Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции
Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.
Валюта и рынок
Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.
Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.
Санкции
Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.
МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.
Транспорт
Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.
Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.
«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.
Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.
Сервисы
Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.
В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.
Реакция бизнеса и правительства
Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.
Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.
Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.
События предыдущего дня, 12 марта — здесь.
Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.
На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.
Надо ждать, как обычно это бывает в РФ, пока все начнет разваливаться в полете?
Если проводить ТО иностранного авто в обычном сервисе, авто развалится? Вы думайте в России нет соответствующих специалистов? Проведут внутреннюю сертификацию и начнут обслуживать - это вообще не та проблема. Вы думайте борт#1 ТО не в России проходит? Проблема вроде как в запчастях и комплектующих.
Проблема в том что это не ваш самолёт)
Проблемы будут у всех. Я общался с человеком, работающим в авиакомпании, - в данном случае отзыв лизинговых самолётов не является форсмажором и лизингодатели должны будут заплатить неустойки. Как они будут забирать из РФ самолёты без сертификата лётной годности тоже большой вопрос. Т.е. они остаются без самолётов и без денег.
Ну это вы нам лапшу на уши вешаете - лизингодатель имеет право забрать объекты лизинга если лизингополучатель не обеспечивает его надлежащее техническое обслуживание и инспекцию, в организациях аккредитованных производителем.
Ну пусть прилетают их специалисты и пилоты и забирают ВС, да только кто им визы даст и право пролета по территории РФ?
Что мешает нашим же пилотам вместе с бортом вылететь в Турцию или ОАЭ?
Экспорт самолетов уже запрещен поэтому турецкие туроператоры не смогли в Турцию свои самолеты перерегистрировать.
Если решат самолеты оставлять то никто не даст нашим пилотам в самолеты сесть
https://www.kommersant.ru/doc/5251250
Я думаю 2 варианта: сделают лазейку, либо тогда это будут последние самолёты, которые дали в лизинг, даже если когда то все наладится.
Ну вроде инфа идет, что самые современные самолеты отдадут, а постарше оставят так как на них легче запчасти найти и обслуживать.
Да там лизингодатели тоже все понимают, к чему то да прийдут.
Похоже как МС-21 появится заказов на него будет поболее, (Аэрофлот же не хотел совсем его брать) да только мощностей нет там вроде максимум 50 в год могут делать.
50 в год было до санкций с импортными компонентами. Двигателей на него нет и будут (ли) только через несколько лет
Ну ПД-14 уже тестовый летает, дает надежду полагать что будет. Ну о полноценном производстве думают в 25 году, глядишь и смогут производить. SSJ же как то наладили сборку.
Сколько лет налаживали без санкций и в каких объемах? И что будет с ценами на билеты, кому летать?
А это я уже не спрогнозирую. Летать кто то уж точно будет, я помню времена когда из моего города в Москву полеты стоили по 7000 руб в одну сторону , а сейчас 3000 в обе, с учетом инфляции сейчас вообще бесплатные полеты. И ничего летали люди. Иран же летает как то. И мы пока полетаем.
Иран, в вот именно, что летает как то за не одно десятилетие санкций. На древних бортах с устаревшей авионикой. А заменить авионику на устаревшую, когда делалось под импортную - нетривиальная задача.
Иран максимуму 2,2 тыс км в поперечнике.
Его можно на Ан-2 с одной пересадкой облететь.
У России дальность перелетов 8 тыс. км.
Ни о каком МС-201 в ближайшее время (5-8 лет) даже и не мечтайте.
Надо признать, что ситуация с самолетами критическая и выхода и нее нет.
Ну по МСу такие сроки и называют.
Российские чиновники привыкли называть такие сроки потому что там ишак сдохнет или падишах.
На деле ничего не получится. Вся электроника в МС 201 импортная.
Загуглите переносы сроков 787.
Свою разработают электронику.
Нельзя разработать, то чего нет. Тем более нет технологий, ресурсов, кадров и пр.
Это все просто влажные фантазии болтологов и бывших комсомольцев.