Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

  • На 1 ноября «Яндекс Банк» увеличил капитал до 1,64 млрд рублей, «Ozon банк» — до 0,78 млрд рублей, это в 1,6 и 2 раза больше, чем три месяца назад, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на банковскую отчетность. В компаниях не раскрыли свои планы по докапитализации.
  • «Яндекс Банк» может увеличить активы до 12–14 млрд рублей, а «Ozon банк» — до 6–7 млрд рублей, оценил директор банковской аналитической группы Fitch Ratings Антон Лопатин. Выдача кредитов на сопоставимую сумму поднимет банки в число 65–75 крупнейших по потребительскому кредитованию.
  • «Яндекс-банк» может заниматься клиентами, которые заказывают товары на «Яндекс.Маркете» или покупают машины на «Авто.ру», а других отдавать банкам-партнерам, считают эксперты. А Ozon выгоднее развивать рассрочку по собственным картам, количество которых превысило 1,5 млн штук.
  • В июле 2021 года «Яндекс» закрыл сделку по покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей, из них 75 млн рублей — премия к капиталу за покупку. В сентябре переименовал его в «Яндекс Банк».
  • Ozon выкупил банк «Оней» у «Совкомбанка» в апреле 2021 года за 615 млн рублей. В июне переименовал бывший банк «Ашана» в «Ozon банк».
0
92 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Время банков подходит к концу, IT компании с этой функцией справятся лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не может АйТи заменить банк, потому что банковская деятельность имеет регламентные рамки.
С банками ничего не будет, кроме возможной модификации расчетных инструментов по типу внедрения блокчейна для расчета и ведения документооборота.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

С блокчейном уже все наигрались и поняли, что он им нафиг не нужен.
Или давно ли ты про него слышал от банков ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Блокчейн не = биткойну. Я каждый день читаю, что финансовые институты, в том числе на макроуровне, тестируют цифровые решения для расчетов, переводов и документооборота.
Только принцип там другой, чем в биткойне: институты используют этот инструмент не для децентрализации, а наоборот, для дополнительного контроля за транзакциями. И, что самое интересное, он хорошо подходит для этого. Поэтому я не сомневаюсь в том, что в скором времени мы увидим блокчейн, как рабочий инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какое сопротивление будет цифровому евро? Никакого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не слышал о сопротивлении банков цифровому евро или фунту. Большинство устраивает. А в частном порядке банки сопротивляются любой норме регулятора, ограничивающих из деятельность, достаточно вспомнить всякие Базели. Но у них нет особого выхода

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Меня не интересует РФ, тут все понятно. Речь про евро. У банков в ЕС нет проблем с ликвидностью от физиков. Она им, по большому счету, вообще не нужна, а комплаенс там уже на 10 уровней выше, взять хотя бы ограничения на обнал по карточным счетам и переводам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Тут не с чем спорить. Как раз после истории с ДБ появились идеи с цифровым евро у ЕЦБ, а комплаенс вырос ещё сильнее.
Бизнес европейских банков давно уже стоит на долгосрочных кредитах и операциях на финансовых рынках. Розничный клиент с краткосрочными потребностями европейским банкам давно не интересен (на интерчейдже не заработать много, по потребкредитам нормы резервирования высокие и т.д.)
Будет продолжать работать с тем, что есть.
А сейчас они не в ЕЦБ хранят, кто суверенные бонды на трлны выкупает? Расчеты не через ИБаны идут по СеПА-протоколу? Те же яйца только в профиль

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

От представителей Сбера слышал со сцены, на конференции по блокчейну Blockchain live месяц назад

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alexeev

Ну это следующий этап развития банков,появление новых сервисов возможно этакая диверсификация. Имхо консервативные банки возможно умрут, зачем мне держать деньги в простом банке, если айти банк мне предлагает бесплатную связь, продукты привозит бесплатно и тд

