Минцифры хочет ввести налог для Steam и других, чтобы найти деньги для разработчиков игр про русскую культуру — «Ъ» Статьи редакции

Правительство планирует ввести сбор в 5% с продаж магазинов игр в России и получать до 10 млрд рублей в год.

  • Минцифры дорабатывает бизнес-модель будущего фонда поддержки разработчиков игр про русскую культуру и историю, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правительстве.
  • Создание такого фонда — одна из предложенных мер во втором пакете поддержки ИТ-отрасли. Согласно предварительной концепции Минцифры, пополнять его будут за счёт дополнительного налога на зарубежные магазины игр, включая Steam, PlayStation Store, Epic Games Store и другие.
  • Их могут обязать платить сбор в размере 5% от продаж в России. По словам источника «Ъ», так правительство надеется обеспечить фонду около 10 млрд рублей поступлений в год.
  • В Минцифры сообщили «Ъ», что доклад с предложениями по созданию фонда направлен в правительство. В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко уточнили, что предложения проходят межведомственное согласование и проработку. В SberGames считают, что проект «в процессе разработки, возможные концепции не утверждены и пока рассматриваются как гипотезы».
  • Введение сбора с иностранных платформ «сопряжено с определенными сложностями», считает заместитель гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Борис Едидин. Один из создателей World of Tanks и креативный продюсер Wargaming Вячеслав Макаров уверен, что при желании такой налог можно ввести, а сами площадки «воспримут эти 5% как неприятные, но не критичные потери».
Обновлено в 13:36. В Минцифры сообщили, что финансирование фонда поддержки разработки игровых проектов не планируется за счёт каких-либо налогов и сборов с иностранных площадок дистрибуции.
0
331 комментарий
Написать комментарий...
Hambala Fully

А как так получается, что в загнивающей Украине (по оценкам наших телевизионных пропогандонов) создают крутые игры и без таких налогов?

А ещё одни наши братья славяне Поляки так и вообще в стратосферу улетели.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Stalker например еще

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Не припомню российские игры уровня сталкера в 10-ые.

Ты ещё учитывай, что GSC собственный движок написали, что для маленькой студии - достижение космического масштаб.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

1С выпускала дешевенькие даже по тем временам аркады и прочие времяпросираловки. Они скорее дистрибуцией и локализацией занимались. Акелла - это структура 1С (хоть и основанная 1С).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Как минимум. Метро это мировой ААА проект с отличными показателями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Как пример хорошего геймдева который смог - вполне норм.
А то что офис забугром, так это стандартная практика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

В том то и дело, что у нас есть хорошие спецы, но нет условий для их развития, потому все за бугор и бегут.
А эти законы с налогами по факту ничего не решают, наоборот только усугубляют ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

там величайшие игры. мы только догоняем.

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда