Минцифры хочет ввести налог для Steam и других, чтобы найти деньги для разработчиков игр про русскую культуру — «Ъ»

Правительство планирует ввести сбор в 5% с продаж магазинов игр в России и получать до 10 млрд рублей в год.

Обновлено в 13:36. В Минцифры сообщили, что финансирование фонда поддержки разработки игровых проектов не планируется за счёт каких-либо налогов и сборов с иностранных площадок дистрибуции.
50

А как так получается, что в загнивающей Украине (по оценкам наших телевизионных пропогандонов) создают крутые игры и без таких налогов?

А ещё одни наши братья славяне Поляки так и вообще в стратосферу улетели.

27
Ответить

Деньги "просто так" портят авторов. Аналогичный Фонд Кино выделяет деньги преимущественно на самые блевотные фильмы, просто авторам получив деньги уже не интересно стараться снимать хорошо, когда нет никакого контроля качества, а фильм уже окупился. Думаю, что с играми лучше пусть "голодные художники" стараются делать хорошо (а иначе проект не окупится), чем бездарные лентяи присосутся к сиське нового фонда и начнут клепать клоны мобильной Clash of Clans с кокошниками и балалайками. При чем формула с "голодными художниками" весьма успешно работала в России 90х-00х - было немалое количество уникальных игр типа Космических Рейнджеров, Аллодов, Вангеров. Закат начался с Lada Racing Club - на игру про заниженные ТАЗы выделили фантастические по тем временам 500к$, из которых 120к$ пустили на маркетинг, а именно: подкуп игровых журналистов за хвалебные статьи, фото-моделей в коротких юбках и форме ГАИ, а так же группу "Каста" для заглавного трека. Остальные деньги скорее всего ушли на утехи с теми же моделями, а непосредственно разработка игры была на втором плане. Игра вышла закономерно лютым говном, что сильно подорвало веру инвесторов и издательств, до сих пор нормальные игры в России выпускаются реже, чем хотелось бы.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В РФ игр годных наклепано было немало в разных жанрах: Ил-2, King`Bounty, HoMM (не помню какая часть, из последних), Аллоды и прочее разное всякое.
Но после 2008 все как-то подсдулось, а после пошло в мобильное - а там шедевров нет как по мне, чистое срубание бабла :)
А ещё одни наши братья славяне Поляки так и вообще в стратосферу улетели."стратосфера" - это одна студия cd project red? :) Ну и два проекта для Украины тоже не вот прям объем ведь.

2
Ответить

Разработка в РФ в один момент свернула в сторону мобильных игр (этот рынок больше, чем рынок игр для ПК и консолей) и соответственно сейчас занимает на нем хорошее место.

Поляки из CD Project с Ведьмаком и Киберпанком (крутыми играми, улетящими в стратосферу) стоят 4,6 млрд.$, условные Playrix с играми "3 в ряд" оцениваются в 16 млрд.$.

Поэтому игровой рынок растет и развивается, но в другую сторону.

1
Ответить