{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции

Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 13 марта. Главное за следующий день, 14 марта — здесь.
Фото: Алексей Никольский / ТАСС

Валюта и рынок

Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.

Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.

Санкции

Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.

МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.

Транспорт

Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.

Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.

«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.

Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.

Сервисы

Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.

В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.

Реакция бизнеса и правительства

Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.

Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.

Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.

События предыдущего дня, 12 марта — здесь.

Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.

0
567 комментариев
Написать комментарий...
Нелинейная структура данных

На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Надо ждать, как обычно это бывает в РФ, пока все начнет разваливаться в полете?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Если проводить ТО иностранного авто в обычном сервисе, авто развалится? Вы думайте в России нет соответствующих специалистов? Проведут внутреннюю сертификацию и начнут обслуживать - это вообще не та проблема. Вы думайте борт#1 ТО не в России проходит? Проблема вроде как в запчастях и комплектующих.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ты реально считаешь, что ТО самолётов, большинство которых делается по индивидуальному заказу конкретной компании, так же просто провести, как ТО Киа Рио? Добавь к этому запрет на поставку компонентов. Если бы это было так просто, то ССДжет не состоял бы на 60-70 % из иностранных деталей

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Не думаю, что просто, но возможно: покрышки поменять, жидкости сменить - ничего сложного в этом нет

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Лучше ничего не пиши

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Сумничал что ли? Ты думаешь, обслуживание отечественных самолётов чем-то принципиально отличается от их Боингов и Эйрбасов? Нужны лишь запчасти и комплектующие, а руки те же - из 5 пальцев.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А запчасти то есть?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Так речь о запчастях или всё-таки обслуживании?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Если у тебя по регламенту обслуживания нужно каждые 5000 часов менять определенную деталь, а этой детали нет, внимание вопрос - сделал ли ты обслуживание по регламенту?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Расходник - не космический двигатель, его не только боинг производит и, соответственно, продает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ты тупой? Самолёт не машина, там сраный болт имеет сертификат и производится только лицензированными поставщиками. Какой нибудь шланг в гидросистеме нужно поменять раз в 5000 часов, производитель эти шланги отгружать не собирается, других производителей нет, потому что Боинг их не сертифицировал.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Когда аргументы заканчиваются люди с низким интеллектом переходят на личности. Ты не задумывался, зачем вообще "сертификация" нужна? Такая же "сертификация" и в автомобиле есть. Цель её - содрать больше денег с потребителя. Производитель - не госорган, чтобы сертификаты выдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Чувак, не топи себя в своей же тупости. Если бы хоть отдаленно понимал, как обслуживаются самолёты, то такую бы фигню не нес. Есть детали сертифицированные производителем и все, других нет, потому что никому не нужны несертифицированные детали - с ними нельзя летать. Это не машина, где можно поставить неоригу китайскую и ездить дальше, тут выбора просто нет. Как и замену сервисному ПО от производителя, потому что другое не сертифицировано и отсутствует как класс

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Ты видимо сам чего-то не понимаешь: Боинг - это конвейер, он сертифицирует комплектующие, но их сам не производит. Что мешает эти запчасти покупать у производителя, а не у Боинга? Ответ: Ничего! Гемор будет, но не надо махать руками и кричать "Всё пропало!" Большая часть проблем решаема, никто, например, Казахстан не закрывал. Ничего не мешает летать иностранными авиалиниями, ничего не мешает зарегистрировать компанию в дружественной юрисдикции и переоформить самолёты туда. И проблема обоюдоострая: если сейчас вернуть все лизинговые самолёты лизингодателям, то они, скорее всего, обанкротятся. Поэтому вопрос всё равно в ближайшее время будет решен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А производитель спит и видит, чтобы попасть под санкции и лишиться всего? Нафига ему эти проблемы? Китай тоже на словах ничего не закрывал, но запчасти поставлять отказался. Если казахи не дураки, то сделают также.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Они уже так сделали - запретив полеты в России своим авиакомпаниям, потому что здесь самолёты формально некому обслуживать на вылет

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fedorov

Автомобиль, как и самолёт, тяжелее воздуха. А что тяжелее воздуха, то падает. Авто падать некуда, оно и так уже стоит на колесах, а самолёту есть куда падать. Поэтому и требования к обслуживанию и сертификации авто и самолета совершенно разные.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

В России, видимо, самолётов никогда не было, мы их никогда не производили и всего этого не знаем. Не надо сыпать трюизмами.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fedorov

Если в качестве аргументов употребляется сравнение с авто, то, видимо, забыли авторы таких комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

да, в России не производили массово пассажирских самолётов, уймись уже, недалёкий. Их в немного другой стране производили, которой давно нет

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Далёкий, самолёты производили заводы, которые стоят там, где и стояли, и даже что-то производят. В Перми Пермские моторы движок ПС-90А, например. И если б не Пратт энд Уитни, которая в какой-то момент стала акционером этого завода, не вставляла палки в колёса при производстве, у нас давно были бы нормальные двигатели для собственных самолётов. Ил-96, как ни странно, в Воронеже тоже производятся, но по 1 самолёту в год.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Цех стоящий где то и полноценно работающий завод со смежниками - 2 большие разницы

Ответить
Развернуть ветку
564 комментария
Раскрывать всегда