021 и декабрь 2020.

Вот результаты исследований доходности.

Общая доходность по размеченным данным: [183.1]
Общая доходность по размеченным данным со смещением на 1 день: [15.74]
Общая доходность по расчётным данным по разметке: [32.]
Общая доходность по расчётным данным по стандартному отклонению: [32.]
Инвестиционная доходность, позиция Long: [2.707]
Доходность на одну акцию размеченным данным: [6.42]
Доходность на одну акцию по размеченным данным со смещением на 1 день: [3.9]
Доходность на одну акцию по расчётным данным по разметке: [4.64]
Доходность на одну акцию по расчётным данным по стандартному отклонению: [4.64]

Но я так и не понял, что вам дадут эти результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яковлев
Инвестиционная доходность, позиция Long: [2.707]

Доходность AJG за последние 12 месяцев (11.2020-11.2021) составляет 42.44% (т.е. x1.42, если купить одну акцию год назад и продать сегодня).
Число 2.707 вы похоже считаете за другой период
(за 2012г-2020г?).

Ваша нейроння сеть не видела никаких рыночных данных за 2021г (ни по одной из компаний).
И интересует сколько она сможет заработать за 2021г, а не за весь период с 2012г.

Доходность на одну акцию по расчётным данным по стандартному отклонению: [4.64]

Обгонять рынок в 2-10 раз, это уже не шутки. Вас Баффет на работу возьмет.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Да, я показал результаты с 2012 по 2020 г.

Результаты по этому же инструменту за последние 300 дневных баров. Число рабочих дней было порядка 250, я на вскидку просто взял 300 баров. Это немного больше года.

Результаты:
Общая доходность по размеченным данным: [2.652]
Общая доходность по размеченным данным со смещением на 1 день: [1.806]
Общая доходность по расчётным данным по разметке: [2.037]
Общая доходность по расчётным данным по стандартному отклонению: [2.037]
Инвестиционная доходность, позиция Long: [1.638]
Доходность на одну акцию размеченным данным: [2.021]
Доходность на одну акцию по размеченным данным со смещением на 1 день: [1.62]
Доходность на одну акцию по расчётным данным по разметке: [1.752]
Доходность на одну акцию по расчётным данным по стандартному отклонению: [1.752]

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яковлев

Вот это уже интересно.

Инвестиционная доходность, позиция Long: [1.638]

+63.8% купил и держи

Доходность на одну акцию по размеченным данным со смещением на 1 день: [1.62]

+62% если нейронная сеть будет предсказывать сигналы с точностью в один день.

Получается что нейронная сеть не обогнала стратегию buy and hold для этой компании.

А если попробовать ту же стратегию на более широком наборе компаний, может и s&p не обгонит.

Не стоит недооценивать ошибки в выборе данных для обучения нейронной сети. От него зависит, будет она работать, или выдавать откровенный мусор. К тому же разница между этими ситуациями далеко не очевидна.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Сравнивать нужно с накопленной доходностью, потому что в процессе торговли ваш капитал увеличивается. Это первое. И по этому пункту доходность алгоритма превышает инвестиционную.

А если вы посмотрите на компанию, то я просто взял растущий вариант. Некорректно брать такие случаи и говорить, что кто-то превзошел или нет инвестиционную доходность. Вы не знаете что будет с компанией через год. Поэтому, адекватно сравнивать именно на портфеле, который включает и растущие, и падающие акции, и то что в блковике. В общем, разное.

Тогда будет адекватная оценка, что и сделано в данной статье.

Брать компании типа яблока, Теслы, этой компании и других подобных, которые показывают бурный рост бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яковлев
Сравнивать нужно с накопленной доходностью, потому что в процессе торговли ваш капитал увеличивается.

С накопленной доходность за 2021г, разве не эти цифры выписаны?

Для теста стратеги нельзя использовать данные до 2021г, так как они могли использоваться для обучения (даже если этой компании не было в датасете в явном виде).

Вы можете сделать по науке, разделить датасет 70%-30% по годам. Тогда у вас будет 3 последних года для тестов с накоплением.

