Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции
Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.
Валюта и рынок
Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.
Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.
Санкции
Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.
МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.
Транспорт
Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.
Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.
«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.
Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.
Сервисы
Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.
В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.
Реакция бизнеса и правительства
Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.
Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.
Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.
События предыдущего дня, 12 марта — здесь.
Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.
На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.
Нет поставок запчастей - нет обслуживания - нет уверенности в исправности самолетов. Это реальная причина?
https://www.bcaa.bm/international-sanctions-press-statement
Конечно нет. Потому что, Бермуды не отвечают ни за поставку запчастей, ни за техосблуживание. Это забота авиакомпаний. Если регламентные работы в отношении самолёта не проводятся, то вот тогда сертификат можно отозвать.
Ну так пусть а/к принесут справку/фото/документы, что у них используются оригинальные запчасти и проводится регламентное техобслуживание. Сразу восстановят сертификат. Пока же "нет уверенности". У меня, кстати, тоже "нет уверенности", хотя летаю по РФ много и чувствую, что скоро придется вспоминать ароматы вагонов РЖД
Что это вообще значит - "нет уверенности"? Вот когда они не принесут "справку/документы" о выполненных работах, вот тогда можно будет отзывать сертификат. И это будет причина. А сейчас это выглядит так, что тебя останавливает ДПС на улице и отбирает права по причине того, что у него нет в тебе уверенности. Бред.
Подозреваю, что в лизинговом соглашении прописаны регламентные работы и то, в каком реестре должен быть зарегистрирован самолет. Сам самолет в лизинг последнее время не брал, но думаю, что это так должно быть. Неспроста же разговор о переводе самолетов в российский реестр ведется уже давно, но безуспешно, ибо лизингодатели сопротивляются.
Теперь смотрим на Бермуды. В их реестре прописаны самолеты, которые летают неизвестно где и обслуживаются неизвестно как. Зачем им нести ответственность за что-то нехорошее? Вот и отзывают сертификат. Можно сказать, это как лишение гарантии в случае нерегламентного использования того же авто (пример не очень удачный, но в таком случае производитель тоже снимает с себя всю ответственность).
Возможно, что и так, но на мой взгляд здесь как всегда на первом месте не забота о безопасности, а желание поднасрать РФ. Ведь причина отзыва не реальные нарушения, а знаменитое "highly likely"
Всмысле? Boeing и Airbus четко сказали — нет поставкам и обслуживанию российским самолетам. Они производители и это регулируемая среда. Нет оффициально подтвежденного обслуживания — нет безопасного самолета.
уже много лет (более 10 точно) весь свой автопарк в семье, несколько авто, включая по большей части купленные за это время новыми я не обслуживаю у официального дилера, а делаю это в определенном сервисе у определенного мастера. говорит ли это о небезопасности моих авто? нет. не говорит. это говорит только о том, что мое обслуживание "не подтверждено дилером". не более того.
В отношении своего автомобиля можете делать все что душе угодно. Он ваш и ваша собственность.
Лизинговый самолёт - не ваш и не авиакомпании. Он в аренде с определенным условиям пользования
Частично с вами согласен. Но, представьте возможные репутационные а потом и другие потери Boeing и Airbus если бы они разрешили обслуживать свои самолеты по всему миру непонятно кому, а потом бы произошло несколько аварий из-за плохого обслуживания (ведь не 100% СТО оказывают качественные услуги)? Никому это не нужно.
для тех, кто минусы ставит - я не об условиях лизингового приобретения говорил, не оспаривал их. понимаю прекрасно, договор лизинга может быть сколь угодно кабальным - это проблема того кто его подписывает или не подписывает.
я говорил исключительно о фразе "Нет официально подтвержденного обслуживания — нет безопасного самолета"
пресловутые "шашечки или ехать" у меня всегда это "ехать"
Конечно. Если блок автопилота будет чинить электрик Вася с бодунища, а какой-нибудь гидронасос слесарь Петя из подручных материалов - это будет хорошо
фразе "Нет официально подтвержденного обслуживания — нет безопасного самолета"Эта фраза - правда, хоть она вам и не нравится. Это значит, что самолет чинился в точно оговоренное время подготовленными специалистами и из сертифицированных компонентов.
Автомобиль можете и у дяди Ашота в ближайшем гараже чинить, но не надо путать автоэксплуатацию, да еще частную, с авиацией. И переносить опыт.
видимо, ваше представление о частных сервисах это "электрик Вася с бодунища", а об официалах "порхающие эльфийские мастера 100-ого левела с закрытыми глазами исправляющие любую поломку за 10 минут"? тогда я, как человек 20 лет работающий в автозапчастном бизнесе и с официалами и с неофицалами, вас разочарую. все с точностью до наоборот. но вы продолжате верить в нарнию. ведь без "вас" официалам нечего будет чинить...
а на счет поставки запчастей на наши боинги и арбузы, я проконсультировался у знакомого, механика одной из авиакомпаний из шереметьево. спросил - чего теперь делать будете без запчастей. на что получил - акстись, Сережа. уже через 2 дня после обозначения "санкций" у нас уже были обозначены каналы поставки нужных запчастей из третьих стран. при чем, как думаете, кто стоит в начале такой цепочки? угу, правильно подумали. "ничего личного, только бизнес" и стоит...
давай те писать правду.
1. запчасти и правду можно купить через третьи страны. вот только на них не будет сертификата и болгаркой будет спилен серийный номер - чтобы нельзя было вычислить кто продал.
2. ни одна аккредитованная компания производителем не возьмет такую запчасть и не поставит. потому что если будет авария - она крайняя. По этому сервис будет левый.
3. не один инспектор (независимый контролер) не поставит свою подпись под документом что с самолетом который обслуживается левой фирмой с левыми запчастями... И это можно обойти - левый контролер, признанный в россии но не производителем.
4. Для лизинговой компании - все это основания для ареста самолета. Как только он вылетит из россии - его заберут. Внутри будет летать Авиакомпания будет платить лизинг и неустойку за отказ в возврате. Может платить в рублях, или не платить неустойку - это никого заграницей не интересует.
5. Параллельно отозвали сертификат летной годности. Можно выдать свой. Но он действует только в России и Бермуды не несут ответственности если самолет упадет.