Отчёт «Яндекса» за квартал: на фудтех приходится десятая часть выручки, прибыль снизилась из-за инвестиций Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2021 года.

Общая выручка «Яндекса» в третьем квартале выросла на 52% год к году и составила 91,3 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 82%, до 1,34 млрд рублей. В компании инвестируют в развитие электронной торговли — $650 млн в 2021 году — беспилотники, финтех и облачные сервисы.

Доля нерекламной выручки третий квартал подряд превысила долю рекламной и составила 53%. Выручка от рекламы выросла на 27% и составила 42,6 млрд рублей.

  • Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» вырос на 212% и составил 31,6 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 214%, до 41,8 млрд рублей.
  • Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 95%, до 8,4 млн. Во втором квартале было 7,1 млн.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 143%, до 4,3 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 102% год к году и составило 10,3 млн, на текущий момент — почти 10,6 млн.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка увеличилась на 31%, до 2,1 млрд рублей.
  • Дневная аудитория «Дзена» выросла на 13%, до 20,6 млн пользователей. Доля времени, которое пользователи тратят на просмотр видео, составляет примерно 40% от их общего времени на сервисе.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, «Яндекс.Доставку» и b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 34 млрд рублей выручки, рост на 83%. Количество поездок на такси выросло на 44%.
  • Выручка «Драйва» увеличилась на 28% и составила 3,5 млрд рублей.
  • Доля фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в выручке «Яндекса» впервые достигла 10,8% от общей выручки. Выручка от «умных» устройств выросла на 160%, до 2,2 млрд рублей.
  • Выручка «Поиска и Портала» выросла на 33%, до 42,7 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в третьем квартале 2021 года составила в среднем 59,3%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах — 58,9%, на мобильные устройства в третьем квартале пришлось 66,2% поисковых запросов в «Яндексе».

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Michael Wylsakom

такси и жратва, скоро от поиска ничего не останется

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Центрист

Им плевать на поиск. Главное контекста побольше вставить и собственных сервисов пихнуть

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

И срезать траф на неаффилированные сайты до пары хостов в сутки.

Ответить
Развернуть ветку
Leslie Cooper

Погода, курс бакса и запрос "как выжить в России"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

так пацаны, теперь я понял как вы поняли

upd: это вот сюда: https://vc.ru/finance/311172-otchet-yandeksa-za-kvartal-na-fudteh-prihoditsya-desyataya-chast-vyruchki-pribyl-snizilas-iz-za-investiciy?comment=3435671

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Ткнул в эту ссылку - попал сюда же. Из новой вкладки ткнул ещё раз в эту ссылку - и снова тут. Количество вкладок увеличивается, я не могу остановиться. Зачем ты это сделал?!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

🤣 да я просто с бодуна сегодня простите

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Выручка «Драйва» увеличилась на 28% и составила 3,5 млрд рублей.

Вот за это заслуженно. До того момента пока Яндекс мне не спишет штрафы за нихуя, буду утверждать, что лучший каршеринг из имеющихся.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

То есть Яндекс Драйв начислил вам штрафы, но вы всё равно утверждаете, что они лучшие?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
До того момента пока Яндекс мне не спишет штрафы

там есть НЕ

Ответить
Развернуть ветку
Сложный бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Вот и я так понял :))

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

То есть когда они спишут вам штрафы, которые начислили ни за что, то они лучшие? Но когда они простят их и, по сути, вернут ваши деньги, то сразу станут плохими?

Ответить
Развернуть ветку
Сложный бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сложный бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

+ радует их тех. поддержка, начисление балов за их косяки если были и постоянное улучшение функциональности в приложении

Ответить
Развернуть ветку
Сложный бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

до Сочи тоже на каршеринге?

