Meta выбыла из десятки мировых лидеров по капитализации — с сентября она потеряла $513 млрд рыночной стоимости Статьи редакции
В июне капитализация компании составляла $1 трлн, теперь — почти в два раза меньше.
- На первом и втором месте расположились Apple ($2,8 трлн) и Microsoft ($2,2 трлн), на третьем — нефтяная компания Aramco ($2 трлн). На шестом месте, которое раньше занимала Meta, расположилась Tesla ($905 млрд). На десятом — китайская Tencent ($589,8). Она покидала десятку в декабре 2021-го.
- Стоимость акций Meta резко упала после отчётности за 2021 год. Компания впервые в истории отчиталась о потере уникальных пользователей Facebook.
- FT со ссылкой на мнение управляющего партнёра фонда J Stern & Co Кристофера Россбаха писала, что компания может специально занижать капитализацию — чтобы избежать ограничений в разрабатываемом антимонопольном законопроекте США.
0
показов
11K
открытий
Тесла должна стоить дороже.
Куда еще дороже? И так окупаемость бизнеса сейчас 100 лет
Комментарий недоступен
Новый рынок она не формирует, рынок тот же, автомобили, и размер рынка такой же остался.
Там только новый привод. Причем все остальные уже создают такие же. Я вот даже не знаю почему кто-то может выбрать Tesla, а не электрический BMW, Audi, Jaguar. Прям вообще загадка. Только если "автопилот" там более продвинутый, ну может быть.
Очень интересно, что будет. Может Тесла всех и заборет, но выглядит это фантастически. Скорее всего займет свою нишу, и им очень повезет если они станут чем-то типа Apple, но apple это во многом именно бренд. А у автопроизводителей полно крутых брендов в бизнес/премиум классе.
Комментарий недоступен
Так и у других автопроизводителей не все карты на столе.
У них так же пилятся крутые автопилоты.
У них есть куча дилеров, гарантийка с СТО.
Мощные бренды во всех категориях.
Комментарий недоступен
Монобрендовые зарядники электричек в любом случае уйдут в прошлое. Учитывая кол-во брендов в автомобилестроении - будущее за унифицированными стандартами быстрой зарядки.
Насчет самих машин - в теслах нет ничего уникального, никаких патентов и пр., хоть они и пытаются допиливать аккумы/асинхронные двигатели. Но в отличие от Apple они ничего не могут запатентовать, разве что кроме прав на свой автопилот и интерфейс.
Качество сборки, как для своей цены, это вообще габелла. Можно погуглить элементарно зазоры с завода, скрипучий болтающийся пластик, краска на кузовке с разбегом в 100 микрон.
Конечно можно сказать Маск вдохнул жизнь в рынок электричек, но поводов почему Тесла должна стоить как все остальные автопроизводители вместе взятые - нет.
Люди туда несут бабки в личный бренд, слыша новости про другие проекты Маска, в которые вложиться они не имеют возможности.
Помимо мировых брендов типа BMW, Mercedes, Toyota и пр., есть еще китайские NIO, BYD, Xpeng и куча других, которые пока работают только на внутренний рынок и вопрос времени, когда выйдут на глобальный.
Качественно многие из них куда лучше той же Теслы, просто пока не знакомы международному потребителю.
Может быть Tesla станет как раз таки крупным технологическим производителем зарядок, аккумов, солнечных панелей и прочей периферии. Но как автопроизводитель ИМХО она вообще не оправдывает своей капитализации.
Комментарий недоступен
Согласен.
Тесла получила такую капитализацию благодаря тому, что фактически открыла рынок "электричек" в широкие массы.
Но конкуренты, имеющие значительно больший опыт в автомобилестроении сильно наступают на пятки.
тот же премиум сегмент легко сможет забрать немецкая 4-ка. А более дешевый сегмент однозначно будет за китайцами и возможно японцами.
И абсолютно верно что Тесла может сфокусироваться на источниках питания.
Все же их ключевое преимущество - автопилот, все еще крайне сырой и небезопасный.
Корейцы тоже в теме
Результат мы видим, Android лидер, а Xiaomi основана лишь в 2010! Но тут дуополия платформ.
А на авторынке полно производителей, нет монополии, нет технологического ноухау.
Тесла, имеет мало моделей, пока не способна откусить больший пласт на рынкеДа, VAG, Toyota, Hyundai, Daimler имеют мало электричек и пока не откусили большой пласт на рынке электричек (подкатегории автомобильного рынка).
Комментарий недоступен
И да и нет. Бренды заруливают мир.
маркетологи Tesla и ее последователи делают то что остальным автопроизводителям уже поздно начинатьА если говорить только про дизайн, то Тесла это копия Мазды (оказывается главный дизайнер даже оттуда), куда уж более консервативный внешний вид.
Ну тут даже не знаю, что они такое делают... Если про силу бренда, то у старых производителей в колоде даже джокеры есть, не говоря уже про обычный бизнес-класс.
классические машины и автопроизводители для некоторых уже приелись и хочется нового опытаА электрические линейки даже внутри Audi, BMW, Jaguar прекрасно заходят именно как электрички.
Это мне сейчас напомнило "оригинальность" Netflix и "волшебные алгоритмы" Spotify.
Оказалось, что копии Нетфликса со сравнимой аудиторией старые компании воссоздали за ГОД.
А Spotify оказался не волшебным, и его даже побили локальные игроки типа Яндекс Музыки.
Teams & Slack туда же. Но там хотя бы был защитный механизм в виде сетевого эффекта, у автопроизводителей его нет.
Комментарий недоступен
Я рассуждаю. Да, все может быть.
Просто по cool-фактору у старых производителей есть джокеры, если надо они выбьют зубы своими Lamborgini и т.п. А в обычном сегменте, чисто хипстер-гик боюсь Tesla вровень стоять будут с Audi и т.п. Ты уже модный автоматически, потому что на электричке.
Свое возьмут, бренд есть, но не весь же рынок имхо. Сохранят ли капу, хз.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Смешно когда человек который строит из себя умного на деле является неграмотным и пишет слово растут через о!) Это распространенная ошибка малограмотных малолеток.
Комментарий недоступен