Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции
Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.
Валюта и рынок
Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.
Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.
Санкции
Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.
МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.
Транспорт
Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.
Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.
«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.
Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.
Сервисы
Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.
В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.
Реакция бизнеса и правительства
Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.
Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.
Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.
События предыдущего дня, 12 марта — здесь.
Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.
На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.
Надо ждать, как обычно это бывает в РФ, пока все начнет разваливаться в полете?
Если проводить ТО иностранного авто в обычном сервисе, авто развалится? Вы думайте в России нет соответствующих специалистов? Проведут внутреннюю сертификацию и начнут обслуживать - это вообще не та проблема. Вы думайте борт#1 ТО не в России проходит? Проблема вроде как в запчастях и комплектующих.
Проблема в том что это не ваш самолёт)
Проблемы будут у всех. Я общался с человеком, работающим в авиакомпании, - в данном случае отзыв лизинговых самолётов не является форсмажором и лизингодатели должны будут заплатить неустойки. Как они будут забирать из РФ самолёты без сертификата лётной годности тоже большой вопрос. Т.е. они остаются без самолётов и без денег.
Ну это вы нам лапшу на уши вешаете - лизингодатель имеет право забрать объекты лизинга если лизингополучатель не обеспечивает его надлежащее техническое обслуживание и инспекцию, в организациях аккредитованных производителем.
Ну так отзыв происходит не по причине ненадлежащего обслуживания - в уведомлениях об этом и нет ничего. К тому же если самолёты стоят на приколе их техобслуживание сводится к минимуму. И кстати нет запрета на техобслуживание бортов третьими странами. Расторжение лизинговых контрактов происходит по инициативе лизингодателя в связи с санкциями ЕС и США.
Обслуживающая компания не поедет обслуживать в ресурсную федерацию. Везти самолёт в страну, которая обслуживает - арестуют самолёт. Выбор невелик
Нет запрета на обслуживание в третьих странах, которые не присоединились к санкциям.
У кого нет?))
В положениях санкций нет такого запрета.
Ещё раз что такое третья страна? Никакой 3 страны в обслуживании предмета лизинга не бывает. Бывает производитель и бывает аккредитованные им компании. Где бы они ни находились, в какой бы юрисдикции они располагались, они не имеют право обслуживать самолёты.
А зачем компаниям в третьих странах подставляться под санкции?