Отчёт «Яндекса» за год: больше половины выручки не от рекламы, прибыль упала из-за инвестиций в электронную торговлю Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2021 год.

Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 54% год к году и составила 110,3 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 54% по сравнению с 2020-м и составила 356,2 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль в четвёртом квартале снизилась на 55% год к году и составила 5,6 млрд рублей, за год — также на 55% и составила 8 млрд рублей. В компании отмечают, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе электронную торговлю и медиасервисы.

Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса», в 2020-м она была 46%. При этом рекламная выручка выросла на 27% по сравнению с 2020-м и составила 166,6 млрд рублей.

  • Общий объём оборота товаров (GMV) «Маркета» в четвёртом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 192%, до 58,8 млрд рублей.
  • Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 96%, до 9,8 млн. Во третьем квартале было 8,4 млн. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей. В четвёртом квартале впервые более 80% продаж на «Яндекс.Маркете» сделали сторонние продавцы.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 125%, до 6,5 млрд рублей, за год — на 136%, до 18,4 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% год к году и составило 12 млн. Из них 80% — платящие.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка в четвёртом квартале увеличилась на 27%, до 2,3 млрд рублей.
  • Дневная аудитория «Дзена» в четвёртом квартале выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 42,9 млрд рублей выручки, рост на 93%. За год — на 94%, до 131,6 млрд. Количество поездок на такси выросло на 48%.
  • Всего в 2021 через сервисы «Яндекса» совершили 2,4 млрд поездок на такси. Каждая четвёртая поездка (600 млн) — за пределами России.
  • Оборот (GVM) «Драйва» увеличилась на 29% и составила 4 млрд рублей. Прибыль по скорректированной EBITDA в четвёртом квартале — 428 млн рублей, рост в 13,4 раза. Выручка за четвёртый квартал увеличилась на 33%, до 3,3 млрд рублей, за год — на 45%, до 12,3 млрд рублей.
  • Оборот (GVM) фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в четвёртом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд, за год — на 126%, до 37,6 млрд рублей.
  • Оборот «Доставки» вырос в 2,7 раза, до 11,3 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 244%, до 5,2 млрд рублей, за год — на 319%, до 12,9 млрд рублей.
  • Выручка от «умных» устройств составила 9,5 млрд рублей, выручка Yandex Cloud выросла на 174% в четвёртом квартале, аннуализированная выручка составила 4,7 млрд рублей в декабре.

  • Квартальная выручка «Поиска и Портала» выросла на 31%, до 48 млрд рублей, за год — на 32%, до 165,2 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в четвёртом квартале 2021 года составила 60,2%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах — 59,2%, на мобильные устройства в четвёртом квартале пришлось 64,4% поисковых запросов в «Яндексе».

0
201 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

В чём же суть этой показательной принципиальности?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

А в какой стране дерут убер, Амазон или Гугл?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев
Гугл таки дерут

Я видел истории только с мобильными магазинами, а у Яндекса подобной услуги нет

В остальном - никто не мешает создавать собственные продукты, которые конкурируют с независимыми на рынке.

Ладно, чет смотрю тут народ перевозбудился от того, что кто-то не пользуется Яндексом. Пойду я отсюда. Слишком тут много ебнутых в последнее время стало.

Чувак, на тебя поебать абсолютно. Я лишь оспариваю твой тезис, что Яндекс бы уже давно раскулачили в нормальных странах, так как местные компании-монополисты не раскулачиваются в сферах, в которых Яндекс зарабатывает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев
Ага, поебать. Я всего лишь сказал, что не пользуюсь сервисами Яндекса и людям так поебать, что уже кучу комментов оставили, где с пеной у рта доказывают, что я не прав и что-то там теряю.Ну да, ну да.

Вы написали, что "ни рубля не дадите". Логично, что рублями пользуются в РФ. Если вы пользуетесь зачем-то рублями вне РФ, то у меня вопросы)

А в РФ реально просто так отказываться от Яндекса глупо. Слишком много более удобных сервисов чем у конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

Живу не в Москве, а в городе миллионнике, работаю на удаленке. Не пользуюсь ни одним сервисом Яндекса, в чем я глуп? Что такого он даёт мне, не понимаю. Был плюс бесплатный на три месяца, даже с плюсом в почте и диске баннеры и рекламой, не готов такое говно кушать, уступаю это другим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Да хотя бы то же такси.
Если есть деньги, то можно взять удобную колонку и подрубить к ней тот же робот пылесос. У конкурентов будет тупо менее удобно из-за отсутствия русского языка и отсутствия интеграции с места жительства.

Плюс почти все сервисы сейчас продают билеты на любые мероприятия через Яндекс.Афишу.
Или рейтинг кинофильма на Кинопоиске.
Или хотя бы пробки посмотреть на Яндекс.Картах.

Нужно очень сильно уворачиваться от сервисов Яндекса, чтобы ими не пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
Нужно очень сильно уворачиваться от сервисов Яндекса, чтобы ими не пользоваться

Вообще никаких усилий не прикладываю к этому. Очень странно вообще такое писать - вы наверно из тех рядовых юзеров, которые купив новый смартфон, не парятся минимальной настройкой и пользуются тем, что предустановлено?

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne
Да хотя бы то же такси

Такси есть Сити, Диди, Везет. Но в целом с кейсом про такси соглашусь — у Яндекса больше машин, быстрей подача чаще всего.

можно взять удобную колонку и подрубить к ней тот же робот пылесос

Действительно, очень нужный кейс. Жить без него невозможно, а те кто им не пользуется — глупцы. Тем более оплачивать подписку, когда есть более удобный (лично для меня) Спотифай не вижу смысла.

Плюс почти все сервисы сейчас продают билеты на любые мероприятия через Яндекс.Афишу

Это тот лагающий сайт, на котором и половины мероприятий в моём городе нет? Еще раз повторюсь — не самое захолустье, а вполне ок миллионник. Вполне нормально обхожусь без Афиши

Или рейтинг кинофильма на Кинопоиске

Рейтинг фильма на IMDB

Или хотя бы пробки посмотреть на Яндекс.Картах

Неактуально на удаленке.

Нужно очень сильно уворачиваться от сервисов Яндекса, чтобы ими не пользоваться

Как видите, жизнь и без Яндекса отличная. И уворачиваться сильно не нужно от его сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда