Личный опыт общения с телефонными мошенниками

В общем меня тоже сегодня пытались развести от имени якобы службы безопасности Тинькофф. Так как сам являюсь сотрудником службы безопасности банка решил понять каким образом они получают доступ к личному кабинету.

Сценарий развода следующий - они у пользователя узнают данные, по которым можно восстановить доступ к личному кабинету, а потом на основании этих данных получают к нему доступ и через приложение привязывают карту в Андроид Пэй (у Тинькофф для подключения карты не нужно подтверждение через OTP).

Так что предполагаю - всех кого якобы взломали, они сами сообщили свои данные.

Разговор приложил, запись аудио включил не с самого начала.

Номер с которого звонили +74952360500

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Covid 19

Банковская карта сегодня самое опасное место, где можно хранить фиат, а расчетный счёт уже и не банковский счёт а проходной двор, потому что там только ленивый не обобрал вас, начиная с исполнительных гос. органов и заканчивая мошенниками, ворующими доступ.
Сегодня актуален банк без доступа к счету через интернет и сохраняющий тайну вклада, с возможностью анонимного вклада. Что, конечно противоречит действующему законодательству.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Что за бред вы несёте. Если у вас есть базовые понимания по информационной безопасности, то никто Вас не сможет "взломать".
В данном примере используется простая социальная инженерия, пользователи сами сообщают необходимые данные злоумышленнику.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Так банки должны это учитывать и делать это невозможным. Надо, чтоб по таким случаям банки тоже несли ответственность, сразу задумаются, что и как, а так очень удобно лохом клиента обозвать и не нести никакой ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Невозможно что-то сделать невозможным (ауффф).

Нет защита от дурака, банки бессильны в тех случаях, когда сами пользователи сообщают чувствительную информацию злоумышленникам.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

так может стоить уменьшить количество чувствительной информации, потому что информация штука такая, эфемерная, добыть ее часто несложно

а также предоставить клиентам опции ограничить возможности мошенникам украсть деньги, типа запретить проводить некоторые операции онлайн?

но банкам похер на безопасность, им главное что бы не они были крайними, а клиент сам дурак

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Отвергаешь - предлагай:

По каким только данным предлагаете оставить возможность восстановления доступа к личному кабинету.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

по личному визиту в офис

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

ну уж явно не по паспортным данным и по сумме операции :)

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Вообще-то паспортных данных и суммы операций недостаточно. Нужны последние операции и кодовое слово. И то и другое вещь конфиденциальная. Раз вы разгласил при чем тут банк?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

А как быть тем банкам у которых в принципе нет офисов?
Тот же самый Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Ну.ну. Клиенты сольются все и сразу. Тут каждая вторая тема, о том, как же сложно ждать курьера ))) или а вдруг курьер вскрыл и подсмотрел...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Louis Cyphre

Безопасники, которые просят решения у третьих лиц, вероятно некомпетентны. Удобных и выгодных решений масса, но предлагать и внедрять их должны те, кому за это платят.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

У нас есть много предложений, но мы о них вам не расскажем.

Хотя бы один пример...

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

С какой целью спрашиваешь? Даже одноразовые коды на бумаге были безопаснее. Сейчас их можно генерировать программно на стороне клиента в неограниченном количестве, но банкам это не нужно. Не самое оптимальное и удобное решение, всего лишь пример.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

От этих кодов как раз когда-то ушли, так как не удобно этим пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Остаться без денег и выплачивать чужой кредит удобнее? Я же сказал не самое оптимальное и удобное решение, но даже оно лучше нынешней дыры в безопасности клиентских счетов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

В таком случае давайте прибегать к радикальным мерам, отлючаем всем возможность пользоваться и распоряжаться средствами дистанционным способом. Только через банкомат с помощью пластиковой карты.

Если вы слишком доверчивый, то вас и так смогут обмануть.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

К чему эти страшилки и зачем всё отключать, если некомпетентные безопасники не могут найти эффективное решение? На западе не отключают и безопасность там выше, следовательно, задача вполне решаемая. Слишком доверчиво в принципе пользоваться российскими банками, потому что эти дыры в безопасности ни за что не желают отвечать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

На что банкам похер? Если вы рассказали всю свою поднаготную мошенникам, то они могут и не с банка снять, а с ваших родителей, бабушки и дедушки. Вы же им все и так выложили. Разницы никакой. Если вы сливает все данные, то извините Вы виноваты и только вы а не ваши родственники и банк.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Вы странно смотрите. Я выше уже расписал, что схема не однопроходовая. С вас имеют данные 1 го уровня, потом второго, а потом вы сами в полной уверенности подтверждаете то что нужно ))).
На чистой психологии только щеки работали. Сейчас это конвейер по сбору данных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда