Meta выбыла из десятки мировых лидеров по капитализации — с сентября она потеряла $513 млрд рыночной стоимости Статьи редакции

В июне капитализация компании составляла $1 трлн, теперь — почти в два раза меньше.

  • 17 февраля после закрытия биржи капитализация Meta составила $565 млрд, компания оказалась на 11 месте по рыночной капитализации, пишет Bloomberg.
  • C сентября 2021 года компания потеряла $513 млрд капитализации, отмечает издание. В июне 2021-го она впервые превысила $1 трлн.
  • На первом и втором месте расположились Apple ($2,8 трлн) и Microsoft ($2,2 трлн), на третьем — нефтяная компания Aramco ($2 трлн). На шестом месте, которое раньше занимала Meta, расположилась Tesla ($905 млрд). На десятом — китайская Tencent ($589,8). Она покидала десятку в декабре 2021-го.
  • Стоимость акций Meta резко упала после отчётности за 2021 год. Компания впервые в истории отчиталась о потере уникальных пользователей Facebook.
  • FT со ссылкой на мнение управляющего партнёра фонда J Stern & Co Кристофера Россбаха писала, что компания может специально занижать капитализацию — чтобы избежать ограничений в разрабатываемом антимонопольном законопроекте США.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Фиктивный Аккаунт

Тесла должна стоить дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Виноградов

Куда еще дороже? И так окупаемость бизнеса сейчас 100 лет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
стала формировать новый рынок

Новый рынок она не формирует, рынок тот же, автомобили, и размер рынка такой же остался.

Там только новый привод. Причем все остальные уже создают такие же. Я вот даже не знаю почему кто-то может выбрать Tesla, а не электрический BMW, Audi, Jaguar. Прям вообще загадка. Только если "автопилот" там более продвинутый, ну может быть.

Очень интересно, что будет. Может Тесла всех и заборет, но выглядит это фантастически. Скорее всего займет свою нишу, и им очень повезет если они станут чем-то типа Apple, но apple это во многом именно бренд. А у автопроизводителей полно крутых брендов в бизнес/премиум классе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Так и у других автопроизводителей не все карты на столе.
У них так же пилятся крутые автопилоты.
У них есть куча дилеров, гарантийка с СТО.
Мощные бренды во всех категориях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Краснов

Монобрендовые зарядники электричек в любом случае уйдут в прошлое. Учитывая кол-во брендов в автомобилестроении - будущее за унифицированными стандартами быстрой зарядки.
Насчет самих машин - в теслах нет ничего уникального, никаких патентов и пр., хоть они и пытаются допиливать аккумы/асинхронные двигатели. Но в отличие от Apple они ничего не могут запатентовать, разве что кроме прав на свой автопилот и интерфейс.
Качество сборки, как для своей цены, это вообще габелла. Можно погуглить элементарно зазоры с завода, скрипучий болтающийся пластик, краска на кузовке с разбегом в 100 микрон.
Конечно можно сказать Маск вдохнул жизнь в рынок электричек, но поводов почему Тесла должна стоить как все остальные автопроизводители вместе взятые - нет.
Люди туда несут бабки в личный бренд, слыша новости про другие проекты Маска, в которые вложиться они не имеют возможности.
Помимо мировых брендов типа BMW, Mercedes, Toyota и пр., есть еще китайские NIO, BYD, Xpeng и куча других, которые пока работают только на внутренний рынок и вопрос времени, когда выйдут на глобальный.
Качественно многие из них куда лучше той же Теслы, просто пока не знакомы международному потребителю.

Может быть Tesla станет как раз таки крупным технологическим производителем зарядок, аккумов, солнечных панелей и прочей периферии. Но как автопроизводитель ИМХО она вообще не оправдывает своей капитализации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мачурин

Согласен.
Тесла получила такую капитализацию благодаря тому, что фактически открыла рынок "электричек" в широкие массы.
Но конкуренты, имеющие значительно больший опыт в автомобилестроении сильно наступают на пятки.
тот же премиум сегмент легко сможет забрать немецкая 4-ка. А более дешевый сегмент однозначно будет за китайцами и возможно японцами.
И абсолютно верно что Тесла может сфокусироваться на источниках питания.
Все же их ключевое преимущество - автопилот, все еще крайне сырой и небезопасный.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Корейцы тоже в теме

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
но результат то мы видим.

Результат мы видим, Android лидер, а Xiaomi основана лишь в 2010! Но тут дуополия платформ.

А на авторынке полно производителей, нет монополии, нет технологического ноухау.

Тесла, имеет мало моделей, пока не способна откусить больший пласт на рынке

Да, VAG, Toyota, Hyundai, Daimler имеют мало электричек и пока не откусили большой пласт на рынке электричек (подкатегории автомобильного рынка).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
китайские машины в поставке в РФ по 10-12 млн и это гаджет-космолет и это круто, да можно пойти S500 черный купить и все будут понимать какой ты важный дядька, но хочется НЛО

И да и нет. Бренды заруливают мир.
А если говорить только про дизайн, то Тесла это копия Мазды (оказывается главный дизайнер даже оттуда), куда уж более консервативный внешний вид.

