Квартальный отчёт Ozon: выручка выросла на 85%, до 41,5 млрд рублей, убыток — до 14 млрд рублей Статьи редакции
Маркетплейс опубликовал результаты за третий квартал.
Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 145% год к году и достиг 108,3 млрд рублей с НДС в третьем квартале, закончившемся 30 сентября 2021 года.
Скорректированная EBITDA составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей годом ранее. В компании объяснили это ростом затрат на инфраструктуру, ИТ, маркетинг, сервисы быстрой доставки и финтех, а также единовременными расходами на R&D-проект в размере 370 млн рублей.
Квартальная выручка выросла на 85% год к году, до 41,49 млрд рублей: 27,3 млрд рублей принесли продажи товаров — то, что Ozon сам закупает и сам продаёт (+63% год к году). Ещё 14,2 млрд рублей — выручка сервисов (+147%): комиссия маркетплейса, реклама, доставка и других.
Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.
- Количество заказов выросло на рекордные 239% — до 56,2 млн (годом ранее — 16,6 млн заказов, во втором квартале 2021 года — 40,9 млн).
- В течение третьего квартала Ozon привлекал примерно по 1 млн покупателей в месяц, в итоге количество активных клиентов в сентябре составило 21,3 млн. Это на 87% больше, чем годом ранее.
- Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 за аналогичный период 2020 года.
- Количество активных продавцов платформы к 30 июня превысило 60 тысяч — в 3,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам квартала на товары продавцов пришлось две трети оборота компании.
- Почти 70% предпринимателей ведут бизнес за пределами Москвы.
- Ассортимент на конец июня составлял около 46 млн товарных наименований против 9 млн по итогам сентября 2020 года.
- В третьем квартале количество выпущенных карт Ozon.Card достигло 1,6 млн против 1 млн кварталом ранее.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тупые и есть. Учите историю
Комментарий недоступен
Тут достаточно просто не быть кретином. А если по жизни хотя бы ларек поднял, то на такие истории смотришь, как на исторические факты коллективного помешательства.
Представьте, вы бы так работали, что в конце месяца не зарплату получали, а оставались должны 100-200к. Прошел год, а вы должны уже 2 млн. Два года - 4. Кто в вас "поверит", кроме дебила?
С таким багажом физики выходят из окон. А у контор он считается "ростом".
Этим историям сто лет в обед и финал их известен.
Комментарий недоступен
Эти истории просто не проходят фильтр, если рассматривать с конкретных инвест. позиций. Сколько вы готовы ждать прибыль? До эпохи колонизации Марса? Не говоря о том, что к движениям крупного частного капитала в РФ как к таковому много вопросов. Посмотрите гл. 17-18 в книге "Разумный инвестор" Б. Грэма. Там буквально несколько страниц, но перечислены очень показательные примеры контор-пузырей и просто неэффективных контор.
Комментарий недоступен
Это ни о чем не говорит. Система на пике вывела в рынок и Озон (пик e-commerce + пандемия), и Сегежу (пик цен на дерево), и Эталон (пик низких ставок на ипотеку). Браво Системе, вопрос к остальным.
Я вот, например, на озоне ничего не беру. Невыгодно. Отмена заказов (у меня), реноме отказника и цены не выгоднее, чем у Я.Маркета (который дает бесплатную Я.Плюс) или какого-нибудь wb, где благодаря динамическому ценообразованию можно выловить вещи в 1,5 раза дешевле среднего.
Весь отчет озона выглядит как пыль в глаза. Типа, мы дофига выросли. Ну да, но сгенерили кучу убытков. Реклама на каждом углу. Проблема эта, вероятно, не только у озона. Амазон тоже по отчету не побил ожиданий. И в целом на рынке, где платежеспособность падает, а народ ходит скорее в дискаунтеры и покупает по скидкам, озон может остаться только для жителей мкада, имхо.