Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции
Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.
Валюта и рынок
Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.
Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.
Санкции
Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.
МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.
Транспорт
Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.
Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.
«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.
Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.
Сервисы
Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.
В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.
Реакция бизнеса и правительства
Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.
Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.
Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.
События предыдущего дня, 12 марта — здесь.
Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.
На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.
Нет поставок запчастей - нет обслуживания - нет уверенности в исправности самолетов. Это реальная причина?
https://www.bcaa.bm/international-sanctions-press-statement
Конечно нет. Потому что, Бермуды не отвечают ни за поставку запчастей, ни за техосблуживание. Это забота авиакомпаний. Если регламентные работы в отношении самолёта не проводятся, то вот тогда сертификат можно отозвать.
Ну так пусть а/к принесут справку/фото/документы, что у них используются оригинальные запчасти и проводится регламентное техобслуживание. Сразу восстановят сертификат. Пока же "нет уверенности". У меня, кстати, тоже "нет уверенности", хотя летаю по РФ много и чувствую, что скоро придется вспоминать ароматы вагонов РЖД
Что это вообще значит - "нет уверенности"? Вот когда они не принесут "справку/документы" о выполненных работах, вот тогда можно будет отзывать сертификат. И это будет причина. А сейчас это выглядит так, что тебя останавливает ДПС на улице и отбирает права по причине того, что у него нет в тебе уверенности. Бред.
Подозреваю, что в лизинговом соглашении прописаны регламентные работы и то, в каком реестре должен быть зарегистрирован самолет. Сам самолет в лизинг последнее время не брал, но думаю, что это так должно быть. Неспроста же разговор о переводе самолетов в российский реестр ведется уже давно, но безуспешно, ибо лизингодатели сопротивляются.
Теперь смотрим на Бермуды. В их реестре прописаны самолеты, которые летают неизвестно где и обслуживаются неизвестно как. Зачем им нести ответственность за что-то нехорошее? Вот и отзывают сертификат. Можно сказать, это как лишение гарантии в случае нерегламентного использования того же авто (пример не очень удачный, но в таком случае производитель тоже снимает с себя всю ответственность).
Возможно, что и так, но на мой взгляд здесь как всегда на первом месте не забота о безопасности, а желание поднасрать РФ. Ведь причина отзыва не реальные нарушения, а знаменитое "highly likely"
Всмысле? Boeing и Airbus четко сказали — нет поставкам и обслуживанию российским самолетам. Они производители и это регулируемая среда. Нет оффициально подтвежденного обслуживания — нет безопасного самолета.
уже много лет (более 10 точно) весь свой автопарк в семье, несколько авто, включая по большей части купленные за это время новыми я не обслуживаю у официального дилера, а делаю это в определенном сервисе у определенного мастера. говорит ли это о небезопасности моих авто? нет. не говорит. это говорит только о том, что мое обслуживание "не подтверждено дилером". не более того.
В отношении своего автомобиля можете делать все что душе угодно. Он ваш и ваша собственность.
Лизинговый самолёт - не ваш и не авиакомпании. Он в аренде с определенным условиям пользования
Частично с вами согласен. Но, представьте возможные репутационные а потом и другие потери Boeing и Airbus если бы они разрешили обслуживать свои самолеты по всему миру непонятно кому, а потом бы произошло несколько аварий из-за плохого обслуживания (ведь не 100% СТО оказывают качественные услуги)? Никому это не нужно.
для тех, кто минусы ставит - я не об условиях лизингового приобретения говорил, не оспаривал их. понимаю прекрасно, договор лизинга может быть сколь угодно кабальным - это проблема того кто его подписывает или не подписывает.
я говорил исключительно о фразе "Нет официально подтвержденного обслуживания — нет безопасного самолета"
пресловутые "шашечки или ехать" у меня всегда это "ехать"
Конечно. Если блок автопилота будет чинить электрик Вася с бодунища, а какой-нибудь гидронасос слесарь Петя из подручных материалов - это будет хорошо
фразе "Нет официально подтвержденного обслуживания — нет безопасного самолета"Эта фраза - правда, хоть она вам и не нравится. Это значит, что самолет чинился в точно оговоренное время подготовленными специалистами и из сертифицированных компонентов.
Автомобиль можете и у дяди Ашота в ближайшем гараже чинить, но не надо путать автоэксплуатацию, да еще частную, с авиацией. И переносить опыт.
видимо, ваше представление о частных сервисах это "электрик Вася с бодунища", а об официалах "порхающие эльфийские мастера 100-ого левела с закрытыми глазами исправляющие любую поломку за 10 минут"? тогда я, как человек 20 лет работающий в автозапчастном бизнесе и с официалами и с неофицалами, вас разочарую. все с точностью до наоборот. но вы продолжате верить в нарнию. ведь без "вас" официалам нечего будет чинить...
а на счет поставки запчастей на наши боинги и арбузы, я проконсультировался у знакомого, механика одной из авиакомпаний из шереметьево. спросил - чего теперь делать будете без запчастей. на что получил - акстись, Сережа. уже через 2 дня после обозначения "санкций" у нас уже были обозначены каналы поставки нужных запчастей из третьих стран. при чем, как думаете, кто стоит в начале такой цепочки? угу, правильно подумали. "ничего личного, только бизнес" и стоит...
давай те писать правду.
1. запчасти и правду можно купить через третьи страны. вот только на них не будет сертификата и болгаркой будет спилен серийный номер - чтобы нельзя было вычислить кто продал.
2. ни одна аккредитованная компания производителем не возьмет такую запчасть и не поставит. потому что если будет авария - она крайняя. По этому сервис будет левый.
3. не один инспектор (независимый контролер) не поставит свою подпись под документом что с самолетом который обслуживается левой фирмой с левыми запчастями... И это можно обойти - левый контролер, признанный в россии но не производителем.
4. Для лизинговой компании - все это основания для ареста самолета. Как только он вылетит из россии - его заберут. Внутри будет летать Авиакомпания будет платить лизинг и неустойку за отказ в возврате. Может платить в рублях, или не платить неустойку - это никого заграницей не интересует.
5. Параллельно отозвали сертификат летной годности. Можно выдать свой. Но он действует только в России и Бермуды не несут ответственности если самолет упадет.
Отбирает не права, а свидетельство на регистрацию
У РЖД давно нет запахов. Они как-то умудрились провести модернизацию две советских вагонов до февраля.
Даже вагоны, что топятся углём ( а это зимой огромный плюс ) тоже теперь выглядят по современному.
Хотя ещё в 2019 это были ретро- вагоны
Даже если нет запахов, то путешествие СПб-Сургут (самый мой частый маршрут) займет условные три дня, а не три с половиной часа. Так себе перспектива.
А по РЖД? Я им перемещаюсь гораздо меньше. По сравнению с прошлым (хотя бы лет 10 назад), то стало лучше. Даже розетки для зарядки не две на вагон, а каждую в купе догадались поставить. Биотуалеты (которые наши несознательные граждане сами и ломают). Белье относительно чистое. Пожалуй все из плюсов. Вагоны же остались теми же самыми, скорости тоже не космические. Редкие исключения а-ля "Сапсан", но их можно не учитывать в общей массе перевозок. В-основном же все так же медленно и уныло осталось, увы
Ну в том что ехать долго РЖД не уиновато )))
Скорость ограничена не хотелками , транспортной инфраструктурой.
Тем более на длительные расстоляния, - множество остановок не избежать
Дальние расстояния - не для РЖД.
Хотя три в поезде я выдерживал. Но один раз )))
Розетки есть и у каждого места. И лампы и даже эл ключи работают в купе
Без заблокированной документации невозможно производить регламентные работы. Все самолеты в РФ уже априори нелетные
Не все, а только самые свежие. Старичков можно гонять
Там фишка не в том, что гонять можно. На старые типы "в серую" запчасти попроще достать. Где-нибудь на разборке в Индии. :)
Вот только у нас бОльшая часть парка достаточно новенькая.
Ну я это и имел ввиду.
Вы в самом деле думаете что какая-нибудь бермудская организация проверяла реальное техническое состояние самолётов там зарегистрированных?
А у твоего начальства - по умнее людей уже денег нет нанимать?)
Лизинговая компания определяет место регистрации самолётов, которые передает в лизинг.
Бермуды получают документы от инспекторов на местах, которые имеют аккредитацию от производителей, о соответствии технического обслуживания и состояния самолётов требованиям. Получив сообщение от производителей и инспекторов о невозможности проведения обслуживания и инспекций - Бермуды отменили регистрацию. Тем самым приземлив эти самолёты.