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Банковская отрасль давным-давно научилась коллаборации.
Бесплатная подписка на доставку не цифровое изобретение. Многие банки выпускают ко-брендинговые карты дающие множество привилегий, зачастую не ограниченные одной экосистемой. И в этом их плюс.
Проблема почти всех айти-компаний в конечном итоге сводится на замыкании клиента внутри экосистемы. А это лишает клиента выбора. Это нравится далеко не всем, поэтому с классическим форматом деятельности банка ничего не произойдёт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это в РФ, где банки занимаются доставкой еды и возят на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какие европейские классические банки этим занимаются? Я знаю только KBC в Бельгии. Все остальные это нео-помойки с инвесторскими деньгами, которые постоянно нарываются на штрафы регулятора, что в США, что в ЕС

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alexeev

ко-брендинговые карты ну их же надо кучу иметь, условно для перекрестке одно, для яндекс маркета другое и еще нужно помнить про условия всех этих карт это очень сложно. Да замыкание в одной экосистеме это возможно плохо, ну это уже новая реальность (пример Амазона в США)у нас также останутся 3-4 магазина и каждого уже свой банк вб/озон/марке/сбер и какие нибудь локальные

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зависит от того, в скольки местах ты покупаешь товары и услуги. Но обычно банки предлагают, помимо ко-брендинга, ещё тучу партнёрский программ с отдельными брендами. Т.е. банк тебя не ограничивает картой экосистемы Яндекса, он предлагает тебе выбор: можешь взять ко-брендинг Яндекса, добавить Озон и Пятерочку. Альтернатива карта Озона, которая практически бесполезна за пределами маркетплейса
К слову, карточки Амазона не заняли доминирующее положение, потому что часть товаров выгодно покупать в Костко или Трейдер Джо, например. При этом Сити предлагает карты и для Костко и для Амазона

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Плохо когда банки занимаются не профильным бизнесом.
Но при чем тут ко-брендинговые карты и цифровой евро или рубль?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не понял, ко-брендинг - это обычная кредитка в партнёрстве со сторонней компанией. Компания компенсирует банку расходы на лояльность (не путать с кэшбеком) При чем тут непрофильные направления банков? Это чистая банковская деятельность по потребкредитованию
Все потребкредиты рисковые, особенно карточные. А ЦБ РФ должен просто нормы резервирования по ним поднимать, если боится волны дефолтов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Только, теперь кусочек потребительских кредитов, маленький такой 🤏 будет на маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Всему найдется место, вопрос в месте в иерархии распределения добавленной ценности.
Банки станут в лучшем случае на уровень электроснабжающей компании.
Все упирается в то, куда идет человек за кредитом, пока в сам банк чаще всего, но дальше все меньше, быстрее в яндексе, гугле, apple или в амазоне он будет брать кредит, а какой у них банк будет по капотом, собственный или работающий за копейки аутсорсный, дело десятое.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Яндекс же не даёт кредиты для покупки на Озоне. Смысл банка в том, что он предлагает универсальный продукт. У него даже биг-дата шире для оценки клиента, т.к. не ограничена покупками внутри того же Амазона или Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Только ему сначала надо дотянуться до этого клиента, потратив тонны денег в том же яндексе)))
Следовательно, его продукт не может быть дешевым, чего хочет потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Получить клиента Сберу намного проще, чем набрать сопоставимую базу Яндексу. По все тем же причинам: клиенты не хотят пользоваться лояльностью только внутри одной экосистемы, им нужен выбор.
Сбер, в свою очередь, может одновременно сотрудничать со всеми игроками рынка, т.к. его доход не завязан в большей степени на внутренней экосистеме в отличии от Озона и Яндекса, где вся пирамида рушится, если клиент начинает совершать операции у конкурента

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
клиенты не хотят пользоваться лояльностью только внутри одной экосистемы, им нужен выбор.

Apple и Amazon смеются над вами...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почему? Эти компании имеют очень небольшие доли в банковских услугах.
Все с помпой презентовали ЭпплКард, но это нишевый продукт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Телеком может вполне себе заменить традиционный банкинг, да и паспорт тоже.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда