{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

В Москве прошла премьера фильма о «Тинькофф Банке» Андрея Лошака «Он такой один». В нём Олег Тиньков рассказал о причинах срыва сделки с «Яндексом», пишет РБК.

О сделке он договаривался с бывшим финансовым директором «Яндекса» Грегом Абовским, управляющим группы Тиграном Худавердяном и сооснователем «Яндекса» Аркадием Воложем в течение месяца, пока находился в инфекционном боксе. «Что пошло не так: во-первых, я болел и дико росли акции в цене. Мы начали сделку по цене там типа $20, а когда заканчивали, она там $40, что ли, была, не помню», — рассказал Тиньков.

Тиньков рассчитывал, что после сделки не сможет контролировать бизнес, но будет выступать в качестве консультанта. По его словам, этого менеджмент «Яндекса» «испугался».

Они говорят: «Ну на хрена нам. У нас есть Аркадий [Волож, сооснователь «Яндекса»], который нам клюет [мозг], ещё тут Тиньков появится, харизмат такой». И они его заболтали, Аркадия, что «зачем нам Тиньков». Я говорю: «Нет, подождите, если вы не хотите, чтобы я вообще как-то принимал участие, то это просто покупка. Тогда больше денег и бабки сразу».

Олег Тиньков

Бизнесмен считает, что Аркадий Волож сейчас жалеет о срыве сделки, потому что цена компании в 2020 году составляла треть от текущей стоимости. В сентябре 2020 года акции TCS Group стоили $26,45, а 2 декабря 2021 года — $100,75. Капитализация компании составляет $19,19 млрд.

  • 22 сентября 2020 года «Яндекс» и «Тинькофф» заявили, что предварительно договорились о продаже банка интернет-компании за $5,48 млрд. 16 октября «Тинькофф» сообщил о прекращении переговоров о возможной продаже своего бизнеса.

0
368 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Сделка изначально была странной, зачем Яндексу вообще понадобился Тинькофф? Бренда и технологий у самого Яндекса завались, вряд ли бы там синергия вышла, а угробить Тинькофф получилось бы запросто.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
зачем Яндексу вообще понадобился Тинькофф?

Пользовательская база готовая + финансовые истории клиентов (база для скорринга, и для маркетинга, т.к ясно кто что покупал из чеков).

Очень хорошие данные для таргетинга и продвижения тогоже Я.Маркета (да и вообще всех услуг).

Ценность Тинкоффа (как большого, раскрученного банка с активной клиентской базой) только в этом.

Никакой бренд, "харизма" и т.п. и на фиг не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сомневаюсь, что данные тинька как-то помогли бы маркету

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А я не сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Их купить можно спокойно у всяких офд.
Да и ценность тинька именно в бренде.
Скорее всего не собирались покупать особо, так, в теме повариться, прикинуть чем отрасль живет, иначе не постояли бы за ценой, аналогов тот нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

данные кто сколько денег получил, когда и на что потратил - можно купить спокойно и в промышленных масштабах?))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему нет?
Чай не в ЕС живем с его gdpr

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну покажите где можно легально и официально купить данные транзакций по картам, в разрезе владельца карты, да еще с привязкой к чекам))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Данных офд достаточно для чего угодно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Недостаточно.

Чтобы сделать точный рекламный таргетинг обезличенные и уж тем более агрегированные данные (а у ОФД именно такие) не подойдут.

Денис, у вас вроде бы бизнес.

Скажите честно: вы бы отказались от информации, что есть гражданин Ф.И.О. который покупает регулярно продукцию в вашей нише и имеет свободные деньги?

И вот прямо на него можно сделать рекламу вашего товара?

Или вы предпочитаете информацию о том, что в городе N было продано 100500 шт. товара "А" (неизвестно кому), а в городе M было продано 146 шт?

Что лучше то?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Конечно не отказался, но при условии очень низкой цены, за те деньги что тиньку предлагали, это не окупилось бы никогда.
Думаю, Тинькова тупо развели на инфу, пока он больной бдительность потерял, яндекс оперевшись на эту инфу и запустил свой банк за шапку сухарей. Тиньков это понял, вот и не унимается в мантре «я не лох»

Ответить
Развернуть ветку
365 комментариев
Раскрывать всегда