С таким даже ребенок разберётся...
Ты всё никак не можешь поверить, что где-то люди работают, а не только имитируют деятельность как у тебя в хлеву, да?
Давно заметил, что стороники всего западного не умеют вести дисскуссию без перехода на личности.
Я уверен, что на Бермуды не летают для оценки техсостояния. И использовалась эта юрисдикция исключительно с целью оптимизации налогообложения. За техсостояние отвечает авиакомпания, проводящая регламетные работы по установленному совместно с производителем графику.
Теперь понятнее, Джон?
«Ты уверен»? Бермуды отправляют своего инспектора, который продляет сертификат соответствия, плюс бермудское управление авиации делегирует техосмотр французской Bureau Veritas. Они именно продают всему миру доверие к своему реестру, но тебе в это всё ещё сложно поверить, это ж неземные материи.
Ну так летают таки на Бермуды или нет?
Правильно, никуда не летают. Просто чувак смотрит бумажки и всё.
За техническим состоянием каждого самолета сходить сам авиакомпания. Бермуды - это талончик техосмотра.
А это не имеет значения. "Прописаны", т.е. зарегистрированы они были на Бермудах и значит тоже несут некую ответственность. Сертификат летной годности у приостановили как раз потому, что за происшествия с "отрицательным взлетом" нести ответственность нет желания. А так? "Это они сами там так летают и ремонтируются, мы тут ни при чем" и Бермуды умывают руки.
А почему Савельев в бытность свою директором Аэрофлота так стремился использовать Бермудскую схему - это лучше у него спросить.
А у него был выбор?
Лизингодатели при схеме через Бермуды не платили фактически налогов с лизинговых платежей - так как самолёты вели деятельность за пределами островов. То есть лизинговые платежи были меньше на сумму налогов. Регистрация в других странах это как минимум ещё 15% сверху к платежам.
Это не мало.
Надо ждать, как обычно это бывает в РФ, пока все начнет разваливаться в полете?
Ясно
Чувак, хватит нести фигню. Наша гражданская авиация – одна из самых аварийных в мире с приличным отрывом. И это было ДО санкций и отъезда персонала Боинга и Эйрбас.
Комментарий недоступен
При этом, 114-х было построено 33 штуки, которые летали 14 лет.
А 86-х — 100, и летали примерно столько же. Одинокий грузовой борт, летавший еще 10 лет, в расчет не берем для статистики.
Я к чему: трудно понять насколько они надежные при таком количестве и налете.
Меня триггернуло "как обычно это бывает в РФ", если ты не понял.
Ну посмотри количество катастроф за последние несколько лет на душу населения
Т.е. я твоё утверждение ещё и сам доказывать должен? Отличный подход.
Ты никому ничего не должен. Но чтобы не выглядеть дураком, можно же открыть хотя бы вики
по количеству катастроф на втором месте в мире (2015)
https://24tv.ua/ru/top3_stran_s_naibolshim_kolichestvom_aviakatastrof_rossija_vyrvalas_v_lidery_n627505
Вашим UA-сайтам веры ~0, вы на более серьезные ресурсы ссылки дайте, хотя бы на Википедии
Если проводить ТО иностранного авто в обычном сервисе, авто развалится? Вы думайте в России нет соответствующих специалистов? Проведут внутреннюю сертификацию и начнут обслуживать - это вообще не та проблема. Вы думайте борт#1 ТО не в России проходит? Проблема вроде как в запчастях и комплектующих.
Проблема в том что это не ваш самолёт)
Нет, вопрос о том, что самолёты якобы развалятся при отсутствии ТО. А на чьем балансе самолёт: лизингодателя или лизингодержателя - ещё большой вопрос.
Ещё раз баланс нужен для уплаты налога.
Собственником самолётов является лизинговая компания.
Уведомление от инспекторов о невозможности инспекций самолётов - основание для отмены регистрации.
Налог платится в любом случае по юрисдикции регистрации судна. Вы не совсем понимаете разницу между вещными и обязательственным правоотношениями. Собственник - это как раз балансодержатель, он имеет право вещной защиты имущества - виндикации, лизингодателя может выдвигать финансовые требования, в обеспечение которых забрать судно.
Какой налог на имущество на Бермудах в отношении движимого имущества?))
Вообще о чём?))
Вы прежде чем слова из учебника переписывать - скажите вы хоть один договор лизинга в английском праве видели?))
Вы вообще понимаете что в английском праве нет опциона на выкуп предмета лизинга? А соглашение о необходимости поставки объекта на баланс лизингополучателя в соответствии с местными законами региона использования объекта лизинга - содержит прямое условие что не подразумевает переход права собственности!!?
Потому что в соответствии с законом о финансах от 1980 года Великобритании - без этой оговорки это будет не договор лизинга, а договор купли-продажи с отсрочкой платежа. По которому лизингодатель теряет все свои налоговые преференции.
Книжный юрист блин
При чем тут "английский закон" косматого года и российская юрисдикция? Какие "налоговые преференции" лизингодателя - кого они в России волнуют? Почему лизингодатель обязательно из СК? Короче, Наталья, давайте закончим, не имея соответствующего образования, суть вы все равно не поймёте: стороны могут в своих договорах договариваться о чём угодно, вопрос в том, кто владелец, то есть лицо которое защищает своё право по отношению ко всем лицам, а не только конкретно к лизингодателю. Между авиакомпанией и лизингодателем обязательственные отношения, те отношения из договора, по отношению ко все остальным по поводу судна у авиакомпании вещные отношения, поэтому именно авиакомпания и есть владелец.
Какая российская юрисдикция?)
Или вы уже до национализации иностранных воздушных судов договорились?
Ты прежде чем свою чушь писать хотя бы раз прочёл 361 закон от 2010 года! И понял что к чему в лизинге..
Господи, оттуда здесь на форуме постоянно боты ни черта не знающие в бизнесе и как он делается?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Проблемы будут у всех. Я общался с человеком, работающим в авиакомпании, - в данном случае отзыв лизинговых самолётов не является форсмажором и лизингодатели должны будут заплатить неустойки. Как они будут забирать из РФ самолёты без сертификата лётной годности тоже большой вопрос. Т.е. они остаются без самолётов и без денег.
Ну это вы нам лапшу на уши вешаете - лизингодатель имеет право забрать объекты лизинга если лизингополучатель не обеспечивает его надлежащее техническое обслуживание и инспекцию, в организациях аккредитованных производителем.
Ну так отзыв происходит не по причине ненадлежащего обслуживания - в уведомлениях об этом и нет ничего. К тому же если самолёты стоят на приколе их техобслуживание сводится к минимуму. И кстати нет запрета на техобслуживание бортов третьими странами. Расторжение лизинговых контрактов происходит по инициативе лизингодателя в связи с санкциями ЕС и США.
А по причине невозможности обслуживания. То есть до, а не после.
Какими третьими странами?)) Страны не обслуживают самолёты. Обслуживает аккредитованная компании. Назовите мне хотя бы одну такую компанию которая будет обслуживать такой самолёт под риском того что она моментально вылетает из системы?
Держите самолёты на земле. Вот только одна проблема самолёта на земле, а лизинговые платежи надо платить. То есть долги Аэрофлота и всех остальных компаний будут просто расти, но самолёты не будут приносить ничего.
Причём здесь невозможность обслуживания? Никто не может разорвать контракт, пока не нарушены его условия, мотивируя это тем, что возможно в будущем вы не сможете его исполнять. Лизингодатели обязаны разорвать контракты в следствии санкций, потому что они напрямую требуют от них разорвать текущие контракты с авиакомпаниями. Так что пункт о ненадлежащем обслуживании здесь не прокатывает.
Вы о чем вообще?))
Какой контракт? Какое договорное право между кем?
Это эксплуатант предоставляет в адрес авиационных властей документы что с самолётом все будет в порядке - соглашение об обслуживании и инспекции.
Когда этим соглашения расторгнуты - а иных авиакомпанией не представлено - то авиационные власти отзывают сертификаты летной годности. Самолёт летать не может, пока авиакомпания не предоставит новый пакет документов.
Уведомления о расторжение контрактов и возврате самолётов пришли ещё до отзыва сертификатов лётной годности - так что вообще не в тему.
Вы вообще о чём?))
Вы хотя бы минимально разбираетесь?
Уведомления о расторжение контрактов и возврате самолётов - это требование лизингодателей.
Отзыв сертификата летной годности - это решение ВСАА.
Они между собой никак не связаны.
