«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции
В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.
В Москве прошла премьера фильма о «Тинькофф Банке» Андрея Лошака «Он такой один». В нём Олег Тиньков рассказал о причинах срыва сделки с «Яндексом», пишет РБК.
О сделке он договаривался с бывшим финансовым директором «Яндекса» Грегом Абовским, управляющим группы Тиграном Худавердяном и сооснователем «Яндекса» Аркадием Воложем в течение месяца, пока находился в инфекционном боксе. «Что пошло не так: во-первых, я болел и дико росли акции в цене. Мы начали сделку по цене там типа $20, а когда заканчивали, она там $40, что ли, была, не помню», — рассказал Тиньков.
Тиньков рассчитывал, что после сделки не сможет контролировать бизнес, но будет выступать в качестве консультанта. По его словам, этого менеджмент «Яндекса» «испугался».
Бизнесмен считает, что Аркадий Волож сейчас жалеет о срыве сделки, потому что цена компании в 2020 году составляла треть от текущей стоимости. В сентябре 2020 года акции TCS Group стоили $26,45, а 2 декабря 2021 года — $100,75. Капитализация компании составляет $19,19 млрд.
Сделка изначально была странной, зачем Яндексу вообще понадобился Тинькофф? Бренда и технологий у самого Яндекса завались, вряд ли бы там синергия вышла, а угробить Тинькофф получилось бы запросто.
Пользовательская база готовая + финансовые истории клиентов (база для скорринга, и для маркетинга, т.к ясно кто что покупал из чеков).
Очень хорошие данные для таргетинга и продвижения тогоже Я.Маркета (да и вообще всех услуг).
Ценность Тинкоффа (как большого, раскрученного банка с активной клиентской базой) только в этом.
Никакой бренд, "харизма" и т.п. и на фиг не нужны.
Сомневаюсь, что данные тинька как-то помогли бы маркету
А я не сомневаюсь.
Их купить можно спокойно у всяких офд.
Да и ценность тинька именно в бренде.
Скорее всего не собирались покупать особо, так, в теме повариться, прикинуть чем отрасль живет, иначе не постояли бы за ценой, аналогов тот нет.
данные кто сколько денег получил, когда и на что потратил - можно купить спокойно и в промышленных масштабах?))
Почему нет?
Чай не в ЕС живем с его gdpr
Ну покажите где можно легально и официально купить данные транзакций по картам, в разрезе владельца карты, да еще с привязкой к чекам))
Данных офд достаточно для чего угодно
Недостаточно.
Чтобы сделать точный рекламный таргетинг обезличенные и уж тем более агрегированные данные (а у ОФД именно такие) не подойдут.
Денис, у вас вроде бы бизнес.
Скажите честно: вы бы отказались от информации, что есть гражданин Ф.И.О. который покупает регулярно продукцию в вашей нише и имеет свободные деньги?
И вот прямо на него можно сделать рекламу вашего товара?
Или вы предпочитаете информацию о том, что в городе N было продано 100500 шт. товара "А" (неизвестно кому), а в городе M было продано 146 шт?
Что лучше то?
Конечно не отказался, но при условии очень низкой цены, за те деньги что тиньку предлагали, это не окупилось бы никогда.
Думаю, Тинькова тупо развели на инфу, пока он больной бдительность потерял, яндекс оперевшись на эту инфу и запустил свой банк за шапку сухарей. Тиньков это понял, вот и не унимается в мантре «я не лох»
Потому что конфиденциальная информация.
ОФД, например, ничего не знает о том, сколько кредитов у человека или сколько в месяц он делает переводов или какую ЗП получает.
А в банках (Тинькоффе) всё это есть.
Как это маркету поможет?
Это дискуссионный вопрос. Как я понимаю, вы видите ключевую проблему Маркета в другом.
Я же говорю о том, что до известной степени многие проблемы бизнеса (розничного, торгового) можно уменьшить за счет дешевого (а в случае с Яндексом и вообще бесплатного) привлечения трафика, считай потенциальных клиентов.
Будущего тоже нет.
Тинкофф любят за что? За кэш беки, бесплатные в обслуживании карты.
А за чей счет банкет? Давайте порассуждаем.
Посмотрите отчетность тинька, там прибыли хоть жопой жуй, мелениал и зумер недалеким человеком оказался, ведется на бесплатную мелочевку и переплачивает по максимуму по кредитам.
Кредиты такая тема, что если их много (банк выдал), то он должен под них держать много резервов.
В итоге деньги у банка есть, но это замороженные деньги.
И к тому же, кредитование имеет естественный лимит (количество платежеспособных клиентов). Поэтому кредитование розницы - это тупиковая модель бизнеса.
А кредитовать бизнес еще труднее, так как он либо облигации выпустит, либо на бирже поднимет бабла много дешевле.
Именно розница дает банкам максимальную прибыль.
По мне так ёмкость рынка розничного кредитования меньше, чем для бизнесового. Бизнес может "переварить" больше денег, чем розничный клиент.
Еще раз, крупному и часто среднему бизнесу банки нафиг не уперлись, они пользуются облигациями и IPO
Крупный бизнес IPO уже провел в большинстве случаев, иначе как он стал крупным?
И, насколько я понимаю, IPO невозможно проводить многократно, а брать кредиты можно и несколько раз.
Плохо понимаешь, больше умничаешь, IPO это первичный выпуск акций, потом допэмиссию хоть каждый понедельник проводи, лишь бы рынок понимал и верил зачем тебе деньги, иначе цена обвалится.
Да, значит всё таки многократное IPO невозможно.
Кроме того, акции как и облигации надо еще продать - или я что-то не понимаю? То есть, деньги потенциально получить можно, но не в моменте.
А кредит - вот он.
На кредит нужно обеспечение кратно превышающее сам кредит + проценты больше, в корпоративном секторе всего мира банки дают меньшую часть денег компаниям.
А банк не может владеть акциями, покупать их для себя не может?
Может, но очень ограниченно, ЦБ различных стран считают такие активы рискованными.
Комментарий недоступен
что это?