{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции

Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 13 марта. Главное за следующий день, 14 марта — здесь.
Фото: Алексей Никольский / ТАСС

Валюта и рынок

Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.

Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.

Санкции

Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.

МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.

Транспорт

Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.

Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.

«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.

Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.

Сервисы

Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.

В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.

Реакция бизнеса и правительства

Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.

Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.

Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.

События предыдущего дня, 12 марта — здесь.

Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.

0
567 комментариев
Написать комментарий...
Нелинейная структура данных

На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fedorov

Нет поставок запчастей - нет обслуживания - нет уверенности в исправности самолетов. Это реальная причина?
https://www.bcaa.bm/international-sanctions-press-statement

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Конечно нет. Потому что, Бермуды не отвечают ни за поставку запчастей, ни за техосблуживание. Это забота авиакомпаний. Если регламентные работы в отношении самолёта не проводятся, то вот тогда сертификат можно отозвать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fedorov

Ну так пусть а/к принесут справку/фото/документы, что у них используются оригинальные запчасти и проводится регламентное техобслуживание. Сразу восстановят сертификат. Пока же "нет уверенности". У меня, кстати, тоже "нет уверенности", хотя летаю по РФ много и чувствую, что скоро придется вспоминать ароматы вагонов РЖД

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Что это вообще значит - "нет уверенности"? Вот когда они не принесут "справку/документы" о выполненных работах, вот тогда можно будет отзывать сертификат. И это будет причина. А сейчас это выглядит так, что тебя останавливает ДПС на улице и отбирает права по причине того, что у него нет в тебе уверенности. Бред.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fedorov

Подозреваю, что в лизинговом соглашении прописаны регламентные работы и то, в каком реестре должен быть зарегистрирован самолет. Сам самолет в лизинг последнее время не брал, но думаю, что это так должно быть. Неспроста же разговор о переводе самолетов в российский реестр ведется уже давно, но безуспешно, ибо лизингодатели сопротивляются.
Теперь смотрим на Бермуды. В их реестре прописаны самолеты, которые летают неизвестно где и обслуживаются неизвестно как. Зачем им нести ответственность за что-то нехорошее? Вот и отзывают сертификат. Можно сказать, это как лишение гарантии в случае нерегламентного использования того же авто (пример не очень удачный, но в таком случае производитель тоже снимает с себя всю ответственность).

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Возможно, что и так, но на мой взгляд здесь как всегда на первом месте не забота о безопасности, а желание поднасрать РФ. Ведь причина отзыва не реальные нарушения, а знаменитое "highly likely"

Ответить
Развернуть ветку
ukrainewartube.com

Всмысле? Boeing и Airbus четко сказали — нет поставкам и обслуживанию российским самолетам. Они производители и это регулируемая среда. Нет оффициально подтвежденного обслуживания — нет безопасного самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

уже много лет (более 10 точно) весь свой автопарк в семье, несколько авто, включая по большей части купленные за это время новыми я не обслуживаю у официального дилера, а делаю это в определенном сервисе у определенного мастера. говорит ли это о небезопасности моих авто? нет. не говорит. это говорит только о том, что мое обслуживание "не подтверждено дилером". не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

В отношении своего автомобиля можете делать все что душе угодно. Он ваш и ваша собственность.
Лизинговый самолёт - не ваш и не авиакомпании. Он в аренде с определенным условиям пользования

Ответить
Развернуть ветку
ukrainewartube.com

Частично с вами согласен. Но, представьте возможные репутационные а потом и другие потери Boeing и Airbus если бы они разрешили обслуживать свои самолеты по всему миру непонятно кому, а потом бы произошло несколько аварий из-за плохого обслуживания (ведь не 100% СТО оказывают качественные услуги)? Никому это не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

для тех, кто минусы ставит - я не об условиях лизингового приобретения говорил, не оспаривал их. понимаю прекрасно, договор лизинга может быть сколь угодно кабальным - это проблема того кто его подписывает или не подписывает.

я говорил исключительно о фразе "Нет официально подтвержденного обслуживания — нет безопасного самолета"

пресловутые "шашечки или ехать" у меня всегда это "ехать"

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Конечно. Если блок автопилота будет чинить электрик Вася с бодунища, а какой-нибудь гидронасос слесарь Петя из подручных материалов - это будет хорошо

фразе "Нет официально подтвержденного обслуживания — нет безопасного самолета"

Эта фраза - правда, хоть она вам и не нравится. Это значит, что самолет чинился в точно оговоренное время подготовленными специалистами и из сертифицированных компонентов.

Автомобиль можете и у дяди Ашота в ближайшем гараже чинить, но не надо путать автоэксплуатацию, да еще частную, с авиацией. И переносить опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

видимо, ваше представление о частных сервисах это "электрик Вася с бодунища", а об официалах "порхающие эльфийские мастера 100-ого левела с закрытыми глазами исправляющие любую поломку за 10 минут"? тогда я, как человек 20 лет работающий в автозапчастном бизнесе и с официалами и с неофицалами, вас разочарую. все с точностью до наоборот. но вы продолжате верить в нарнию. ведь без "вас" официалам нечего будет чинить...

а на счет поставки запчастей на наши боинги и арбузы, я проконсультировался у знакомого, механика одной из авиакомпаний из шереметьево. спросил - чего теперь делать будете без запчастей. на что получил - акстись, Сережа. уже через 2 дня после обозначения "санкций" у нас уже были обозначены каналы поставки нужных запчастей из третьих стран. при чем, как думаете, кто стоит в начале такой цепочки? угу, правильно подумали. "ничего личного, только бизнес" и стоит...

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

давай те писать правду.
1. запчасти и правду можно купить через третьи страны. вот только на них не будет сертификата и болгаркой будет спилен серийный номер - чтобы нельзя было вычислить кто продал.
2. ни одна аккредитованная компания производителем не возьмет такую запчасть и не поставит. потому что если будет авария - она крайняя. По этому сервис будет левый.
3. не один инспектор (независимый контролер) не поставит свою подпись под документом что с самолетом который обслуживается левой фирмой с левыми запчастями... И это можно обойти - левый контролер, признанный в россии но не производителем.
4. Для лизинговой компании - все это основания для ареста самолета. Как только он вылетит из россии - его заберут. Внутри будет летать Авиакомпания будет платить лизинг и неустойку за отказ в возврате. Может платить в рублях, или не платить неустойку - это никого заграницей не интересует.
5. Параллельно отозвали сертификат летной годности. Можно выдать свой. Но он действует только в России и Бермуды не несут ответственности если самолет упадет.

Ответить
Развернуть ветку
564 комментария
Раскрывать всегда