Вот именно. Как мог быть контракт расторгнут на основании отзыва сертификата (в следствии ненадлежащего обслуживания допустим), если сертификат ещё не был отозван. Поэтому контракты разрывались именно из-за европейских санкций и пункт с ненадлежащим техобслуживанием здесь не прокатывает.
Контракт лизингодателем расторгается в одностороннем порядке из-за невозможности лизингополучателя обслуживать предмет лизинга. так как в соответствии с наложенными санкциями производитель предмета лизинга и аккредитованные им компании не вправе обслуживать предмет лизинг. что в соответствии с условиями договора является основанием для расторжения договора лизинга.
Что ещё не понятно?
Отзыв сертификата лётной годности является ли основанием для приземления самолёта, а не основанием для расторжения договора лизинга.
Это работает в случае, если самолёт летает и плановые регламентные работы не были проведены (а они в большинстве своём завязаны на количество лётных часов). Если самолёт стоит на приколе и обслуживается (кстати предполётное обслуживание нам разрешили делать), то нельзя по этой причине разорвать договор лизинга. А уведомления о возврате самолётов авиакомпаниям были присланы практически сразу после введения санкций. У авиакомпании нет обязанности держать самолёт в воздухе, чтобы капали лётные часы.
Ещё раз. Условием лизинга является наличие соглашений об обслуживании и инспекции. Их? Нет.
Основание для расторжения.
Обслуживание осуществляется не лизингодателем. На момент введения санкций такие соглашения были и не были расторгнуты. Все соглашения действительны как минимум до 28 марта, это срок когда контракты должны быть расторгнуты согласно санкциям. В нашем же случае лизингодатели первым делом прислали уведомления о возврате самолётов и расторжении договоров. Т.е. разрыв договора произошёл по их инициативе и невозможность техобслуживания тут не причём т.к. все договоры пока что действуют.
А это причем?)
Лизингодатель и не должен обслуживать самолёты.
Лизингополучатель должен предоставить договоры что он обслуживает и проводит инспекции. На основании этих договоров заключаются договора страхования предмета.
Нет договоров - лизингодатель расторгает договор лизинга и истребует предмет лизинга.
Не возвращаешь - платишь неустойку за каждый день просрочки и продолжаешь платить лизинг.
Параллельно отзывается госорганом по тем же основаниям сертификат летной годности - использовать самолёт не можешь.
Что ещё надо объяснить?
В том-то и дело, что договоры на обслуживание есть и были предоставлены. Лизингодатели побежали впереди паровоза, самолёты могут обслуживаться до 28 марта.
Не могут.
Со 2 марта никто не обслуживает и не поставляет запчасть.
До 28 марта - надо вернуть самолеты лизинговым компаниям по действующим договорам. Как обычно в путаете левое с квадратным.
Запрет на обслуживание с инспекцией и возврат лизинговым компаниям вследствие санкций.
Ну ок. Убедили)
А кому легче от этой схемы?
Самолеты не вернут.
Лизинг либо будут платить в рублях, либо вообще не будут.
Даже если вернут - что с ними делать лизингам?
Они выдержат потерю 850 самолетов и оплат по ним?
Не вернут и будут платить в рублях?) Ещё раз внутри России можно делать все что угодно. Это не имеет значение для мира и обязанностей снаружи.
Серьезно?) 10 млрд это серьезный урон для лизинговых компаний?)) Да доля российского бизнеса менее 3%. Пожмут плечами и все.
На момент расторжения они были.
Что были? Соглашения об обслуживании и инспекции моментально расторгли все как только были опубликованы санкции
А насчёт расторжения контракта из-за невозможности). Даже в российском праве есть статья 715 ГК РФ.
Прочитайте)
Обслуживающая компания не поедет обслуживать в ресурсную федерацию. Везти самолёт в страну, которая обслуживает - арестуют самолёт. Выбор невелик
Нет запрета на обслуживание в третьих странах, которые не присоединились к санкциям.
У кого нет?))
В положениях санкций нет такого запрета.
Ещё раз что такое третья страна? Никакой 3 страны в обслуживании предмета лизинга не бывает. Бывает производитель и бывает аккредитованные им компании. Где бы они ни находились, в какой бы юрисдикции они располагались, они не имеют право обслуживать самолёты.
А зачем компаниям в третьих странах подставляться под санкции?
Ну пусть прилетают их специалисты и пилоты и забирают ВС, да только кто им визы даст и право пролета по территории РФ?
Комментарий недоступен
Лучше Стечкин)
Не отдадим сами, то будут долги на авиакомпаниях. Заберут в их погашение все иностранное имущество, по Аэрофлоту как государственной компании - соответчик государство. С госимуществом.
Так себе перспектива
"Соответчик государство" - ха-ха, "заберут иностранное имущество" - так оно и так иностранное, чего его забирать-то? Наталья, вы совсем в своем банке ку-ку? Аэрофлот - АО, государство лишь акционер. Государство как субъект публичной власти может ввести мораторий, Аэрофлот его обязан исполнить, для договорных отношений - это форс-мажор, который устраняет ответственность Аэрофлота. И пусть идут ваши ЛК лесом в сторону вашей любимой Англии с Уэльсом. Выплатят им рубли и пусть солят их в банках. Для полетов за рубеж создадут новые авиакомпании в 3-х странах, например, в Казахстане, да они, наверное, уже существуют.
Внутри России можешь делать все что угодно)).
Платить в рублях, вообще не платить, принимать закон что иностранные компании должны триллионы.
Мир просто подождёт заграницей любое имущество и его заберёт .
Про компании из Казахстана доставило))).
Хазпром и Роснефть тоже грозились бонды погасить рублями, но что то сдали назад и погасили в валюте
Так у нас и так арестовано без суда и следствия 300 млрд долларов, и таким же образом арестовывают активы олигархов. О чем речь вообще?
Видимо разница между арестовано и изъято - не понятна?
У нас санкционная война как бы. Кого уже волнует кто там что будет предъявлять?
Как насчёт ареста нефти и газа без оплаты?) Газпром конечно подготовился и запасов газа в Европе не имеет практически. Но полное эмбарго сильнее по кому ударит?
Если прям щас поставки прекратят - в первую очередь по европе ударит, как раз.
Почему? Зима на исходе. В первую очередь попадет Газпром и нефтяники
Газпрому и нефтянке то пофиг, они просто денег недополучат, это не смертельно. А вот в европе куча производств встанет.
В случае санкций огребает больше всегда тот кто привносит больше добавочной стоимости - это закон. По потребителю санкции всегда бьют сильнее, чем по производителю. Потребитель теряет больше. Иначе бы он не потреблял изначально.
А Газпрому куда газ девать? Хранилищ у нас нет, придется жечь, нефтянка туда. Нельзя взять и остановить добычу - дорогое удовольствие
Газ жечь, нефть танкером в африку и Китай)
А танкер чей? И кто сказал, что Китай будет покупать по рыночной цене?
Вы хотя бы предоставляете что остановка добычи это смерть месторождениям? Что это не кран - открыл, закрыл. Если наш импорт встанет то месторождение надо будет заглушить и чтобы их заново запустить надо будет привлекать иностранные сервисные компании. И это не быстро и очень дорого. поскольку собственных технологий поднять старые зрелые месторождения в России - нет.
Поэтому для всех Газпрома Сургутнефтегаза лукойла роснефти остановка экспорта это труба. не считая того что запрещены любые инвестиции и любые сервисные операции на наших месторождениях для иностранных компаний.
Никто и не говорит об остановке, зачем? Тот же газ можно жечь спокойно.
Еще раз - у кого добавочной стоимости больше, на того и приходится основной удар, это законы экономики.
Если газпром перестанет продавать газ - то конкретно газпром недосчитается прибыли. Это все.
Если европа перестанет получать газ - рухнут целые производственные цепочки. И восстановить их будет если вдруг что - сильно сложнее чем кранчик крутануть.
Идеями Маркса в 22 веке можно поразить только пролетариев.
Жечь газ и нефть?))))
Если Газпром остановит поставки, то остановиться все его выплаты по долгам. И Газпром моментально банкрот.
Производство в ес не остановится. 75% газа Газпрома идёт на обогрев.
Комментарий недоступен
)) сразу после 21 века.
Комментарий недоступен
Кто то останется.
Комментарий недоступен
По внешним долгам - обратите внимание. Кому какое дело до внешних долгов последние 2 недели? Мы живем в мире где можно просто взять и простить треть триллиона резервов)
Понятие долга и его обслуживания в том виде каким оно было до - теперь исчезло. Унас отныне новая финансовая система, которая строится на базе "понятий", а не доверия, закона и прочих стариковских штучек, исчерпавших себя за прошлый век.
