Владелец NFT-токена Bored Ape случайно выставил его на продажу за $3000 при реальной цене в $300 тысяч Статьи редакции
Лот сразу выкупил бот, который следит за предложениями ниже рыночной цены.
В NFT-коллекции Bored Ape 10 тысяч произведений — это изображения обезьяны в разных вариациях. Владелец Bored Ape №3547 опечатался и случайно при продаже ввёл цену 0,75 ETH (около $3000) вместо 75 ETH (около $300 тысяч), сообщает Cnet.
Продавец объяснил изданию, что «потерял концентрацию» из-за большого количества онлайн-сделок, которые он провёл за день.
«Я сразу же увидел ошибку, но лот немедленно сняли, я даже не смог нажать "Отмена"», — рассказывает бывший владелец. Товар мгновенно выкупил бот, который следит за товарами ниже рыночной цены, и выставил на продажу почти за $250 тысяч.
Владелец бота заплатил комиссию в 8 ETH (около $32 тысяч) за то, чтобы транзакция прошла мгновенно.
По данным биржи OpenSea, 14 декабря Bored Ape №3547 стоит 85 ETH (около $320 тысяч).
Вот никак не пойму какую ценность эти ntf картинки представляют. Есть тут кто парой предложений может объяснить не инфоцыганским языком.
Пришла сейчас такая аналогия: это типа кэпсов, которые были в школе. Каждый кэпс имел определённую стоимость, редкие дороже, простые - дешевле, их можно было менять друг на друга, на еду, на деньги. Для взрослых они не стоили ничего, но для школяров были валютой.
мне поясил один мой друг.
к примеру у меня есть два друга, один богатый, второй художник (реальные картины). и художник жалуется что не покупают его "исскуство". я чтобы поддержать друга художника, прошу дать мне одну картину и с ней приходу к второму своему другу тот который богаче. прошу его повесить эту картину возле туалета к примеру, что он и делает. проходит время и все кто приходят к богатому другу на вечеринки спрашивают что за картина и кто автор, тот отвечат что это очень и очень ценный художник аля вангог и его работы стоят ппц как дорого. через некоторое время художник начинает получать заказы на свою мазню, по ппц каким ценам. далее появляются "эксперты" и аукционны которые накручивают в н-раз цену на эту мазню. и в кругах где ни кто не разбирается в исскустве цена все выше и выше, т.к. нельзя признать что ты лошара и купил мазню. с NTF все также только в цифровом виде. Лох который купил мазню, хочет ее продать дороже другому лоху и еще заработать.
Распространенное мнение, пока не встретишь образованного человека, которой в этой мазне сечет и тебе все по полочкам не разложит. Я сам удивлен был и свое мнение поменял. Короче, мазня мазне рознь.
Можно вкратце в чем суть, уникальность и высокое искусство мазни Пикассо или Малевича? Или он вам про что-то другое объяснил? Спасибо
Мне объясняли про что-то другое - творчество одного современного российского художника, которое ну мне совсем не понравилось, даже не помню кто это.
Могу поделиться личным опытом, как я вижу и понимаю мазню в целом.
Если подходить к ситуации в целом, то любое искусство возникает не в вакууме, а в культурном поле, в котором существовал автор. Искусство можно рассматривать в том числе как умение передавать определенные образы некоторым способом. Мазня как раз более сложный и изощренный способ такой передачи. Для того, чтобы в этом разобраться, нужно понимать в каком именно культурном поле оно возникло: кто такой автор, в какое время он творил, что владело умами и чувствами людей в то время.
Поэтому искусствоведение - вполне себе научная дисциплина. Изучая историю искусства можно понять как эволюционировал подход творцов, как они находили новые способы создавать и разрушать, чтобы передавать задуманный образ.
Мазня сложна для восприятия, потому что в ней непросто увидеть то, что в ней есть и легко увидеть то, чего в ней нет. Как в пятнах Роршаха.
Поэтому понимание мазни требует серьезной насмотренности, а еще желательно искусствоведческих знаний, что делает такое искусство элитным. И возникает обильная почва для облапошивания богатеньких дяденек, которые хотят *прикоснуться к прекрасному* [зачеркнуто] приобщиться к элитарным тусовочкам.
Я для себя решил в такие вещи не зарываться. Мне хватает того, что мне нравятся полотна Ротко и Поллока визуально и концептуально, не раскапывая что за этим всем стоит. Такая вот очень удобная профанация.