маркетологи Tesla и ее последователи делают то что остальным автопроизводителям уже поздно начинать

Ну тут даже не знаю, что они такое делают... Если про силу бренда, то у старых производителей в колоде даже джокеры есть, не говоря уже про обычный бизнес-класс.

классические машины и автопроизводители для некоторых уже приелись и хочется нового опыта

А электрические линейки даже внутри Audi, BMW, Jaguar прекрасно заходят именно как электрички.

Это мне сейчас напомнило "оригинальность" Netflix и "волшебные алгоритмы" Spotify.

Оказалось, что копии Нетфликса со сравнимой аудиторией старые компании воссоздали за ГОД.

А Spotify оказался не волшебным, и его даже побили локальные игроки типа Яндекс Музыки.

Teams & Slack туда же. Но там хотя бы был защитный механизм в виде сетевого эффекта, у автопроизводителей его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Я рассуждаю. Да, все может быть.

Просто по cool-фактору у старых производителей есть джокеры, если надо они выбьют зубы своими Lamborgini и т.п. А в обычном сегменте, чисто хипстер-гик боюсь Tesla вровень стоять будут с Audi и т.п. Ты уже модный автоматически, потому что на электричке.

Свое возьмут, бренд есть, но не весь же рынок имхо. Сохранят ли капу, хз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Super Man

Смешно когда человек который строит из себя умного на деле является неграмотным и пишет слово растут через о!) Это распространенная ошибка малограмотных малолеток.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Можно задать простой вопрос, кто-нить согласился бы обменять реальный бизнес всех этих автопроизводителей из второй колонки на теслу? Думаю дураков не найдется. Значит Тесла - пузырь.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Самое норм в списке по адекватности оценки и устойчивости это Berkshire. Вот на это можно менять хоть Microsoft, хоть Aramco.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Новый рынок она не формирует, рынок тот же, автомобили, и размер рынка такой же остался.

Авторынок это один из самых крупных рынков. Это рынок на 20 триллионов долларов. Если Тесла даже возьмёт себе хотя бы 5% рынка, это один триллион долларов в год. Не нужно будет поработить всех, что бы 5% рынка заполучить.

Я вот даже не знаю почему кто-то может выбрать Tesla, а не электрический BMW, Audi, Jaguar. Прям вообще загадка.

Ну возьмите и сравните технические характеристики. Ягуар вообще своих клиентов кинул. Они обещали апдейты, потом просто взяли и забили болт. Теперь это хлам которые никто не покупает.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Вольфович

Позиции или бан.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antn Slmv

ахахахаха

я вообще не пойму, почему вас минусят, вы без оскорблений просто высказываете свое мнение :/

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Жаль что это частная практика, для тех, кому нечего делать.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Да, капитализация сейчас мало о чем говорит, это больше хайп и ожидания. Сегодня ты стоишь триллион, а завтра 300 млн, хотя бизнес какой был, такой и остался.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов
Сегодня ты стоишь триллион

оцениваешся, а не стоишь. это абсолютно разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Ну вообще, да - капитализация не равно стоимости. Стоимость всегда меньше. Но я имел ввиду не стоимость, а именно капитализацию.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Только сейчас есть Форд например. С огромным опытом автомобилестроения. И уже есть mustang электро. На электро F150 пикап уже заказы не принимают даже. Распродано пара лет будущего производства. Рынок будет расти конечно, у Теслы есть преимущество первого игрока. Но оно будет убывать и доля на рынке будет снижаться

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Форд со своим огромным опытом всего лишь 100.000 EV за весь год 2021 продал, Тесла продал почти миллион. Так себе достижения для Форда.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Не спорю. Но электро F150 уже 200т предзаказов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky
Standard Oil

Это что же, ждать распиливания на много маленьких Тэсл?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
В современном мире это так не работает уже, окупаемся рассчитаны при текущих поставках, ценах, и спросе, но поскольку компания фактически стала формировать новый рынок

Рынок старый - автомобильный, и объем его известен. Тесла уже неокупаема - даже если станет единственным производителем авто в мире. А этого не будет - она уже сдает позиции в европе и китае.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Что кодак?

Ответить
Развернуть ветку
Dengi

В случае P\E важен не текущий показатель, а темп его снижения. У Теслы там всё очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Про Амазон 20 лет назад тоже самое писали. Но те кто писали - сейчас тактично об этом умалчивают)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Так там действительно был новый способ потребления. А тут уже зрелый сформированный рынок. Но все может быть...

Ответить
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Тесла лучший в мире производитель батарей, электромобили и ПО к ним.

Плюс есть Илон Маск - главный бренд современности.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда