Квартальный отчёт Ozon: выручка выросла на 85%, до 41,5 млрд рублей, убыток — до 14 млрд рублей Статьи редакции
Маркетплейс опубликовал результаты за третий квартал.
Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 145% год к году и достиг 108,3 млрд рублей с НДС в третьем квартале, закончившемся 30 сентября 2021 года.
Скорректированная EBITDA составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей годом ранее. В компании объяснили это ростом затрат на инфраструктуру, ИТ, маркетинг, сервисы быстрой доставки и финтех, а также единовременными расходами на R&D-проект в размере 370 млн рублей.
Квартальная выручка выросла на 85% год к году, до 41,49 млрд рублей: 27,3 млрд рублей принесли продажи товаров — то, что Ozon сам закупает и сам продаёт (+63% год к году). Ещё 14,2 млрд рублей — выручка сервисов (+147%): комиссия маркетплейса, реклама, доставка и других.
Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.
- Количество заказов выросло на рекордные 239% — до 56,2 млн (годом ранее — 16,6 млн заказов, во втором квартале 2021 года — 40,9 млн).
- В течение третьего квартала Ozon привлекал примерно по 1 млн покупателей в месяц, в итоге количество активных клиентов в сентябре составило 21,3 млн. Это на 87% больше, чем годом ранее.
- Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 за аналогичный период 2020 года.
- Количество активных продавцов платформы к 30 июня превысило 60 тысяч — в 3,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам квартала на товары продавцов пришлось две трети оборота компании.
- Почти 70% предпринимателей ведут бизнес за пределами Москвы.
- Ассортимент на конец июня составлял около 46 млн товарных наименований против 9 млн по итогам сентября 2020 года.
- В третьем квартале количество выпущенных карт Ozon.Card достигло 1,6 млн против 1 млн кварталом ранее.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вы же про Теслу такие же коменты писали. Разве нет?
По вашему, в каких регионах может быть достигнут предел роста, если доля екомерса меньше чем в развитых странах и даже в Китае?
А где они достигли предела?)
Вау, неужто начало доходить? Там до сих пор свой огромный пакет ключевой инвестор не может хотя бы в ноль слить, слухи такие ходят. Поэтому и приходится парить мозги :)
В комментариях так удивляются, будто не понимают, что суть агрессивного роста (в том числе и через демпинг) - стать первыми. Победитель получает всё.
Яндекс на этапе вывода в такси и доставку тоже адово демпинговал, сжигая миллиарды в дотации. А сейчас уютно лежит на первом месте, вводя сервисные сборы и собирая стабильную комиссию.
1. Все сервисы Яндекса в юнит-экономике убыточны. Ни по одному из них нет прибыли по стандартам МСФО, только жалкая Аджастид Ебидта положительная за счёт размазывания операционных расходов по всей консолидированной отчётности.
2. Озону уже 25 лет почти. Он ровесник Яндекса
У Озона ВБ есть. Которая в 2 раза больше Озона и при этом еще не использовала чит "поднять и сжечь бабла с биржи"
Комментарий недоступен
Угу. Вот только кроме Озона это понимает и ВБ, и Маркет. Вопрос "у кого раньше кончится бабло" остается открытым
Что там Яндекс демпинговал? Два месяца или полтора?))
Яндекс такси и был первым. Не с кем ему было конкурировать
Гениальная глубина мысли. Только это работает, когда ты первый. Озон не первый, и у них нет столько денег, чтобы стать первыми
Весело. Что ни отчёт у какой-либо компании, то везде убыток, но курсовая стоимость акций растет. Финансовый пузырь все надувается и надувается на фондовом рынке.
Ozon на бирже стабильно падает
Сегодня шёл с пункта выдачи Ozon со стиральным порошком и двумя тюбиками зубной пасты. На пути попался Магнит Косметик, который ближе к дому на 150 метров, чем вышеупомянутый Ozon. "Надо купить пару акций маркетплейса" - мелькнула мысль в голове.
Купи, купи...Именно такие инвесторы и нужны озону..
https://www.kommersant.ru/doc/4673608
Акционеры Озон, кто эти люди?
А что тут такого? Как минимум пока будет "коронакризис", ситуация у Озона не изменится; а если изменится, то по головке-то как раз не погладят инвестора. Как компания может не уходить в убыток, когда она растёт на дико-растущем рынке..?
Другое дело что Озон до сих пор не совсем прозрачен в отчётности. Реальное положение дел, например по регионам, точно не известно.
Я😄
Вот только мои 1,5 землекопа до сих пор в минусах лежат
мтс
Вопрос с подковыркой, какие убытки у сбермегамаркета, я его полюбил за неадекватную расточительность. Пример из 11.11 . покупаю товар который стоит 5 000 р. цена по акции 3500 р. дают кэшбек 350 р. Делаю заказ, его не собирают в Эльдораде, там жуть как работают, сбермегамаркет чтобы загладить вину дает скидку 700 р. Я покупаю опять этот же товар за 3500- 700 р. За 2800 и получаю кэшбек 200 р. Фактически товар который стоит 5000 р. покупаю за 2600 р. С учетом того что это микроволновка, там маржа небольшая. при цене 3500 -это близко к закупке, сбермегамаркет продает точно с отрицательной маржой. так в товар вложена и реклама по телеку - какие там будут убытки? жуткие если это масссово делается.
