{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции

Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 13 марта. Главное за следующий день, 14 марта — здесь.
Фото: Алексей Никольский / ТАСС

Валюта и рынок

Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.

Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.

Санкции

Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.

МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.

Транспорт

Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.

Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.

«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.

Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.

Сервисы

Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.

В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.

Реакция бизнеса и правительства

Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.

Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.

Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.

События предыдущего дня, 12 марта — здесь.

Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.

0
567 комментариев
Написать комментарий...
Нелинейная структура данных

На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Надо ждать, как обычно это бывает в РФ, пока все начнет разваливаться в полете?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Если проводить ТО иностранного авто в обычном сервисе, авто развалится? Вы думайте в России нет соответствующих специалистов? Проведут внутреннюю сертификацию и начнут обслуживать - это вообще не та проблема. Вы думайте борт#1 ТО не в России проходит? Проблема вроде как в запчастях и комплектующих.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Проблема в том что это не ваш самолёт)

Ответить
Развернуть ветку
Нелинейная структура данных

Проблемы будут у всех. Я общался с человеком, работающим в авиакомпании, - в данном случае отзыв лизинговых самолётов не является форсмажором и лизингодатели должны будут заплатить неустойки. Как они будут забирать из РФ самолёты без сертификата лётной годности тоже большой вопрос. Т.е. они остаются без самолётов и без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ну это вы нам лапшу на уши вешаете - лизингодатель имеет право забрать объекты лизинга если лизингополучатель не обеспечивает его надлежащее техническое обслуживание и инспекцию, в организациях аккредитованных производителем.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну пусть прилетают их специалисты и пилоты и забирают ВС, да только кто им визы даст и право пролета по территории РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Что мешает нашим же пилотам вместе с бортом вылететь в Турцию или ОАЭ?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Экспорт самолетов уже запрещен поэтому турецкие туроператоры не смогли в Турцию свои самолеты перерегистрировать.
Если решат самолеты оставлять то никто не даст нашим пилотам в самолеты сесть

https://www.kommersant.ru/doc/5251250

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я думаю 2 варианта: сделают лазейку, либо тогда это будут последние самолёты, которые дали в лизинг, даже если когда то все наладится.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну вроде инфа идет, что самые современные самолеты отдадут, а постарше оставят так как на них легче запчасти найти и обслуживать.
Да там лизингодатели тоже все понимают, к чему то да прийдут.
Похоже как МС-21 появится заказов на него будет поболее, (Аэрофлот же не хотел совсем его брать) да только мощностей нет там вроде максимум 50 в год могут делать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

50 в год было до санкций с импортными компонентами. Двигателей на него нет и будут (ли) только через несколько лет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

ПД-14

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не сертифицировано ещё. Ни двигатель, ни модификация самолёта с этим двигателем. Серийного производства нет и по роадмапам через пару лет только

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

сертифицирован уже и в РФ и ИКАО.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А самолёт сертифицирован только с CFM

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

мы говорили о двигателях, и вы сказали что не на чем летать. что касается ВС, приоритетнее как можно скорее наладить их серийный выпуск и сертификацию в РФ, все дело в мотивации и целеполагании. как с картами МИР - пока они были нужны для бюджетников и пенсионеров, отношение и нагрузка на инфраструктуру была одна, сейчас ситуация изменилась, и отношение к проекту МС21 будет иное.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Очень жду МС, прям хочется полетать в просторном узкофюзеляжнике. И приятно что по сути только мы 3 страна со своим производством узкофюзеляжного самолета на уровне 737 и 320

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

я думаю все получится. в анус кочергу бы еще бы вставить тем, кто задумал проект SSJ - кучу денег просрали, а русского в том воздушном судне только лапы и хвост

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Да думаю там иностранцы нехило так занесли всем кому можно. Да говорят самолет неплохой вон азимут вроде по 9.5 часов в день налетов добился.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

думаю и в этом дело, но и помимо иностранцев своих дятлов хватает: вспомним роскошный демонстрационный полет SSJ в индонезии, и его внезапное окончание для всех на борту.

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

Когда МС-21 будет летать в тех же объемах, что и 737, и 320, тогда и можно будет говорить о его уровне. Но этого не случится никогда. Да и просторный понятие растяжимое.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Если бы мир готовили к замене сейчас - получили бы тот же бардак и неразбериху. Мотивацию сколько угодно можно в стиле тони робинса прокачивать, но выдать серийный продукт это мало поможет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

причем тут тони роббинс? причем тут "прокачивать мотивацию"? это выражение, скорее, описывает ситуацию до начала всей ебатории. когда вроде бы нужно делать свой литак, но как бы есть аербас и боинг, и их средства для лоббирования присутствия на рынке РФ, и АК проще как бы летать на них, и можно пружинить хвост и упираться. вот тогда нужно заставлять себя ПРОКАЧИВАТЬ мотивацию. а если появилась стратегическая потребность в серийном продукте, он появится.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

У меня появилась потребность платить с помощью SPay здесь. Как мне прокачать мотивацию, чтобы это стало возможным? Банальная операция.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Там Pratt Whitney

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Хрен редьки не слаще

Ответить
Развернуть ветку
564 комментария
Раскрывать всегда