Ты это в Газпроме скажи, поржут. Оплатили бонды в валюте, несмотря на указ платить в рублях
Так а почему нет? Больше с этой валютой им нечего делать щас. На растопку отправить разве что)
Так и долг будут обслуживать. Не будешь обслуживать - пойдут аресты везде. А платить будем ты и я.
У нас и так уже половину резервов арестовали, о чем речь?
Арест не означает, что платить не надо
Вобщемто это он и означает.
Деньги на счетах как были так и остались. Их просто заморозили но не забрали.
Ясно. Проповедуете здесь полный дефолт... Ну, ну..
Даже Сечин с Миллером понимают к чему это приведет).
Да, да, на vc все эксперты-маркшейдеры. ) С газом проще на в самом деле. С нефтью - да, засада.
Маркшейдер это всего лишь планировщик участка)).
Что с газом проще?))) Где?)) На Ямбурге например? Не знаешь не пиши. Умнее будешь выглядеть
Промпредприятиям нужен газ, для удобрений нужен газ на кухне готовить тоже газ нужен. электричество производят из газа. С понедельника в Италии забастовка дальнобойщиков, из-за роста цен на дизель. Пока что на западе бомбардировка в СМИ о ужасном Путине работает и инакомыслие подавляется, но вечно такого не будет.
В огороде бузина, в Киеве дядька..
Где и кто использует кроме России газ на кухне?
С 2019 года Газпром уменьшил поставки в Европу на 30%. Импорт газа в ес сейчас ранжируются следующим образом: первое место Норвегия, второе спг, 3 Газпром.
Про нефть писать бессмысленно. Цены выросли на маржин коллах, но ещё бы кто ожидал что в Европе начнётся такое.
Российские 2 млн баррелей нефти в сутки и полтора млн баррелей нефти продуктов можно заместить как запасами так и поставками других стран. До зимы увидим что и уголь и почти 80% нефти прижмут, а газ сократят до 120 млрд
https://www.statista.com/statistics/332224/gas-trade-export-in-selected-countries-in-europe/
Все с вами ясно, РФ Поставляет газа в 2 раза больше Норвегии, но каким то чудом Норвегия на первом месте по поставкам. А ещё премьер министр Норвегии уже заявил что они не могут нарастить добычу.
https://tass.ru/ekonomika/14004411
Что ?)))
Какие данные за 2020 год. Когда Газпром вынужден был поставлять газ по 100 долларов за 1000 кубических метров дешевле себестоимости
По данным операторов ГТС и ПХГ стран ЕС (ENTSOG и GIE), среднесуточный экспорт из России составлял в январе 2022 года - 248 млн кубометров, в феврале - 305 млн кубометров.
импорт сжиженного газа в Европу по-прежнему находится на высоком уровне — 325 млн кубометров, а норвежские поставки составляют в среднем 342 млн кубометров.
Всего поставки заграницу Газпрома в январе составили 13,8 млрд.м3, из них 1,3 в Китай. Поставки в январе 2019 года (поставки в Китай не начались) были - 17,6 млрд м3...
Живи в своей альтернативной реальности)))
Грамотно, судить по 2 месяцам за целый год, нечем возразить.
А про Норвегию че ? или мы отвечаем только на то что нам нравится ?
Не поняла? А что я должна ответить по поводу Норвегии?
Норвегия работает по максимуму обеспечивая второй год подряд 340-345 млн м3 в сутки.
Это даёт 20% потребности ЕС.
Газпром может и раньше давал 30%. Но сейчас его хранилища в Европе пусты.
Все что у него есть это северный поток - 150 млн, Турция (половина турецкого потока) - 40 млн, и остаётся Украина - 110 млн. Поэтому он сейчас несмотря на операцию вынужден полностью загружать эту линию и платить Украине в валюте. Чтобы она на нее покупала оружие и убивала российских военных.
Тем забавнее будет смотреть как он будет выкручиваться дальше)).
Есть еще Ямал-Европа который через польшу, но почему-то ГП его не задействует.
Иногда включает, но работа завода по подготовке конденсата к транспорту под Новым Уренгоем после взрыва в августе 21 года - все также ограничивает мощности Газпрома
Забавно слышать такие выводы от человека, который мало того что патриот государства, так ещё сидит в РФ и заведомо ложные выводы пытается выставлять как истину.
Да ну ладно, вон речугу бацйдена про налог путина уже на уитаты раздергали, комон.
Так уже такие фокусы идут, вон товарищ в Германию деньги перевел за товар, а ему отвечают товара не будет, деньги ушли на помощь Украине.
Вы понимаете что зимой Европа реально может столкнуться с угрозой что Польша,Литва,Латвия, Болгария, Венгрия может от холода умереть. Эти страны чуть ли не полностью зависят от российского газа. Британия до начала боевых действий закупилась рекордно российскими углеводородами и пока такая крутая. https://1prime.ru/world/20220312/836357414.html
И теперь вопрос кому больнее терять россиянину 100 долларов или европейцу 1000 ?
Выбора у Европы нет, придется договариваться.
И по самолетам и по всему прочему.
Какой зимой?) Следующей зимой?))
А без нефти и газа Россия доживет до следующей зимы - сама?)
В этой сумме закупок Британии доля энергоресурсов всего треть, из которых большего всего СПГ от Новатэк - Тимченко то уж наверняка знал что будет. Больше всего завезли металлов) видимо кто то из наших олигархов уже знал что потом не продаст ничего.
Венгрия?)) Единственный наш союзник в НАТО? И без газа?)) Ты бредишь..
У остальных есть спг.
Да, зима начинается в декабре.
А что помешает РФ дожить до следущей зимы? Продовольствие у нас есть топливо для транспорта тоже, многие товары сможем привозить из других стран.
А как поставлять в Венгрию газ если трубы перекрыты?
СПГ производит только Катар и США их объемов недостаточно что бы закрыть Европу, плюс Катарский газ законтрактован, тем более никто заранее предупреждать не будет об отключении. А куда поляки побегут когда замерзать начнут? Правильно в Германию и там тоже назреет кризис.
Например дистанционно отключают газоперекачивающие агрегаты Ладога, которые по-настоящему являются американской газовой турбиной. И половина газотранспортной системы страны встаёт). Как без газа будешь жить? Без электричества?
Какое конкретно есть продовольствие? Фуражное зерно?
В стране производство дрожжей то полностью контролирует иностранцы. Хлеб как делать будешь?)
Крупнейшим производителем спг в мире является Австралия, двоечник.
И поляки никуда не побегут у них основное это уголь который у них местный.
Что за фантазия без всякого понимания фактических обстоятельств? единственная страна которая находится под ударом из-за газа из России это Германия.
Я на юге живу, без газа справлюсь
двоечник.Россия мировой лидер по производству пшеницы нам хватит. Хлеб бывает бездрожжевой не переживайте.
Вы отличницей в школе и универе были теперь пытаетесь самоутвердиться ? Вы уже не первый раз пытаетесь меня задеть, для чего ?
Что за фантазия без всякого понимания фактических обстоятельств?СПГ при транспортировке на корабле приходится стравливать и чем дальше везти тем больше его тратишь и он дороже.
Это у вас слишком активное желание показать что все могут пинать РФ как им вздумается, не понимая, что санкции и претензии всего бьют обоюдно, а никто вечно терять деньги нехочет поэтому все конфликты всегда заканчиваются договорами, что в древнем Риме что сейчас
И с самолетами тоже договорятся и никто ничего у РФ в итоге взыскивать не будет нигде. Все все понимают и деньги считать умеют
Ну во-первых Россия НЕ мировой лидер по производству пшеницы, а один из мировых лидеров по экспорту. И да нашу пшеницу второго и третьего сорта очень любят покупать самые бедные страны Африки, Азии. Вопрос вы готовы принимать в качестве оплаты египетский фунт?) Турецкую лиру?)
Чем я пытаюсь вас задеть тем что постоянно тычу в вашу ложь и враньё? Технологические потери на транспортировку СПГ составляют не более 3%). И сравнимы с расходом газа который необходимо сжигать в гпа чтобы толкать его в газопроводах.
Конечно всё договариваются. только до вас никак не дойдёт что договариваются на условиях сильных. Россия это слабая страна. Это что вы считаете сильным ходом то что вы чужое имущество можете спрятаться внутри страны под ядерным зонтиком и чтоэто типа круто смотри я украла и меня никто не может привлечь - по сути является самым слабым шагом. Сильный шаг если по правительства российской федерации выкупила эти самолета по цене двух кратное остаточные их лизинговой стоимости вот тогда у нас было бы законное основание оставить их у себя. Воровство... За него рано или поздно всё равно придётся ответить.