Ничего, все оплатят клиенты банка :)
Комментарий недоступен
"во третьем квартале" во тьме веков...
А что такое "R&D-проект"? Ресёрч энд Дестрой?
Девелопмент
А из-за чего такой убыток-то, кто знает?
Внезапно... А когда у Озона не было убытка? :)
Заявляется быстрый рост за счёт быстро-растущего рынка; они и до коронакризиса так росли. И, если щас не обманывает память, гендир вовсе говорил, что в ближайшее время от них инвесторам ожидать дивидендов не стоит.
Но есть сомнения касательно природы убытков. Есть мнения, что убытки прут не только из-за роста, но и из-за не самой эффективной бизнес-модели. Причём чего в убытках больше, не ясно.
Фин директор же написал, инвестиции в инфраструктуру)))
Наверное, трассу Москва-владивосток строят)))
Там сейчас абсолютно каждый: от топов до последнего кладовщика тащит все, что не прибито гвоздями, пока лавочку не прикрыли
Нормальный бизнес))
35 млрд руб убытки.. за эти деньги можно три Ozon запустить
Количество заказов растет намного быстрее выручки, т.е. рост происходит за счет всё более дешевых заказов. Вероятно с примерно фиксированными затратами на логистику каждого из них..? Если так, то может это тоже является причиной роста убытков? Причем на уровне юнит экономики, а не единоразовых затрат на R&D, что намного хуже
Нужно ещё учитывать, что две трети продаж, то есть две трети выручки - это деньги сторонних продавцов, с которых они имеют только комиссию и услуги. Соответственно и две трети роста заказов уходят туда же.
Стало еще больше повседневных товаров, логистика такая, что не нужно откладывать в корзину, ведь можно заказать и завтра уже доставят курьером/в пвз.
Пирамида, пузырь!? ))
Нет, рубль за 70 копеек!
Когда же он соскамится-то
Прожирают что ли? Не понятно на что убытки то, они ведь только маржу свою берут и ни на что не тратят.
Комментарий недоступен
У Авито кстати 10 лярдов прибыли за 20й год - https://www.list-org.com/company/4657316
а причем тут авито, у которой абсолютно другой бизнес?
Когда уже их бумажки начнут расти на бирже. Как упали полгода назад, так и валяются. Обидно.
Походу, когда будет отрицательный рост, тогда и акций наконец пойдут вверх.
ого цифорки
Ждал отчет как держатель акций. Думал будет хуже.
Эти показатели не вызывали бы подозрений, если не стабильно много лет работающий в прибыль аналогичный Вайлдберриз
Комментарий недоступен
Похоже кто-то впуливает бабло чтобы задушить мелкого и среднего предпринимателя и с ним отечественных производителей отодвинуть на задний план. Деньги не важны, важен результат сделать подсечку России, и оставить ее дойной коровой и колонией.
1. самое опасное по Озону, что их бернрейт слишком высок. Нужно будет смотреть регулярно отчеты и смотреть, сколько они жгут. При текущих показателях SPO быть в 23 году.
2. Понятно что им нужны деньги на развитие инфраструктуры. Тут вопросов нет.
3. Понятно, что у них очень медленно окупается маркетинг. Их юнит экономика такова, что не удивлюсь, что клиенты выходят в 0 лишь через год. А только потом идет прибыль. Поэтому весь слив на маркетинг в 3 кв - это очень убыточное занятие, но клиенты медленно но верно себя окупят. в 4 квартале - расходы на маркетинг будут вообще космическими.
4. Очень круто, что у них заказ на клиента в год вырос с 5 до 7,5 раз в год. Но похоже по росту чека на клиента все не так радостно, иначе бы похвастались, а так не дали цифры.
В общем все ок с Озоном, хотя есть и риски. Судить о нем как о компании с 20 летней историей тяжело. Там реальное развитие лет 5-7. До этого была и иная бизнес модель и иной менеджмент.в целом не верить в данную бизнес модель, это как не верить в е-коммерс в целом. Это просто недальновидно.
Другое дело, что могут быть какие-то локальные ошибки менеджмента, но от этого вопрос существования компании не стоит. Ну, и кто растил бизнесы быстро понимает, что чудес не бывает, чтобы такой прирост бизнеса в год делать (с 100+ млрд до 250+ млрд понимает), нужно очень сильно лить в маркетинг. Данные убытки, цена роста.
Стабильность
Секрет успеха роста частотности заказов этой гнилой конторы состоит в том что они еще больше стали продавать дерьмо по демпинговым ценам, покупатель как обычно ведется на цену, если цена небольшая многим влом делать возврат или неудобно ехать куда-то сдавать, отзывы не публикуются по три недели, мой с 24 окт висит на модерации, или отклоняются. Уже сегодня 16 ноября проблемы с доставкой даже в мск, сроки переносят, под НГ они совсем загнутся. Поддержка ноль.