Кстати, реальный совет. Отказаться от разметки вообще, и предсказывать цену акции через неделю.
Потому что сейчас нейронная сеть пытается предсказать разметку. А сама разметка делается по традиционному алгоритму, который может быть не оптимален.

P.S. Заработать на предсказании акций невозможно, теория эффективного рынка все же действует.
А вот получать деньги с продажи курсов / софта для предсказаний, это уже другой разговор :) Только сейчас посмотрел ваш сайт и понял что к чему.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Что касается, аналитики, то как тогда работают фонды?? Компании которые занимаются трейдингом. Есть целые направления предиктивной аналитики во всём многообразии различных аппаратов и инструментов под капотом. А теперь, вы всё выбрасывает, и говорите что это не работает. Для таких громких заявлений нужны доказательства.

Если вы заметили, то я всегда доказываю свои слова. Привожу данные, примеры, результы и пр. От вас прошу того-то. Если вы что-то говорите, то приводите аргументы.

Громкие заявления о том, что ничего не работает нужно доказывать.

И если вы не заметили, то я не продаю курсы. Не продаю нейронки и вообще никому ничего не впариваю в данной статье.

Эта статья повод для обсуждения тематики со всеми заинтересованными людьми. Не более того. Вам же я ничего не продаю, и не впариваю. Вы задаёте вопросы, спокойно и аргументированно на них отвечаю.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Яковлев
Что касается, аналитики, то как тогда работают фонды??

Это уже тема про инвестиции, а не про нейронные сети.
Но все же, а где эти фонды, которые обгоняют рынок 600x год за годом?
Согласно ежегодному исследованию SPIVA, 82% активных фондов не могут обогнать индекс на 10 летнем промежутке.

https://www.spglobal.com/spdji/en/research-insights/spiva/

Вот интересная видяшка от сторонников индексных фондов и пассивного инвестирования. Со ссылками на нобелевские премии в экономике, которые за это давали.
https://youtu.be/JS0C-aJ-bAU

И если вы не заметили, то я не продаю курсы. Не продаю нейронки и вообще никому ничего не впариваю в данной статье.

С вашего сайта

Наши тарифные планы
Predict plan
760 - 7600 руб./мес.
Доступно: котировки акций, фьючерсов, валют, индексов, ETF, облигаций, инвестиционных фондов, цифровых активов; инструменты технического анализа: канал, осциллятор, скользящая средняя; + краткосрочный и среднесрочный прогнозы котировок.

*Если кто то будет читать этот комментарии, пытаясь разобраться в ситуации, резюмирую*

Согласно теории эффективного рынка, в цену на акцию включена вся известная информация, и предсказать ее движение невозможно.
В реальности рынок не на 100% эффективен, но для обычного инвестора разница не существенна.

Будущая цена на акцию никак не зависит от прошлых значений цены, а только от будущей дисконтированной прибыли. А отсюда и вытекает что технический анализ, во всех его формах и проявлениях не работает, и работать не может.

Разнообразные сигнальщики и предсказатели не помогут вам заработать.

Профессиональные управляющие в банках помогут вам с инвестициями, но их комиссии не позволят даже догнать индекс. (управляющих сразу отметать не стоит, хотя бы потому что они будут грамотно инвестировать ваши средства, а не слушать сигнальщиков).

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Что касается доходности фондов, то фонды фондам рознь. Различные объемы торгов, различные подходы.

И ваши заявления, которые выдраны из публичных суждений некомпетентных людей бьются статистикой.

https://investfunds.ru/fund-rankings/

Топ-1. 124% годовых доходность фонда Алёнка Капитал. Остальные можете посмотреть сами. Причём все топ десять обогнали доходность американского индекса, и уж тем более Российского.

От того, что кто-то глуп и не способен что-то делать эффективно, не значит что все такие.

Взять те же 124% доходности. Дают х3000+ на промежутке в десять лет.

И к слову говоря, вы можете такие вещи посчитать самостоятельно. Ничего сложного здесь нет.

Даже если взять десятую позицию рейтинга с доходностью в 63%, то это х132 на промежутке в 10 лет.