Можем принимать оплату золотом в чем проблема? Как то в древности без доллара жили, и ничего.
Да с производителем пшеницы оговорился, мы на первом месте по её экспорту.
Про второсортность нашей пшеницы можете чем то доказать? И причем тут это если мы обсуждаем продовольственную безопасность?
Настолько слабая страна, что не обращая внимание на мирового гегемона и евросоюз начала масштабную спецоперацию в Европе? ясно понятно
Так прочитайте сами как Россия импортирует пшеницу 4 сорта из-за ее отсутствия внутри страны).
Золото? А зачем оно надо? В России его полно, что с ним делать? Кому оно надо?
Так это и есть слабость).
Действительно зачем нужно золото, и зачем оно на биржах торгуется и считается защитным активом, а вы точно в банке работаете?
Я прекрасно знаю, что базовыми продуктами питания РФ себя обеспечивает, речь шла об этом. Понимаю у вас баталия в комментариях, но давайте не терять суть.
Именно что торгуется) и именно защитный актив.
По-русски объясняю Это значит что сделки с ним расчётные. То есть никто никому физически золото не передаёт, а просто два лица спорят через биржу один говорит что через месяц золото будет стоить 1700 а другой 1750, тот кто кажется счастливее - получает разницу между ценами. Как люди защищают свои вложения от инфляции.
Никто не использует золото для оплаты чего-то либо его физической передачей. Это моментально приведет к падению стоимости золота.
Гранд базар в Турции и золотые рынки в Дубае с вами несогласны.Можете менять золото на любые валюты и в любых количествах. Да и в РФ куча людей которые готовы купить его у вас
Кому рубли нужны для того чтобы ввести международную торговлю? Зачем золото менять на рубли?)) Если бы дело было в рублях их можно напечатать сколько хочешь.
Какая ёмкость этих рынков вы представляете что такое международный оборот торговый России? 40 млрд золота в месяц они готовы поглотить?))))
Я где то про рубли упомянул?
40 млрд золота чего унций тонн киллограммов?
Я ж говорю вам не спешите баталии никуда не убегут.
Бартерные схемы тоже возможны не переживайте, мы пшеницу нам ещё что то потом уже на третье.
40 млрд долларов торговый оборот России в месяц.
Куда мне торопиться. Ваши фантазии это уровень школьника в финансах.
Мелкий сухогруз с зерном 150 тысяч тонн стоит 50 млн долларов, или 1 тонну золота)).
И что с ней делать дальше?)))
Как оплачивать например запчасти для импортной техники из которых состоит весь парк сельхозпредприятий юга России?)) Слитками только в фильмах кидаются. Золото в физике никому не нужно.
Какой бартер со странами Африки?))
А с чего вы начали вообще про золото расуждать? Расплачиваться валютой подавляющему большинству российских компаний никто не запрещал.
ЦБ или вы не заметили?
А при чем тут цб? Зерном не цб торгует.
Мда.. зачем ему торговать зерном?
Он делает самое важное - определяет правила игры.
По какому курсу будет продажа 80% выручки, как получить согласия на платежи в валюте и прочее
Так и что цб то? Вот есть люди которые хотят продать зерна - и люди которые его хотят купить. При чем тут цб?
Как причем, сказано же ЦБ. Девушка в банке работает поэтому ЦБ. и все и золото не нужно и вообще только она может быть права, только не получается что то у неё.
Ясно. Про валютные операции методичку не дали.
Ваша проблема в том, что вы слишком опираетесь на академические знания и не можете решать логические задачки. Действовать по инструкции вы можете, но вот гибкость ума проявлять нет. Там где у вас все пропало я вижу, что есть решения. Поэтому и получается у нас спор глухого с немым.
Использование золота в технологическом секторе в 2021 году увеличилось на 9% и достигло 330 тонн, максимального показателя за три года. Золото все шире используется в разнообразной электронике – от мобильных устройств до телескопа "Джеймс Уэбб", который недавно был запущен в космос, а спустя время вышел на свою орбиту в точке Лагранжа 2 системы Солнце-Земля, преодолев расстояние в 1,5 млн км от Земли.Теперь насчет мелкого сухогруза, 150 тысяч тонн это корабль Capesize тоесть который настолько большой что не пройдет ни в Суэцком ни в Панамском канале. их используют не для зерна, а для угля и руды.
Идем дальше, основные перевозки зерна идут на кораблях Панамакс или Хендисайз, а это 65 000 тонн. Возьмем на статисте цену на пшеницу в 250 долларов и на голпрайсе цену за кг золота в 63915
и у нас получится 254 кг золота.
Да даже по вашим подсчетам тонны золота никак не получится.
А золото оказывается еще и в промышленности используется как так оно же никому совсем не нужно? И в электронике не используется совершенно. Вы понимаете что вы даже с двоечником не можете в дискуссии нормальные аргументы приводить?
https://www.interfax.ru/business/818963
Вынужден прекратить эту забавную беседу мне вас не переубедить да и незачем это итак виден уровень вашей дискуссии смайлики и подколы с двоечником и фантазии фантазии. Пока пока
Какую лютую ерунду вы пишите)).
Какие прорывы? Или возврат на 2000 лет назад к менялам золота это прорыв?))
Какие каналы для поставки зерна?)
Ты точно с юга?)) Ты не ничего не знаешь о зерновом бизнесе... Через Панамский канал он зерно везёт)).
Использование золото в промышленности - 7% мировой добычи. В ювелирке - 35%. Остальное в хранение.
Пишите хоть про то что знаете.
со всем уважением к вашим знаниям и опыту:
Или возврат на 2000 лет назад к менялам золота это прорыв?))Центробанки копили золото последние несколько лет. Китай открыл биржу с возможностью получить физическое не так давно. Золото - это обезличенные деньги практически без рисков санкций (маркировку слитков можно исправить переплавкой в дружественной юрисдикции, с дисконтом конечно) - крипта может кусать локти от зависти.
Центральные банки копят золото уже лет 300. Потому что его им некуда девать. Лет 10 назад один банк начал распродавать золото, не продал и 10% как обрушил весь рынок и цены.
Золото (55% годовой добычи) ЦБ просто вынуждено аккумулировать, чтобы не возникал профицит. Иначе цены упадут и резервы схлопнуться.
Кроме ЦБ золото никому не нужно. Вообще никак. Поэтому что только они не придумывают чтобы впихнуть его то банкам, то населению.
Ну и как вести расчеты с помощью золота?)
если оно такое не нужное, то зачем вообще продолжать увеличивать объемы именно З в ЗВР? могли бы просто не скупать его в тех странах где добыча или не важна для экономики, или отсутствует. Но ведь зачем-то складируют в закрома 300 лет и именно в недавнее время ускорились и весомо нарастили объемы. И ЦБР не самый лидер по накоплениям был емнип.
Ну и как вести расчеты с помощью золота?)ну это же вы банковский работник - вам виднее :) Не верю в то что вменяемых способов нет даже для весьма больших объемов.
А куда его девать?)Вот вы чиновник бюрократ в центральном банке у вас есть накопленное до 70-х годов прошлого века золото, что с ним делать? Продать на рынке? Моментально цена упадет и ЗВР уменьшится - с вас спросят за это. А так лежит и лежит, меняется внутри страны добытое золото на вами напечатанные рубли, а вы потом это золото переоцениваете по текущему курсу биржи (без всяких скидок и упоминаний что это нереально его продать по такой цене в таком объеме) - что плохого?Рост ЗВР происходит из-за изменения цены, а то из-за постоянной торговли золотом без физических поставок. Фактически весь рынок золото это торговля на то кто лучше угадает будущую стоимость. Вместо золота давно может быть что угодно. Единственный плюс - все знают ЦБ всего мира вынуждено не допускают огромных колебаний в краткие периоды.
А никак - никто не использует золото в расчетах. Не выгодно. Дисконт относительно биржи минимум 30%.
ну я хз, раз продавать нельзя - золотой рубль сделать тогда. В целях укрепления ткскзть :)
Ну так вам это и сделали только что. Отменив НДС.
Только хождение не полное пока (не средство платежа), а между физиками и банками.
По сути возродили золотые червонцы эпохи нэпа.
То есть наличку валюту купить нельзя. Но можно золото цена которого привязана к стоимости доллара. Как цервонцы тогда, сейчас золото это и есть дериватив наличной валюты).
