Отчёт «Яндекса» за год: больше половины выручки не от рекламы, прибыль упала из-за инвестиций в электронную торговлю Статьи редакции
Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2021 год.
Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 54% год к году и составила 110,3 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 54% по сравнению с 2020-м и составила 356,2 млрд рублей.
Скорректированная чистая прибыль в четвёртом квартале снизилась на 55% год к году и составила 5,6 млрд рублей, за год — также на 55% и составила 8 млрд рублей. В компании отмечают, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе электронную торговлю и медиасервисы.
Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса», в 2020-м она была 46%. При этом рекламная выручка выросла на 27% по сравнению с 2020-м и составила 166,6 млрд рублей.
- Общий объём оборота товаров (GMV) «Маркета» в четвёртом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 192%, до 58,8 млрд рублей.
- Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 96%, до 9,8 млн. Во третьем квартале было 8,4 млн. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей. В четвёртом квартале впервые более 80% продаж на «Яндекс.Маркете» сделали сторонние продавцы.
- Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 125%, до 6,5 млрд рублей, за год — на 136%, до 18,4 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% год к году и составило 12 млн. Из них 80% — платящие.
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка в четвёртом квартале увеличилась на 27%, до 2,3 млрд рублей.
- Дневная аудитория «Дзена» в четвёртом квартале выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
- Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 42,9 млрд рублей выручки, рост на 93%. За год — на 94%, до 131,6 млрд. Количество поездок на такси выросло на 48%.
- Всего в 2021 через сервисы «Яндекса» совершили 2,4 млрд поездок на такси. Каждая четвёртая поездка (600 млн) — за пределами России.
- Оборот (GVM) «Драйва» увеличилась на 29% и составила 4 млрд рублей. Прибыль по скорректированной EBITDA в четвёртом квартале — 428 млн рублей, рост в 13,4 раза. Выручка за четвёртый квартал увеличилась на 33%, до 3,3 млрд рублей, за год — на 45%, до 12,3 млрд рублей.
- Оборот (GVM) фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в четвёртом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд, за год — на 126%, до 37,6 млрд рублей.
- Оборот «Доставки» вырос в 2,7 раза, до 11,3 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 244%, до 5,2 млрд рублей, за год — на 319%, до 12,9 млрд рублей.
Выручка от «умных» устройств составила 9,5 млрд рублей, выручка Yandex Cloud выросла на 174% в четвёртом квартале, аннуализированная выручка составила 4,7 млрд рублей в декабре.
Квартальная выручка «Поиска и Портала» выросла на 31%, до 48 млрд рублей, за год — на 32%, до 165,2 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в четвёртом квартале 2021 года составила 60,2%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах — 59,2%, на мобильные устройства в четвёртом квартале пришлось 64,4% поисковых запросов в «Яндексе».
Комментарий недоступен
В чём же суть этой показательной принципиальности?
Комментарий недоступен
На зло бабушке отморожу уши?
Комментарий недоступен
Как минимум в том, что ты готов лишиться удобств из-за нелюбви к чему-то.
Перечислю все "удобства", которых я, видимо, лишился:
1) Я не могу посмотреть фильмы в Кинопоиске, или какой там щас у Яда кинотеатр. "Ваще па$#@" честно говоря. Их ещё 100500, и как по мне Okko даже лучше.
2) Не могу воспользоваться Умной Колонкой с Алисой. И слава Богу! Как минимум из-за этого я не подумываю о том, что меня, в моём же доме, за мои же деньги, слушают; а ещё и запоминают.
3) Лишаюсь возможности лицезреть 100500 вариации 100500 колдунщиков в поиске. Кайф...
4) Не храню деньги в, господи, как оно называется-то щас... Ну последний раз когда помню, называлось ЯндексДеньгами. Моя реакция - смотрите вторую часть пункта один.
5) Не храню деньги в наЭбаллах Яндекса, или по-другому не плачу за ЯндексПлюс чтобы покупать у Яндекса его внутренние баллы по цене 1к1.
Задолбался, так что подытожу - не пользовался, и не очень хочу.
6) Не пытаюсь доказать комментаторам на VC насколько мне неинтересен Яндекс
"Каво и шо"? То есть если бы я пользовался Яндексом, я пытался доказать, что мне неинтересен Яндекс.
Вабще он мне действительно не интересен, но одна проблема - он монополист сферы такси...
Ещё 10 комментариев, и я поверю, что неинтересен, ок