Так что вы голубого не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
124% годовых доходность фонда Алёнка Капитал.

Это доходность за один единственный удачный год. За следующий год такой доходности не будет, конечно же. Статистика открыта и известна - не бывает фондов которые в долгую скольконибудь существенно обгоняют рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Со всем уважением к вам, но на мой взгляд, любые слова нужно обосновывать.

Вот, например стратегия Алёнка Капитал.
https://www.comon.ru/user/AlenkaCapital/strategy/detail/?id=16020

Доходность:
- Конец первого календарного года: 86%.
- Второго: 334 (+248).
- Третьего: 735(+410)%.

И средняя доходность порядка 249% в год. При этом, они показывают высокую доходность на длительном промежутке.

Можете посмотреть другие стратегии и их доходность.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Со всем уважением к вам, но на мой взгляд, любые слова нужно обосновывать

Все уже давно обосровано статистическими исследованиями.

При этом, они показывают высокую доходность на длительном промежутке

Три года - это не длитель ныйпромежуток, тут нечего обсуждать. Пусть покажут среднюю годовую доходность хотя в 5% с учетом инфляции на протяжении хотя бы 20 лет - тогда можно будет о чемто говорить.

Ваше заявление это примерно как не может быть, потому что не может быть никогда

В теории конечно все быть может, но на практике не бывает фондов, которые бы существенно обгоняли рынок в долгосроке.
За любого человека который знает стратегию устойчиво обгоняющую рынок хотя бы на 1% натураььная войнамежду фондами начнется.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Что касается трёх лет, то я вам хоть какие-то доказательства привел. Вы же не привели ничего.

И более того, вы опять игнорируете то, что у РАЗНЫХ фондов РАЗНАЯ цель. Разные целевые активы, разные профили риска. И нельзя брать среднее по больнице. Доходность облигаций и криптовалюты разная. Разные риски, разные стратегии. Если вы сравниваете, то должны это делать адекватно, это раз. И два, я вам ещё раз сказал, если кто-то что-то не может, это не значит, что это в принципе невозможно.

Если вы можете доказать, что в принципе невозможно обогнать рынок, то докажите. Я не увидел пока от вас ничего кроме голословных утверждений.

Я вам привёл ссылки, доказательства, конкретные данные доходности, показывающие, что вы не прав. И это факт. Есть люди, которые способны обогнать рынок. Докажите мне обратное не словами.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Что касается трёх лет, то я вам хоть какие-то доказательства привел

Нет, не привели. Если взять тысячу фондов, каждый из которых будет совершать сделки случайным образом, то некоторые из этой тысячи будут показывать высокую доходность. Значит ли это что стра егия покупать и продавать наугад - работает? Отнюдь.

Если вы можете доказать, что в принципе невозможно обогнать рынок, то докажите

Это было многократно доказано до меня.

Я вам привёл ссылки, доказательства, конкретные данные доходности, показывающие, что вы не прав

Нет не показывающие. Вы доказали лишь то что при игре в казино может повезти. С этим никто не спорил - может. Но ни какой стратегии которая бы вам позволилиа стабильно получать прибыль в казино - нет и быть не может.

И два, я вам ещё раз сказал, если кто-то что-то не может, это не значит, что это в принципе невозможно

Ну это уже ваша задача - доказывать что чайник рассела не существует. Яже разумно полагаю считать его не существующим, пока нету какихлибо свидетеььств обратного.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

В смысле я вам не привел доказательства?? Вы не читаете мои сообщения??

Вот вам ещё картинка и ссылки.
https://www.dp.ru/a/2019/04/03/JElvis_Marlamov_Inogda_n
https://www.comon.ru/user/AlenkaCapital/strategy/detail/?id=16020

И я вам ещё раз повторяю, нельзя брать среднее по фондам. Есть разные инструменты, Рик профили. Есть консервативные фонды, которые в цель закладывают низкие риски и доходность. Но вы упорно игнорируете то, что я вам пишу и привожу.

Я ещё раз повторяю, нельзя брать среднее по больнице.