А рубль квазиденьги.
Вопрос как и тогда в одном - что будет когда свободу золота отменят
закопаем до лучших времен на грядке.
Наталья соберитесь, понимаю вы занервничали что какой-то двоечник публично раскрывает вашу неграмотность и невнимательность, но вы уже не первый раз не можете нормально прочитать написанный текст.
Теперь насчет мелкого сухогруза, 150 тысяч тонн это корабль Capesize тоесть который настолько большой что не пройдет ни в Суэцком ни в Панамском канале. их используют не для зерна, а для угля и руды. Здесь я пытался вам размер и название судна объяснить.В моем последнем сообщении слова прорыв нет совершенно, откуда вы его взяли? причем здесь прорыв? перечитайте комментарий.
Здесь где то сказано что я везу зерно через Панамский канал? Вы же вроде юрист должны читать внимательно, формулировать позицию, пока что только смайлики и попытки оскорблений, а суть упускаете.
Использование золото в промышленности - 7% мировой добычи. В ювелирке - 35%.Как я показал в комментарии выше лютая ерунда это ваши подсчеты золота за целый корабль пшеницы.
Если бы вы внимательно читали мой комментарий то вы бы увидели ссылку на интерфакс где указаны пропорции потребления золота. Они примерно совпадают с вашими.
Я так понимаю с золотом вы не контактируете и поэтому так негативно к нему относитесь, однако золото это такая же валюта такое же средство обмена как и деньги. Многие семьи покупают золотые изделия так сказать на черный день, ведь в случае чего всегда можно продать, причем в любой стране, печально что вы как женщина этого не понимаете. Возможно в ваших краях больше в цене бижутерия незнаю.
Я занервничала?)) Из-за шарлатана который пишет лютую ерунду, которого постоянно ловишь на враньё и не знания фактов, которые должен знать человек за которого выдает себя актер?)
"смайлики и попытки оскорблений, юю" - ты уже всем надоел своим враньём.
"я вижу, что есть решения." - какие решения ты видишь? Учреждение лавки менял золота?)) Меновую торговлю в 21 веке?))
Какие балкеры?) Когда все используют сухогрузы, ведь зерно везут в контейнерах. Так проще и быстрее обрабатывать его в портах и на рейдовой перевалке?)
Что ерунда?) Ерунда фантазировать что золото может обеспечить расчеты за зерно хотя бы в Египтом. Это 1,8 млрд долларов в год или 30 тонн золота)).
В отличии от тебя я с золотом работаю постоянно - металлические счета в России существуют очень давно.
Так вот золото это не валюта, у золото нет никакой постоянной цены и ценности. Его нельзя просто взять и вывезти, него нельзя взять и быстро и/или дорого продать.
Я конечно понимаю что идёт отработка темы - продвинем золото в массы. - но уж срать про ценность золота не надо)).
Прежде чем свою чушь писать - скажи почем у тебе купят хотя бы полкило золото на золотом рынке Дубаи?)))
Какие балкеры?) Когда все используют сухогрузы, ведь зерно везут в контейнерах. Так проще и быстрее обрабатывать его в портах и на рейдовой перевалке?)
Вы бы хоть гуглом пользовались Балкер и есть сухогруз. Ба́лкер (англ. bulker, агенс от bulk — «навалочный груз») или нава́лочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом)
Никто не возит зерно в контейнерах это неудобно и дорого.
Я понимаю что вы на расчетной кассе сидите в банке? судя по вашим навыкам чтения, письма и аргументации так и есть.
Прежде чем свою чушь писать - скажи почем у тебе купят хотя бы полкило золото на золотом рынке Дубаи?)))
Насчет Дубая не скажу, но на грандбазаре в Стамбуле покупают по биржевому курсу, и продают так же. Золота там завались, монеты слитки ожерелья и что угодно. Максимальной суммой никто не ограничивает.
Хватит, прекращайте уже не интересно вас тыкать в ошибки.
Золотом? А есть ли такие объемы на рынке, чтобы физическим золотом платить?
Да это один из вариантов, что вы все так буквально воспринимаете?)
Так можно что угодно предложить, интересны только реальные варианты
Тогда простой бартер, Египет экспортирует нефть, часть берем нефтью часть золотом. Доллар просто средство обмена. Лет 10-15 назад тушенка вторая валюта была в некоторых регионах, варианты всегда есть
А с золотом то потом куда? Где они возьмут физическое золото?
Выменяют у любой другой страны за доллары, и перевезут в РФ самолетом.
Ясно))).
Там им его и продали.
Смысл спорить что-то с ботом, которому нужно формировать мнение "мы и без них проживем!". Он за то деньги получает, а вы тратите драгоценное время.
А чего ей не дожить? Внутренний рынок от экспорта энергоресурсов не зависит. Ему даже лучше будет от низких цен.
Серьезно? Есть все таки грань чуши за которую я не готова опускаться...
Это не чушь а базовые экономические принципы. Ознакомьтесь. Я напоминаю что основную часть нефтедоходов приходилось в кубышку сливать.
Найди хоть одну детель российского производства на НПЗ - потом пиши
Зачем искать, не понял?
Чтобы качать нефть - нужны американцы, чтобы сепарировать добытую нефть - итальянцы и немцы, чтобы доделать нефть до НПЗ - американцы и немцы. Сам НПЗ постоянно находится в обновлении и реновации и весь импортный.
Остановка импорта и все. Добыча упадет на 20% только за один год. Переработка? Ещё настолько же.
И дальше что? Еще раз - мы и так экспортируем сильно больше чем надо.
Да, конкретным лицам в газпроме снижение экспорта невыгодно. Но для внутреннего рынка - это наоборот хорошо, так как это снижение цен на энергоресурсы для местных компаний.
Дальше?
Дальше не будет разработки новых месторождений.
Лет через 10 мы не сможем обеспечивать газом и нефтью не только ЕС, но и самих себя.
Каким образом?) За счёт чего?)
На фоне текущих цен на ресурсы уже мелькают новости о закрытии металлургов в Германии, украинские - приостановлены по понятным причинам, российские под санкциями. Почем будет прокат в ЕС при таких раскладах?
А нужен ли прокат в ЕС при таком кризисе? Но тех кто готов нас заменить хоть лопатой откидывай
Понятно что нужнее повышение производства туалетной бумаги и пасты - их расхватывают просто оптом при любом кризисе кмк.
Но тех кто готов нас заменить хоть лопатой откидывайНо как же индустрия, Сименсы с БМВ условные - тоже не нужны? И стройки встанут?
Возможно, но почем и когда это случится на практике.
Спираль имени пушного зверька вижу я кругом, печалька :)
А причем тут Сименс?
Россия поставляет строительный прокат и толстый лист. Какое строительство при таком кризисе? Тем более запасов с ковидного 20 года ещё полно.
Да хоть сейчас. Преимущество России короткое плечо и дешёвый уголь внутри. Потому цена выгоднее. Но мощностей куча, выбыли мы тут же пришла замена.
Именно поэтому наши олигархи так быстро меняют состав собственности из-за санкционных списков. Стоит выбыть хоть на день, твое место на всегда займут конкурента у
Идею понял, спасибо.
А причем тут Сименс?А остановка заводов по производству удобрений, которая случалась то тут то там в европе еще в с конца прошлого года ввиду высокой цены на газ и остановка импорта удобрений из РФ и РБ - они тоже пройдут незамеченными?
Список названий был просто с условными представителями промышленности.
Конечно нет. Многие производства встают из-за цен, изменения поставок.
Экономика трансформируется, что то отмирает, что то меняется
Но вот что плохо, то что отмирает из-за нас, на ее месте вырастает новое которое никак на нас не связано.
То есть экономика отстраивается так словно России нет. И потом когда будет возвращаться обнаружим что места для нас уже нет.
тоже самое может произойти с теми компаниями что уходят с российского рынка? ширпотреб же шибко конкурентный, куда там удобрениям до него.
Все отлично. Но чем платить новым поставщикам?) И с чего есть уверенность что они придут?)
За 20 лет не пришли, а теперь когда страна под санкциями, народ нищ, платить непонятно чем - откуда то появятся новые поставщикам которые будут развивать бизнес)).
Кто это? Инопланетяне?
выручкой за нефтегаз и прочий экспорт? вряд ли мы увидим его падение в ноль.
И с чего есть уверенность что они придут?)деньги не пахнут, кто захочет заработать - придет.
Как пример: помнится, Сименс пытался бурогозить из-за пары турбин попавших в обход санкций в Крым. Но как только дела у него самого пошли не очень (типа кидка на 15млрд контракт с Ираком со стороны штатов) - резко переобулся в настроениях.
Это ж капитализмЪ, важна только прибыль?
То есть кто то должен рискнуть и поверить что не до 0?)) Отличный бизнес.
Про Сименс у вас фантастическая сказка. Во первых сименс получил и деньги и штраф. И конечно с ядерной державы ничего назад не получить без ее воли. Но и новых поставок турбин сименс Россия с тех пор больше не видела.
Как Шахрезада, напел по памяти со страниц Комерсанта и т.д. :)
Но и новых поставок турбин сименс Россия с тех пор больше не видела.ну они грозились судами в европе, но потом когда на кону встала федпрограмма по реновации всяких ТЭЦ на триллионы - резко переобулись. Тому шо товарищ Мордашов высказался прилюдно на тему того что справимся своими силами без буржуев - Сименс пообещал довести локализацию совместного производства Силовых машин чуть ли не до 100%. Это примерно двухлетней давности ситуация, может и поменялось что.
То есть кто то должен рискнуть и поверить что не до 0?)) Отличный бизнес.ну верить и проверять на практике предстоит нам-гражданам РФ, так сложилось :) А если к концу года не упадет - глядишь и начнут возвращаться.
И как они переобулись если поставок турбин большой мощности с тех пор - нет?
И потому Мордашову пришлось как собственнику силовых машин что то заявлять, да ещё и деньги бесплатные брать в минпромторге - на импортозамещение...
Только не сложился каменный цветочек).
И до 100% никто не обещал, всего до 90% и то в номенклатуре (в перечне деталей).
Если сопоставить инфо из вашей дискуссии, то, возможно, поставок нет из-за ковида?
Как ковид связан с тем что единственный действующий контракт Сименс - это подставки турбин на нижнекамскую ТЭЦ? Правда контракт был подписан ещё в январе семнадцатого года до того как летом разгорелся скандал. с тех пор сименс не заключает никаких договоров на поставки турбин в Россию
Хотел сказать, что, возможно, время на переообувку попало на пандемию.
Новое правительство, с реновацией на всю РФ пришло в январе 2020, а через 3 месяца всё встало.
Но, возможно, вы тоже правы.
ну я так понял что турбины как раз и должны производится на СП Мордашова и Сименс? Импортозамещение - оно ж про это.
Должны это правильное слово)
Что мешает нашим же пилотам вместе с бортом вылететь в Турцию или ОАЭ?
Экспорт самолетов уже запрещен поэтому турецкие туроператоры не смогли в Турцию свои самолеты перерегистрировать.
Если решат самолеты оставлять то никто не даст нашим пилотам в самолеты сесть
https://www.kommersant.ru/doc/5251250
Я думаю 2 варианта: сделают лазейку, либо тогда это будут последние самолёты, которые дали в лизинг, даже если когда то все наладится.
Ну вроде инфа идет, что самые современные самолеты отдадут, а постарше оставят так как на них легче запчасти найти и обслуживать.
Да там лизингодатели тоже все понимают, к чему то да прийдут.
Похоже как МС-21 появится заказов на него будет поболее, (Аэрофлот же не хотел совсем его брать) да только мощностей нет там вроде максимум 50 в год могут делать.
50 в год было до санкций с импортными компонентами. Двигателей на него нет и будут (ли) только через несколько лет
ПД-14
Не сертифицировано ещё. Ни двигатель, ни модификация самолёта с этим двигателем. Серийного производства нет и по роадмапам через пару лет только
сертифицирован уже и в РФ и ИКАО.
А самолёт сертифицирован только с CFM
мы говорили о двигателях, и вы сказали что не на чем летать. что касается ВС, приоритетнее как можно скорее наладить их серийный выпуск и сертификацию в РФ, все дело в мотивации и целеполагании. как с картами МИР - пока они были нужны для бюджетников и пенсионеров, отношение и нагрузка на инфраструктуру была одна, сейчас ситуация изменилась, и отношение к проекту МС21 будет иное.
Очень жду МС, прям хочется полетать в просторном узкофюзеляжнике. И приятно что по сути только мы 3 страна со своим производством узкофюзеляжного самолета на уровне 737 и 320
я думаю все получится. в анус кочергу бы еще бы вставить тем, кто задумал проект SSJ - кучу денег просрали, а русского в том воздушном судне только лапы и хвост
Да думаю там иностранцы нехило так занесли всем кому можно. Да говорят самолет неплохой вон азимут вроде по 9.5 часов в день налетов добился.
думаю и в этом дело, но и помимо иностранцев своих дятлов хватает: вспомним роскошный демонстрационный полет SSJ в индонезии, и его внезапное окончание для всех на борту.
Когда МС-21 будет летать в тех же объемах, что и 737, и 320, тогда и можно будет говорить о его уровне. Но этого не случится никогда. Да и просторный понятие растяжимое.
Если бы мир готовили к замене сейчас - получили бы тот же бардак и неразбериху. Мотивацию сколько угодно можно в стиле тони робинса прокачивать, но выдать серийный продукт это мало поможет
причем тут тони роббинс? причем тут "прокачивать мотивацию"? это выражение, скорее, описывает ситуацию до начала всей ебатории. когда вроде бы нужно делать свой литак, но как бы есть аербас и боинг, и их средства для лоббирования присутствия на рынке РФ, и АК проще как бы летать на них, и можно пружинить хвост и упираться. вот тогда нужно заставлять себя ПРОКАЧИВАТЬ мотивацию. а если появилась стратегическая потребность в серийном продукте, он появится.
У меня появилась потребность платить с помощью SPay здесь. Как мне прокачать мотивацию, чтобы это стало возможным? Банальная операция.
Там Pratt Whitney
Хрен редьки не слаще
Ну ПД-14 уже тестовый летает, дает надежду полагать что будет. Ну о полноценном производстве думают в 25 году, глядишь и смогут производить. SSJ же как то наладили сборку.
Сколько лет налаживали без санкций и в каких объемах? И что будет с ценами на билеты, кому летать?
А это я уже не спрогнозирую. Летать кто то уж точно будет, я помню времена когда из моего города в Москву полеты стоили по 7000 руб в одну сторону , а сейчас 3000 в обе, с учетом инфляции сейчас вообще бесплатные полеты. И ничего летали люди. Иран же летает как то. И мы пока полетаем.
Иран, в вот именно, что летает как то за не одно десятилетие санкций. На древних бортах с устаревшей авионикой. А заменить авионику на устаревшую, когда делалось под импортную - нетривиальная задача.
Иран максимуму 2,2 тыс км в поперечнике.
Его можно на Ан-2 с одной пересадкой облететь.
У России дальность перелетов 8 тыс. км.
Ни о каком МС-201 в ближайшее время (5-8 лет) даже и не мечтайте.
Надо признать, что ситуация с самолетами критическая и выхода и нее нет.
Ну по МСу такие сроки и называют.
Российские чиновники привыкли называть такие сроки потому что там ишак сдохнет или падишах.
На деле ничего не получится. Вся электроника в МС 201 импортная.
Загуглите переносы сроков 787.
Свою разработают электронику.
Нельзя разработать, то чего нет. Тем более нет технологий, ресурсов, кадров и пр.
Это все просто влажные фантазии болтологов и бывших комсомольцев.
Он имеет ввиду, как их физически забрать, видимо )
Ты реально считаешь, что ТО самолётов, большинство которых делается по индивидуальному заказу конкретной компании, так же просто провести, как ТО Киа Рио? Добавь к этому запрет на поставку компонентов. Если бы это было так просто, то ССДжет не состоял бы на 60-70 % из иностранных деталей
Не думаю, что просто, но возможно: покрышки поменять, жидкости сменить - ничего сложного в этом нет
Лучше ничего не пиши
Сумничал что ли? Ты думаешь, обслуживание отечественных самолётов чем-то принципиально отличается от их Боингов и Эйрбасов? Нужны лишь запчасти и комплектующие, а руки те же - из 5 пальцев.
А запчасти то есть?
Так речь о запчастях или всё-таки обслуживании?
Если у тебя по регламенту обслуживания нужно каждые 5000 часов менять определенную деталь, а этой детали нет, внимание вопрос - сделал ли ты обслуживание по регламенту?
Расходник - не космический двигатель, его не только боинг производит и, соответственно, продает
Ты тупой? Самолёт не машина, там сраный болт имеет сертификат и производится только лицензированными поставщиками. Какой нибудь шланг в гидросистеме нужно поменять раз в 5000 часов, производитель эти шланги отгружать не собирается, других производителей нет, потому что Боинг их не сертифицировал.
