{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц, «Сбер» ввёл комиссию на сумму от 150 тысяч рублей Статьи редакции

До 4 марта можно было перевести себе на карту физлица 150-500 тысяч рублей без комиссии в зависимости от тарифа.

Обновление от 16:30 «Тинькофф» сообщил, что вернул бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц. Банк пообещал компенсировать уже оплаченные комиссии в «ближайщее время».

Банк взимает от 2% до 20% в зависимости от суммы при любом тарифе, а также дополнительные 99 рублей в тарифе «Простой», 79 рублей — «Продвинутый» и 59 рублей — «Профессиональный», следует из сайта.

При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта.

Как пишут пользователи vc.ru, компания изменила условия в одностороннем порядке и не предупредила клиентов. В банке заявили, что изменения временные. «Мы были вынуждены оперативно сделать их наряду с другими крупными банками в период высокой волатильности на рынке», — заявили в «Тинькоффе».

Об изменениях в своих тарифах со 2 марта сообщил также «Сбер». Банк берёт 3,5% от суммы перевода при переводе физлицу свыше 150 тысяч рублей до 300 тысяч рублей, 6% при операциях до 1,5 млн рублей и 10% — до 5 млн рублей и выше.

До этого компания не взимала проценты при переводах до 300 тысяч, брала 1,7% при переводах от 300 тысяч до 1,5 млн рублей, 3,5% — до 5 млн рублей и 4% — выше 5 млн рублей. В «Сбере» также не ответили на вопрос vc.ru о комиссиях.

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Тимофеев

Все бы может отнеслись с пониманием, если бы Тинькофф Банк хотя бы предупредил об этом изменении. Почему мы должны узнавать об этом из VC?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Приносим извинения, что сразу не рассказали об изменениях в тарифах. Изменения временные. Мы были вынуждены оперативно сделать их наряду с остальным рынком для противодействия сомнительным операциям в период высокой волатильности.

Ответить
Развернуть ветку
Abbelrus

Тинькофф совершил огромную ошибку, пристрелив сам себя. Вы могли бы стать той гаванью куда пришли многие бывшие клиенты санкционных банков. Вместо этого вы полностью подорвали себе репутацию и потеряли доверие клиентов.

Рано или поздно вся эта ситуация так или иначе стабилизируется. Но все запомнят как вы вонзили нож в спину своим клиентам. И мы этого не забудем. Стоило только наступить кризисной ситуации и вы сразу же заблокировали деньги своих клиентов.

Хуже можно было поступить только в одной ситуации, если бы вы просто экспроприировали деньги клиентов. То есть вы выбрали второй по "худшести" вариант. И вы никогда от этого не отмоетесь.

Я разговаривал со многими коллегами и все мы сошлись во мнении что Тинькофф показал свою ненадежность и если в ближайшие дни эти вещи не будут отменены мы все дружно покинем Тинек. И будем максимально освещать эту ситуацию, благо медийных возможностей хватает.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

В прошлый кризис, 2014 года, банк предлагал вклады под весьма привлекательные проценты (как и многие другие банки). Пополняемые вклады. Через некоторое время ситуация стабилизировалась. Ставки снизились на вновь открываемые вклады. Но старые-то ещё были. Вкладчики, воспользовавшись своим правом, записанным в договоре, пополнили кризисные вклады. Тинькофф воспользовался правом сильного и сказал, что дополнительные взносы будут по актуальной процентной ставке, а не зафиксированной в договоре и назвал это "унификация вкладов". Клиенты были не согласны, обращались в надзорные органы. В конце концов Роспотребнадзор поставил точку в истории, указав на обязанность банка исполнять условия договора. Тем клиентам, кто обратился в банк после этого решения, банк компенсировать недоплаченные проценты. Многие ли сейчас помнят ту историю?

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Я помню даже историю банка Авангард, когда внезапно следующая покупка по кредитной карте стала по куда более высокой процентной ставке "типа это новый кредит".

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Да, по кредитной карте в отличие от кредита ставка является плавающей, и её банки могут менять (и практически все это делают) в зависимости от текущего значения учётной ставки. И считается, что клиент ознакомлен с новыми ставками, и если продолжает пользоваться, то согласился с ними.

Касаемо Авангарда мне более интересно его нынешнее поведение. Позавчера в интернет-банке появилась новость, что ставки по кредитным картам повышаются. Вчера появилась ещё одна новость, что банк прислушался к рекомендациям ЦБ (видимо что-то типа "не раскачивать лодку"), и сохраняет процентные ставки по кредитным картам на прежнем уровне. Но пересматривает кредитные лимиты: если вы не расходуете предоставленный КЛ полностью, он будет уменьшен. До величины, на которую максимально уходила задолженность в период с 1 января по 3 марта текущего года. Сегодня появилась следующая новость. Что Авангард оставляет все условия прежними. Как процентную ставку, так и величину одобренного кредитного лимита на картах. Ближе к вечеру сегодня же получил информацию от нескольких человек, что им уменьшили лимит на кредитной карте Авангарда. Кстати, сейчас проверил у себя. Тоже уменьшили на 36 тыс. руб.

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда