{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

В Москве прошла премьера фильма о «Тинькофф Банке» Андрея Лошака «Он такой один». В нём Олег Тиньков рассказал о причинах срыва сделки с «Яндексом», пишет РБК.

О сделке он договаривался с бывшим финансовым директором «Яндекса» Грегом Абовским, управляющим группы Тиграном Худавердяном и сооснователем «Яндекса» Аркадием Воложем в течение месяца, пока находился в инфекционном боксе. «Что пошло не так: во-первых, я болел и дико росли акции в цене. Мы начали сделку по цене там типа $20, а когда заканчивали, она там $40, что ли, была, не помню», — рассказал Тиньков.

Тиньков рассчитывал, что после сделки не сможет контролировать бизнес, но будет выступать в качестве консультанта. По его словам, этого менеджмент «Яндекса» «испугался».

Они говорят: «Ну на хрена нам. У нас есть Аркадий [Волож, сооснователь «Яндекса»], который нам клюет [мозг], ещё тут Тиньков появится, харизмат такой». И они его заболтали, Аркадия, что «зачем нам Тиньков». Я говорю: «Нет, подождите, если вы не хотите, чтобы я вообще как-то принимал участие, то это просто покупка. Тогда больше денег и бабки сразу».

Олег Тиньков

Бизнесмен считает, что Аркадий Волож сейчас жалеет о срыве сделки, потому что цена компании в 2020 году составляла треть от текущей стоимости. В сентябре 2020 года акции TCS Group стоили $26,45, а 2 декабря 2021 года — $100,75. Капитализация компании составляет $19,19 млрд.

  • 22 сентября 2020 года «Яндекс» и «Тинькофф» заявили, что предварительно договорились о продаже банка интернет-компании за $5,48 млрд. 16 октября «Тинькофф» сообщил о прекращении переговоров о возможной продаже своего бизнеса.

0
368 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Сделка изначально была странной, зачем Яндексу вообще понадобился Тинькофф? Бренда и технологий у самого Яндекса завались, вряд ли бы там синергия вышла, а угробить Тинькофф получилось бы запросто.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
зачем Яндексу вообще понадобился Тинькофф?

Пользовательская база готовая + финансовые истории клиентов (база для скорринга, и для маркетинга, т.к ясно кто что покупал из чеков).

Очень хорошие данные для таргетинга и продвижения тогоже Я.Маркета (да и вообще всех услуг).

Ценность Тинкоффа (как большого, раскрученного банка с активной клиентской базой) только в этом.

Никакой бренд, "харизма" и т.п. и на фиг не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сомневаюсь, что данные тинька как-то помогли бы маркету

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А я не сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Их купить можно спокойно у всяких офд.
Да и ценность тинька именно в бренде.
Скорее всего не собирались покупать особо, так, в теме повариться, прикинуть чем отрасль живет, иначе не постояли бы за ценой, аналогов тот нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
иначе не постояли бы за ценой, аналогов тот нет.

Будущего тоже нет.

Тинкофф любят за что? За кэш беки, бесплатные в обслуживании карты.
А за чей счет банкет? Давайте порассуждаем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Посмотрите отчетность тинька, там прибыли хоть жопой жуй, мелениал и зумер недалеким человеком оказался, ведется на бесплатную мелочевку и переплачивает по максимуму по кредитам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Кредиты такая тема, что если их много (банк выдал), то он должен под них держать много резервов.
В итоге деньги у банка есть, но это замороженные деньги.

И к тому же, кредитование имеет естественный лимит (количество платежеспособных клиентов). Поэтому кредитование розницы - это тупиковая модель бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А кредитовать бизнес еще труднее, так как он либо облигации выпустит, либо на бирже поднимет бабла много дешевле.
Именно розница дает банкам максимальную прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

По мне так ёмкость рынка розничного кредитования меньше, чем для бизнесового. Бизнес может "переварить" больше денег, чем розничный клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Еще раз, крупному и часто среднему бизнесу банки нафиг не уперлись, они пользуются облигациями и IPO

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Крупный бизнес IPO уже провел в большинстве случаев, иначе как он стал крупным?

И, насколько я понимаю, IPO невозможно проводить многократно, а брать кредиты можно и несколько раз.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Плохо понимаешь, больше умничаешь, IPO это первичный выпуск акций, потом допэмиссию хоть каждый понедельник проводи, лишь бы рынок понимал и верил зачем тебе деньги, иначе цена обвалится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, значит всё таки многократное IPO невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Кроме того, акции как и облигации надо еще продать - или я что-то не понимаю? То есть, деньги потенциально получить можно, но не в моменте.

А кредит - вот он.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На кредит нужно обеспечение кратно превышающее сам кредит + проценты больше, в корпоративном секторе всего мира банки дают меньшую часть денег компаниям.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А банк не может владеть акциями, покупать их для себя не может?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Может, но очень ограниченно, ЦБ различных стран считают такие активы рискованными.

Ответить
Развернуть ветку
365 комментариев
Раскрывать всегда