Когда аргументы заканчиваются люди с низким интеллектом переходят на личности. Ты не задумывался, зачем вообще "сертификация" нужна? Такая же "сертификация" и в автомобиле есть. Цель её - содрать больше денег с потребителя. Производитель - не госорган, чтобы сертификаты выдавать.
Чувак, не топи себя в своей же тупости. Если бы хоть отдаленно понимал, как обслуживаются самолёты, то такую бы фигню не нес. Есть детали сертифицированные производителем и все, других нет, потому что никому не нужны несертифицированные детали - с ними нельзя летать. Это не машина, где можно поставить неоригу китайскую и ездить дальше, тут выбора просто нет. Как и замену сервисному ПО от производителя, потому что другое не сертифицировано и отсутствует как класс
Ты видимо сам чего-то не понимаешь: Боинг - это конвейер, он сертифицирует комплектующие, но их сам не производит. Что мешает эти запчасти покупать у производителя, а не у Боинга? Ответ: Ничего! Гемор будет, но не надо махать руками и кричать "Всё пропало!" Большая часть проблем решаема, никто, например, Казахстан не закрывал. Ничего не мешает летать иностранными авиалиниями, ничего не мешает зарегистрировать компанию в дружественной юрисдикции и переоформить самолёты туда. И проблема обоюдоострая: если сейчас вернуть все лизинговые самолёты лизингодателям, то они, скорее всего, обанкротятся. Поэтому вопрос всё равно в ближайшее время будет решен.
А производитель спит и видит, чтобы попасть под санкции и лишиться всего? Нафига ему эти проблемы? Китай тоже на словах ничего не закрывал, но запчасти поставлять отказался. Если казахи не дураки, то сделают также.
Они уже так сделали - запретив полеты в России своим авиакомпаниям, потому что здесь самолёты формально некому обслуживать на вылет
Автомобиль, как и самолёт, тяжелее воздуха. А что тяжелее воздуха, то падает. Авто падать некуда, оно и так уже стоит на колесах, а самолёту есть куда падать. Поэтому и требования к обслуживанию и сертификации авто и самолета совершенно разные.
В России, видимо, самолётов никогда не было, мы их никогда не производили и всего этого не знаем. Не надо сыпать трюизмами.
Если в качестве аргументов употребляется сравнение с авто, то, видимо, забыли авторы таких комментариев.
да, в России не производили массово пассажирских самолётов, уймись уже, недалёкий. Их в немного другой стране производили, которой давно нет
Далёкий, самолёты производили заводы, которые стоят там, где и стояли, и даже что-то производят. В Перми Пермские моторы движок ПС-90А, например. И если б не Пратт энд Уитни, которая в какой-то момент стала акционером этого завода, не вставляла палки в колёса при производстве, у нас давно были бы нормальные двигатели для собственных самолётов. Ил-96, как ни странно, в Воронеже тоже производятся, но по 1 самолёту в год.
Цех стоящий где то и полноценно работающий завод со смежниками - 2 большие разницы
то исть дедушка поделится с нами своим авиамеханником?
ну ок.
Борт №1 в России сделан и на наших запчастях.
Только сколько их производят?
Президентских же 2 всего, на одного президента достаточно)
Ну а что это меняет по итогу? В России зареганы только самолеты АК Россия из крупняка
Ничего. Самолёты переведут в российский реестр, а бермуды потеряют 20 лямов зелени в год.
20? Там самолётов на 10 миллиардов
Плата за регистрицию в реестре. Сами самолёты не принадлежат бермудам.
А зачем изначально почти весь воздушный флот России в Бермудах регистрировали??? Просто просматривал ради интереса флот США в США, Германии в Германии, Турции в Турции, Белоруссии в Белоруссии. И только Россия в Бермудах.
Насколько я помню на момент когда самолёты брали в лизинг в РФ не было регламента регистрации для этих типов самолётов (Боинг, Эйрбас). Поэтому все самолёты регистрировались зарубежом.
Даже Белоруссия об этих регламентах позаботилась... Странно. А вот наш морской торговый флот тоже не российский. Тут почему, не знаете?
Мне кажеться не корректно говорить что не российский основываясь на том чей порт приписки. Это всего лиш удобный флаг и ничего более. Мне кажеться похожая аналогия с машиной. Хозяин я, но работает машина в Европе, и ТО ее.
Самый любимый государственный флаг у российских судовладельцев... либерийский. Под его полотнищем морские мировые просторы бороздят более ста судов, перевозящих экспортные грузы. Затем по популярности следуют штандарты "офшорных" Кипра, Мальты, Панамы. И дело не в отсутствии патриотизма. В деньгах. Корабль, плывущий под флагами страны Либерии или Белиза, платит в их бюджеты раз в десять меньше налогов, чем если бы плыл под российским и "отстегивал" в родную казну 20 процентов налога на прибыль, 35,6 процента единого социального налога и еще массу всяких сборов. В итоге 94 процента отечественных внешнеторговых грузов везут не наши суда. При этом Россия, по оценкам экспертов, теряет ежегодно около 2-3 миллиардов долларов.
Уже нашёл сам, почему.
Ты хоть в РФ его зарегай, санкции запрещают поставлять запчасти. Так что там все.
Подозреваю что по тоже причине по которой большенство флота торгового приписанно к каким-то островам - Багамы и тп.
Принудительная смена регистрации без согласия лизингодателя?
Огонь решение. Этим компаниям можно сразу все иностранные представительства закрыть. Все равно уже не работать там
В лизинге важнее, кто балансодержатель
Что?)))))) Это важно только для того - кто платит налог на имущество). Больше это не для чего не важно
Вы видимо бухгалтер, а я юрист. Для юриста важнее, на чьем балансе самолёт записан, - тот и владелец, а договор лизинга - это обязательственные правоотношения, а не отношения собственности. Хотя там может быть и операционный лизинг.
Я работаю в банке. А вот какой ты юрист - оно и видно))).
Сделки по лизингу самолётов (как и много другого) проводятся в английском праве.
При чем тут твои книжные знания о лизинге в российском праве - вообще не понятно))).
Ты ещё скажи что самолёты в данном случае)) это недвижимость.
Эх... Только материться уже хочется от таких знатоков закона
"Я работаю в банке, а какой ты юрист..." - поржал. Уборщицей что ли? На территории России ваше общее право только в одно место засунуть можно. Горе-"банкерша".
Понятно)) псевдо юрист ботик порвался. несите следующего.
Когда уже Пригожин начнёт деньги тратить на нормальных, грамотных специалистов?))
Мамка, ты чего наличности переходишь? Давай по существу: во-первых, право не английское а общее, во-вторых, есть международная конвенция о лизинге, и договоры заключается в соответствии с ней, а не с "английским правом". В-третьих, договоры заключаются в соответствии с правом юрисдикции, где они заключены и причём тут "английское право"? Общее право - это право процессуальное, а не материальное, оно может действовать, например, на Кипре, но никак не в России.
Юрист... Не надо больше никого здесь смешить...
Закон Бермудских островов основан на праве и правовой системе Англии и Уэльса.
Не пиши больше ничего... Иначе у тебя никогда клиентов не будет))
Беспокойтесь лучше о себе. Скорее, как раз у вас скоро работы не будет 😉
Ты в следущий раз когда на конвенцию о лизинге будешь ссылать - хотя бы прочти состав ее участников))).
"Общее процессуальное право недействующее в России")))))))))
Я не беспокоюсь за себя)). У меня всегда полно работы, , жалко людей - что попадаются из под таких "юристов")) которых уже поздно спасать
А мне очень тебя - человека с промытыми мозгами, неверящего в Россию и молящегося на лизинговый британский унитаз
Бермуды вправе распоряжаться своей собственностью так, как считают нужным. К тому же "собственность обязывает". Слыхали?
Эти самолёты не являются собственностью Бермуд.
Да, они являются собственностью юридических лиц, зарегистрированных на Бермудах.
Кстати, про взаимоотношения компании и акционера (в данном случае зиц) тоже почитайте.
Юрлица тоже не зарегистрированы на Бермудах. Там зарегистрированы только самолёты.
"От наук уставший школьник нёс совсем уж ерунду"
У дедушки спросите, кто автор.
Ну как, то что они могут себе это позволить, уже причина, почему бы не делать. Есть ещё страны, которые делают то что не должны…
BCAA подчиняется министерству транспорта Велмкобритании. Тут всё понятно.
Комментарий недоступен