Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции
Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.
Валюта и рынок
Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.
Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.
Санкции
Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.
МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.
Транспорт
Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.
Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.
«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.
Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.
Сервисы
Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.
В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.
Реакция бизнеса и правительства
Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.
Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.
Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.
События предыдущего дня, 12 марта — здесь.
Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.
На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.
Надо ждать, как обычно это бывает в РФ, пока все начнет разваливаться в полете?
Если проводить ТО иностранного авто в обычном сервисе, авто развалится? Вы думайте в России нет соответствующих специалистов? Проведут внутреннюю сертификацию и начнут обслуживать - это вообще не та проблема. Вы думайте борт#1 ТО не в России проходит? Проблема вроде как в запчастях и комплектующих.
Ты реально считаешь, что ТО самолётов, большинство которых делается по индивидуальному заказу конкретной компании, так же просто провести, как ТО Киа Рио? Добавь к этому запрет на поставку компонентов. Если бы это было так просто, то ССДжет не состоял бы на 60-70 % из иностранных деталей
Не думаю, что просто, но возможно: покрышки поменять, жидкости сменить - ничего сложного в этом нет
Лучше ничего не пиши
Сумничал что ли? Ты думаешь, обслуживание отечественных самолётов чем-то принципиально отличается от их Боингов и Эйрбасов? Нужны лишь запчасти и комплектующие, а руки те же - из 5 пальцев.
А запчасти то есть?
Так речь о запчастях или всё-таки обслуживании?
Если у тебя по регламенту обслуживания нужно каждые 5000 часов менять определенную деталь, а этой детали нет, внимание вопрос - сделал ли ты обслуживание по регламенту?
Расходник - не космический двигатель, его не только боинг производит и, соответственно, продает
Ты тупой? Самолёт не машина, там сраный болт имеет сертификат и производится только лицензированными поставщиками. Какой нибудь шланг в гидросистеме нужно поменять раз в 5000 часов, производитель эти шланги отгружать не собирается, других производителей нет, потому что Боинг их не сертифицировал.
Когда аргументы заканчиваются люди с низким интеллектом переходят на личности. Ты не задумывался, зачем вообще "сертификация" нужна? Такая же "сертификация" и в автомобиле есть. Цель её - содрать больше денег с потребителя. Производитель - не госорган, чтобы сертификаты выдавать.
Автомобиль, как и самолёт, тяжелее воздуха. А что тяжелее воздуха, то падает. Авто падать некуда, оно и так уже стоит на колесах, а самолёту есть куда падать. Поэтому и требования к обслуживанию и сертификации авто и самолета совершенно разные.
В России, видимо, самолётов никогда не было, мы их никогда не производили и всего этого не знаем. Не надо сыпать трюизмами.
да, в России не производили массово пассажирских самолётов, уймись уже, недалёкий. Их в немного другой стране производили, которой давно нет
Далёкий, самолёты производили заводы, которые стоят там, где и стояли, и даже что-то производят. В Перми Пермские моторы движок ПС-90А, например. И если б не Пратт энд Уитни, которая в какой-то момент стала акционером этого завода, не вставляла палки в колёса при производстве, у нас давно были бы нормальные двигатели для собственных самолётов. Ил-96, как ни странно, в Воронеже тоже производятся, но по 1 самолёту в год.
Цех стоящий где то и полноценно работающий завод со смежниками - 2 большие разницы