Отчёт «Яндекса» за год: больше половины выручки не от рекламы, прибыль упала из-за инвестиций в электронную торговлю Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2021 год.

Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 54% год к году и составила 110,3 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 54% по сравнению с 2020-м и составила 356,2 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль в четвёртом квартале снизилась на 55% год к году и составила 5,6 млрд рублей, за год — также на 55% и составила 8 млрд рублей. В компании отмечают, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе электронную торговлю и медиасервисы.

Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса», в 2020-м она была 46%. При этом рекламная выручка выросла на 27% по сравнению с 2020-м и составила 166,6 млрд рублей.

  • Общий объём оборота товаров (GMV) «Маркета» в четвёртом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 192%, до 58,8 млрд рублей.
  • Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 96%, до 9,8 млн. Во третьем квартале было 8,4 млн. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей. В четвёртом квартале впервые более 80% продаж на «Яндекс.Маркете» сделали сторонние продавцы.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 125%, до 6,5 млрд рублей, за год — на 136%, до 18,4 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% год к году и составило 12 млн. Из них 80% — платящие.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка в четвёртом квартале увеличилась на 27%, до 2,3 млрд рублей.
  • Дневная аудитория «Дзена» в четвёртом квартале выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 42,9 млрд рублей выручки, рост на 93%. За год — на 94%, до 131,6 млрд. Количество поездок на такси выросло на 48%.
  • Всего в 2021 через сервисы «Яндекса» совершили 2,4 млрд поездок на такси. Каждая четвёртая поездка (600 млн) — за пределами России.
  • Оборот (GVM) «Драйва» увеличилась на 29% и составила 4 млрд рублей. Прибыль по скорректированной EBITDA в четвёртом квартале — 428 млн рублей, рост в 13,4 раза. Выручка за четвёртый квартал увеличилась на 33%, до 3,3 млрд рублей, за год — на 45%, до 12,3 млрд рублей.
  • Оборот (GVM) фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в четвёртом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд, за год — на 126%, до 37,6 млрд рублей.
  • Оборот «Доставки» вырос в 2,7 раза, до 11,3 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 244%, до 5,2 млрд рублей, за год — на 319%, до 12,9 млрд рублей.
  • Выручка от «умных» устройств составила 9,5 млрд рублей, выручка Yandex Cloud выросла на 174% в четвёртом квартале, аннуализированная выручка составила 4,7 млрд рублей в декабре.

  • Квартальная выручка «Поиска и Портала» выросла на 31%, до 48 млрд рублей, за год — на 32%, до 165,2 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в четвёртом квартале 2021 года составила 60,2%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах — 59,2%, на мобильные устройства в четвёртом квартале пришлось 64,4% поисковых запросов в «Яндексе».

0
201 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергунов

В чём же суть этой показательной принципиальности?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

На зло бабушке отморожу уши?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Вот вы злорадствуете на Ильёй и не понимаете, что собственным рублём голосуете за дерьмовое качество сервиса и расширение монополии. И своими же руками потом здесь строчите статьи на тему "Доколе Яндекс нас будет считать безвольной массой которая готова хавать любой продукт под этой маркой, даже если оно по консистенции напоминает дерьмо"

Все кто минусует его, вернитесь к этой ветке когда "яндекс" спишет лишних денег с вас за каршеринг, очередной раз "маркет" кинет вас на деньги и когда "яндекс такси" добавит лишние 10% к вашему счету потому что вы счастливый обладатель подписки "Яндекс Плюс"

Можете напихать мне минусов, но после прочтения становится понятно, что вы достойны такого сервиса и тех мучений который он вам доставляет ибо вы не готовы отстаивать лучшее для себя

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Какой-то манифест странный. В 100% компаний работают люди, люди ошибаются, в Яндексе вполне себе норм фидбек в случае косяков, а уровень продуктовой культуры один из лучших в РФ/Мире, поэтому продукты решают пользовательские проблемы и выигрывают на рынке в конкуренции.
Не хотите чем-то пользоваться - не пользуйтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Как раз таки на рынке в конкуренции они проигрывают по всем фронтам. Я не вижу Яндекс музыку в мировых топах стриминга, так же как и не вижу там их кинотеатр и такси. Netflix, Uber, Spotify вижу, а Яндекс нет, странно, даже в поиске он даже близко не конкурентов гуглу. Так в какой он конкуренции выигрывает? На домашнем рынке? Не хочу вас расстраивать, но домашний рынок не конкурентен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Зашибись, т.е. Netflix в РФ идет после Кинопоиска, Spotify так же после Яндекс Музыки, но рынок у нас плохой, поэтому это не считается?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Вы специально проигнорировали последнее предложение или для вас это просто непонятный набор слов? Если второй вариант, то пожалуй я не буду вас грузить на тему монопольных практик Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Последняя фраза «домашний рынок не конкурентен» - я на него и ответил, привёл пример конкурентов мировых, с которыми Яндекс типа не тягается.
Более того, в видеостриминге Окко, IVI и даже Wink от Ростелекома обходит Netflix (по данным на 4 квартал 21 года), а в аудиостриминге Spotify и YouTube музыка имеют примерно столько же слушающих ребят, как и в VK, но Яндекс впереди. Удивительно много конкурентов на «монопольном рынке Яндекса». Жуть.

И еще - фраза «для вас это просто непонятный набор слов» звучит как скрытое оскорбление с мнимым чувством превосходства. Без смены формата общения предлагаю тогда остановить переписку, ибо душно.

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда