{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции

Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 13 марта. Главное за следующий день, 14 марта — здесь.
Фото: Алексей Никольский / ТАСС

Валюта и рынок

Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.

Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.

Санкции

Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.

МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.

Транспорт

Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.

Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.

«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.

Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.

Сервисы

Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.

В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.

Реакция бизнеса и правительства

Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.

Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.

Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.

События предыдущего дня, 12 марта — здесь.

Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.

0
567 комментариев
Написать комментарий...
Нелинейная структура данных

На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Надо ждать, как обычно это бывает в РФ, пока все начнет разваливаться в полете?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Если проводить ТО иностранного авто в обычном сервисе, авто развалится? Вы думайте в России нет соответствующих специалистов? Проведут внутреннюю сертификацию и начнут обслуживать - это вообще не та проблема. Вы думайте борт#1 ТО не в России проходит? Проблема вроде как в запчастях и комплектующих.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Проблема в том что это не ваш самолёт)

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Проблемы будут у всех. Я общался с человеком, работающим в авиакомпании, - в данном случае отзыв лизинговых самолётов не является форсмажором и лизингодатели должны будут заплатить неустойки. Как они будут забирать из РФ самолёты без сертификата лётной годности тоже большой вопрос. Т.е. они остаются без самолётов и без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ну это вы нам лапшу на уши вешаете - лизингодатель имеет право забрать объекты лизинга если лизингополучатель не обеспечивает его надлежащее техническое обслуживание и инспекцию, в организациях аккредитованных производителем.

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Ну так отзыв происходит не по причине ненадлежащего обслуживания - в уведомлениях об этом и нет ничего. К тому же если самолёты стоят на приколе их техобслуживание сводится к минимуму. И кстати нет запрета на техобслуживание бортов третьими странами. Расторжение лизинговых контрактов происходит по инициативе лизингодателя в связи с санкциями ЕС и США.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

А по причине невозможности обслуживания. То есть до, а не после.
Какими третьими странами?)) Страны не обслуживают самолёты. Обслуживает аккредитованная компании. Назовите мне хотя бы одну такую компанию которая будет обслуживать такой самолёт под риском того что она моментально вылетает из системы?
Держите самолёты на земле. Вот только одна проблема самолёта на земле, а лизинговые платежи надо платить. То есть долги Аэрофлота и всех остальных компаний будут просто расти, но самолёты не будут приносить ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Причём здесь невозможность обслуживания? Никто не может разорвать контракт, пока не нарушены его условия, мотивируя это тем, что возможно в будущем вы не сможете его исполнять. Лизингодатели обязаны разорвать контракты в следствии санкций, потому что они напрямую требуют от них разорвать текущие контракты с авиакомпаниями. Так что пункт о ненадлежащем обслуживании здесь не прокатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы о чем вообще?))
Какой контракт? Какое договорное право между кем?
Это эксплуатант предоставляет в адрес авиационных властей документы что с самолётом все будет в порядке - соглашение об обслуживании и инспекции.
Когда этим соглашения расторгнуты - а иных авиакомпанией не представлено - то авиационные власти отзывают сертификаты летной годности. Самолёт летать не может, пока авиакомпания не предоставит новый пакет документов.

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Уведомления о расторжение контрактов и возврате самолётов пришли ещё до отзыва сертификатов лётной годности - так что вообще не в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Вы вообще о чём?))
Вы хотя бы минимально разбираетесь?
Уведомления о расторжение контрактов и возврате самолётов - это требование лизингодателей.
Отзыв сертификата летной годности - это решение ВСАА.
Они между собой никак не связаны.

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Вот именно. Как мог быть контракт расторгнут на основании отзыва сертификата (в следствии ненадлежащего обслуживания допустим), если сертификат ещё не был отозван. Поэтому контракты разрывались именно из-за европейских санкций и пункт с ненадлежащим техобслуживанием здесь не прокатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Контракт лизингодателем расторгается в одностороннем порядке из-за невозможности лизингополучателя обслуживать предмет лизинга. так как в соответствии с наложенными санкциями производитель предмета лизинга и аккредитованные им компании не вправе обслуживать предмет лизинг. что в соответствии с условиями договора является основанием для расторжения договора лизинга.
Что ещё не понятно?
Отзыв сертификата лётной годности является ли основанием для приземления самолёта, а не основанием для расторжения договора лизинга.

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Это работает в случае, если самолёт летает и плановые регламентные работы не были проведены (а они в большинстве своём завязаны на количество лётных часов). Если самолёт стоит на приколе и обслуживается (кстати предполётное обслуживание нам разрешили делать), то нельзя по этой причине разорвать договор лизинга. А уведомления о возврате самолётов авиакомпаниям были присланы практически сразу после введения санкций. У авиакомпании нет обязанности держать самолёт в воздухе, чтобы капали лётные часы.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ещё раз. Условием лизинга является наличие соглашений об обслуживании и инспекции. Их? Нет.
Основание для расторжения.

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Обслуживание осуществляется не лизингодателем. На момент введения санкций такие соглашения были и не были расторгнуты. Все соглашения действительны как минимум до 28 марта, это срок когда контракты должны быть расторгнуты согласно санкциям. В нашем же случае лизингодатели первым делом прислали уведомления о возврате самолётов и расторжении договоров. Т.е. разрыв договора произошёл по их инициативе и невозможность техобслуживания тут не причём т.к. все договоры пока что действуют.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

А это причем?)
Лизингодатель и не должен обслуживать самолёты.
Лизингополучатель должен предоставить договоры что он обслуживает и проводит инспекции. На основании этих договоров заключаются договора страхования предмета.
Нет договоров - лизингодатель расторгает договор лизинга и истребует предмет лизинга.
Не возвращаешь - платишь неустойку за каждый день просрочки и продолжаешь платить лизинг.
Параллельно отзывается госорганом по тем же основаниям сертификат летной годности - использовать самолёт не можешь.
Что ещё надо объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

В том-то и дело, что договоры на обслуживание есть и были предоставлены. Лизингодатели побежали впереди паровоза, самолёты могут обслуживаться до 28 марта.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Не могут.
Со 2 марта никто не обслуживает и не поставляет запчасть.
До 28 марта - надо вернуть самолеты лизинговым компаниям по действующим договорам. Как обычно в путаете левое с квадратным.
Запрет на обслуживание с инспекцией и возврат лизинговым компаниям вследствие санкций.

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Ну ок. Убедили)

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

А кому легче от этой схемы?
Самолеты не вернут.
Лизинг либо будут платить в рублях, либо вообще не будут.
Даже если вернут - что с ними делать лизингам?
Они выдержат потерю 850 самолетов и оплат по ним?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Не вернут и будут платить в рублях?) Ещё раз внутри России можно делать все что угодно. Это не имеет значение для мира и обязанностей снаружи.
Серьезно?) 10 млрд это серьезный урон для лизинговых компаний?)) Да доля российского бизнеса менее 3%. Пожмут плечами и все.

Ответить
Развернуть ветку
564 комментария
Раскрывать всегда