{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции

Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 13 марта. Главное за следующий день, 14 марта — здесь.
Фото: Алексей Никольский / ТАСС

Валюта и рынок

Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.

Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.

Санкции

Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.

МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.

Транспорт

Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.

Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.

«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.

Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.

Сервисы

Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.

В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.

Реакция бизнеса и правительства

Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.

Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.

Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.

События предыдущего дня, 12 марта — здесь.

Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.

0
567 комментариев
Написать комментарий...
Нелинейная структура данных

На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Надо ждать, как обычно это бывает в РФ, пока все начнет разваливаться в полете?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Если проводить ТО иностранного авто в обычном сервисе, авто развалится? Вы думайте в России нет соответствующих специалистов? Проведут внутреннюю сертификацию и начнут обслуживать - это вообще не та проблема. Вы думайте борт#1 ТО не в России проходит? Проблема вроде как в запчастях и комплектующих.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Проблема в том что это не ваш самолёт)

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Проблемы будут у всех. Я общался с человеком, работающим в авиакомпании, - в данном случае отзыв лизинговых самолётов не является форсмажором и лизингодатели должны будут заплатить неустойки. Как они будут забирать из РФ самолёты без сертификата лётной годности тоже большой вопрос. Т.е. они остаются без самолётов и без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ну это вы нам лапшу на уши вешаете - лизингодатель имеет право забрать объекты лизинга если лизингополучатель не обеспечивает его надлежащее техническое обслуживание и инспекцию, в организациях аккредитованных производителем.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну пусть прилетают их специалисты и пилоты и забирают ВС, да только кто им визы даст и право пролета по территории РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Что мешает нашим же пилотам вместе с бортом вылететь в Турцию или ОАЭ?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Экспорт самолетов уже запрещен поэтому турецкие туроператоры не смогли в Турцию свои самолеты перерегистрировать.
Если решат самолеты оставлять то никто не даст нашим пилотам в самолеты сесть

https://www.kommersant.ru/doc/5251250

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я думаю 2 варианта: сделают лазейку, либо тогда это будут последние самолёты, которые дали в лизинг, даже если когда то все наладится.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну вроде инфа идет, что самые современные самолеты отдадут, а постарше оставят так как на них легче запчасти найти и обслуживать.
Да там лизингодатели тоже все понимают, к чему то да прийдут.
Похоже как МС-21 появится заказов на него будет поболее, (Аэрофлот же не хотел совсем его брать) да только мощностей нет там вроде максимум 50 в год могут делать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

50 в год было до санкций с импортными компонентами. Двигателей на него нет и будут (ли) только через несколько лет

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну ПД-14 уже тестовый летает, дает надежду полагать что будет. Ну о полноценном производстве думают в 25 году, глядишь и смогут производить. SSJ же как то наладили сборку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Сколько лет налаживали без санкций и в каких объемах? И что будет с ценами на билеты, кому летать?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А это я уже не спрогнозирую. Летать кто то уж точно будет, я помню времена когда из моего города в Москву полеты стоили по 7000 руб в одну сторону , а сейчас 3000 в обе, с учетом инфляции сейчас вообще бесплатные полеты. И ничего летали люди. Иран же летает как то. И мы пока полетаем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Иран, в вот именно, что летает как то за не одно десятилетие санкций. На древних бортах с устаревшей авионикой. А заменить авионику на устаревшую, когда делалось под импортную - нетривиальная задача.

Ответить
Развернуть ветку
564 комментария
Раскрывать всегда