Ответить
Развернуть ветку
Сложный бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
YAclim

Ложка дёгтя может случиться там где её не ждёшь - картинок мой случай из недавнего, это когда переводишь авто в режим ожидания и на морозе выходишь на улицу, а затем авто отказывается открываться. Ты мёрзнешь, телефон разряжается, а служба поддержки отказывается помогать в буквальном смысле. И только почти спустя 4 часа попадаешься на заинтересованного оператора и сервис приезжает к тебе. Ура, четыре часа на морозе и к тебе наконец-то приехали.
А так да, машины свежие) Но за городом я бы не выходил из авто

P.S. Так они ещё и денег за перерасход сняли, тот самый, когда машина была заблокирована

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Мне как-то зачислили баллы даже за отсутствие омывайки.

Ответить
Развернуть ветку
YAclim

Видимо зависит от конкретного оператора поддержки. Но согласитесь, ситуация так себе. Благо я в черте города был и батареи телефона всё же хватило

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ваша история конечно очень не приятна. Могли бы и вернуть перерасход за ожидание с бонусными баллами.

Ответить
Развернуть ветку
YAclim

Да хотя бы просто извиниться и пересмотреть работу операторов в такие моменты на будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Вас Яндекс штрафует за нихуя, но вы его хвалите) Именно так читается. Увидел, что уже писали

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

там короче я сформулировал мысль в очередной раз хуёво, в ветке ребята разобрались уже сами

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Уже все условия им создали, а прибыль всё снижается. Хехе

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шамрай

Они прибыль в покупку банка вложили и развитие сервисов в США

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Покупка банка не имеет отношения к операционному убытку от основной деятельности. Так же как и выкуп доли в Доставке у Убера

Ответить
Развернуть ветку
Сложный бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

И сколько это будет продолжаться? Убыток только нарастает от сервисов юнит-экономики

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

"Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» вырос на 212% и составил 31,6 млрд рублей."

Поддержка и управление логистикой - ацкий пздц.

С налоговой, приставами и бэп было намного проще общаться, чем с поддержкой я.маркета....

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Протасов

Ну насчёт логистики не знаю.
А вот заведение карточек товара это какая-то середина 20 века. Модерация 2 дня, после чего они тебе находят ошибки, которые надо править.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

Реально? Да вы счастливый человек. У меня некоторые бренды висели без движения по три месяца. Логистика возвратов имеется в виду.

Ответить
Развернуть ветку
YAclim

Брал каршеринг драйва, у них был глюк и авто заблокировалось, когда я был на улице. Мало того, что их три оператора не хотели помочь и 4 часа на морозе пришлось провести, так они за это время еще доначислили мне время аренды.
Не удивлён росту данного сегмента после случившегося.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Нестерова

что такое 34?

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Реально в РФ Яндексом ищут 59% людей?

Блин.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

А что вас удивляет? Выдача по информации размещенной в зоне .ru (товары, люди ) намного релевантнее гугловой

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Зато вне зоны ру Яндекс - днище. Нужна была информация по аэропорту Хельсинки (Вантаа). Вбил в поиск "Vantaa airport". У Яндекса сайт аэропорта не вывалился даже на первой странице. У Гугла - первой строчкой. Это к вопросу релевантности результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Индексация у Я и правда отстой, по запросам, часто, вылетают какие то помои, толковую информацию приходится выкапывать, тратить на это много времени, гугл надо сказать справляется с этой задача гораздо лучше

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Вы хотели сказать выдача рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Столько мусора на странице выдачи, что релевантность нивелируется

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

Кстати, возможно, просто привычка автоматом находить нужное . Ну вот допустим, проверяю контрагента вколачиваю ИНН в поиске 502918284089 - выдачая Яндекса сразу дает полную картину а гугл формальный листинг сервисов

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Лучше сразу в Руспрофайле сразу проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Лучше сразу в Руспрофайле сразу проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Нужна конкуренция, здоровый рынок

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Исхакова

У Яндекса столько сервисов, не понятно что выстрелит. По сути только такси и доставка еды успешно развиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 50 комментариев
null