+ Есть умные люди, есть глупые, есть успешные, есть неудачники. То, что кто-то слаб, не значит что все слабы. Это очевидные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Вот вам ещё картинка и ссылки.

А где там доказательства того, что можно в долгую обыгрывать рынок?
Еще раз - если вы возьмете тыщу человек и отправите их играть в казино, то кто-то из них, статистически, выиграет. Однако, это не будет доказательством того, что казино можно обыграть. Что тут сложного?
Чтобы что-то доказать результат должен быть статистически значим.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Для вас пять лет не доказательства?? Лично для меня доказательства. Я привел в статье портфель, доходность за девять лет 20%. В данных стратегии Алёнки 800% за пять лет. Не сопоставимые результаты доходности.

Для вас это не доказательство?? Для меня вполне. Для меня пять лет прибыли это срок.

А ваши 20 лет ничем не обоснованны и взяты из головы.

Даже согласно теории вероятности, сложно получить гарантированную доходность на промежутке в 20 лет. Взять Россию и Мир. То кризисы, то дефолты,то ещё что-то.

Чем обусловлена ваша цифра в длительность в 20 лет?? Если устанавливать какие-то срок, то они должны быть разумны, а не так как это делаете вы. Если вы считаете, что ваше число обосновано, то приведите обоснование.

Я от вас пока не увидел ничего кроме домыслов и сомнений. Что бы я вам не приводил, какие бы доказательства не были, вас не устраивает всё.

Но при этом, вы не привели ничего. Это не конструктивный диалог. Вы не находите??

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Для вас пять лет не доказательства??

Естественно. И не "для меня" - нет. В принципе для соответствующего раздела экономической науки.

Чтобы получать высокую прибыль на протяжении пяти лет не надо ни какой стратегии - достаточно просто покупать и продавать акции наугад. Возьмете сотню таких рандомных фондов - и некоторое количество из них покажется вам стопроцентные среднегодовые доходности.

Для вас это не доказательство?? Для меня вполне. Для меня пять лет прибыли это срок.

Так одну аленку приходится 10 таких же фондов которые делали все то же самое но бабло слили.

Даже согласно теории вероятности, сложно получить гарантированную доходность на промежутке в 20 лет.

Именно так - поэтому мы и вынуждены брать длинный срок. В этом случае _маловероятно_ что ваша прибыль просто случайно, скорее - она как раз результат вашей стратегии. Это же то что нам и требуется - очистить данные от случайных флуктуаций вроде аленки.

Я от вас пока не увидел ничего кроме домыслов и сомнений.

Это у вас домыслы, а у меня - результаты теоретических и практических исследований ведущих экономистов за последние, как минимум, пол столетия, мнения топовых финансистов и управляющих фондами. Вы со всем миром спорите - не я.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Плюс вы не учитываете то, что есть стартапы, котов не входят в индекс и растут иксами, и компании могут вкладываться в тех, кто растет бурно. В среднем индекс будет расти на проценты, но некоторые будут расти на сотни процентов.

Вы многое не учитываете.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
но некоторые будут расти на сотни процентов.

Не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов
Автор

Это не так, и вот вам два примера обратного. И взгляните, я опять привожу конкретные доказательства.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Это не так, и вот вам два примера обратного.

Мне кажется вы нечитаете то что я пишу. Ни кто не спорит что можно прийти в казино, поставить все на черное и выиграть. А потом повторить это еще девять раз - и все 10 раз выиграть. И, на самом деле, вероятность такого исхода не так мала - 1 раз на чуть более чем тысячу заходов.

Вы смотрите на подобный результат и приводите его мне в качестве примера того, как "в казино можно заработать". Я же вам говорю раз за разом - нет, в долгую в казино нельзя заработать, можно только проиграть (естественно - пока вы играете честно) и ваши анекдотал эвиденсы - не более чем случайная флуктуация.
Несмотря на то что люди в казино вполне себе выигрывают (это же факт) ни кто в здравом уме не рассматривает игру в рулетку как способ получать сколько-нибудь стабильный доход.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда