Личный опыт общения с телефонными мошенниками

В общем меня тоже сегодня пытались развести от имени якобы службы безопасности Тинькофф. Так как сам являюсь сотрудником службы безопасности банка решил понять каким образом они получают доступ к личному кабинету.

Сценарий развода следующий - они у пользователя узнают данные, по которым можно восстановить доступ к личному кабинету, а потом на основании этих данных получают к нему доступ и через приложение привязывают карту в Андроид Пэй (у Тинькофф для подключения карты не нужно подтверждение через OTP).

Так что предполагаю - всех кого якобы взломали, они сами сообщили свои данные.

Разговор приложил, запись аудио включил не с самого начала.

Номер с которого звонили +74952360500

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Covid 19

Банковская карта сегодня самое опасное место, где можно хранить фиат, а расчетный счёт уже и не банковский счёт а проходной двор, потому что там только ленивый не обобрал вас, начиная с исполнительных гос. органов и заканчивая мошенниками, ворующими доступ.
Сегодня актуален банк без доступа к счету через интернет и сохраняющий тайну вклада, с возможностью анонимного вклада. Что, конечно противоречит действующему законодательству.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Что за бред вы несёте. Если у вас есть базовые понимания по информационной безопасности, то никто Вас не сможет "взломать".
В данном примере используется простая социальная инженерия, пользователи сами сообщают необходимые данные злоумышленнику.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Так банки должны это учитывать и делать это невозможным. Надо, чтоб по таким случаям банки тоже несли ответственность, сразу задумаются, что и как, а так очень удобно лохом клиента обозвать и не нести никакой ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Невозможно что-то сделать невозможным (ауффф).

Нет защита от дурака, банки бессильны в тех случаях, когда сами пользователи сообщают чувствительную информацию злоумышленникам.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

так может стоить уменьшить количество чувствительной информации, потому что информация штука такая, эфемерная, добыть ее часто несложно

а также предоставить клиентам опции ограничить возможности мошенникам украсть деньги, типа запретить проводить некоторые операции онлайн?

но банкам похер на безопасность, им главное что бы не они были крайними, а клиент сам дурак

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Автор

Отвергаешь - предлагай:

По каким только данным предлагаете оставить возможность восстановления доступа к личному кабинету.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

по личному визиту в офис

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

ну уж явно не по паспортным данным и по сумме операции :)

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Вообще-то паспортных данных и суммы операций недостаточно. Нужны последние операции и кодовое слово. И то и другое вещь конфиденциальная. Раз вы разгласил при чем тут банк?

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда