Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции
Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.
Валюта и рынок
Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.
Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.
Санкции
Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.
МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.
Транспорт
Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.
Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.
«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.
Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.
Сервисы
Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.
В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.
Реакция бизнеса и правительства
Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.
Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.
Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.
События предыдущего дня, 12 марта — здесь.
Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.
На Бермуды надавили, пока реальных причин приостанавливать сертификаты не было.
Надо ждать, как обычно это бывает в РФ, пока все начнет разваливаться в полете?
Если проводить ТО иностранного авто в обычном сервисе, авто развалится? Вы думайте в России нет соответствующих специалистов? Проведут внутреннюю сертификацию и начнут обслуживать - это вообще не та проблема. Вы думайте борт#1 ТО не в России проходит? Проблема вроде как в запчастях и комплектующих.
Проблема в том что это не ваш самолёт)
Проблемы будут у всех. Я общался с человеком, работающим в авиакомпании, - в данном случае отзыв лизинговых самолётов не является форсмажором и лизингодатели должны будут заплатить неустойки. Как они будут забирать из РФ самолёты без сертификата лётной годности тоже большой вопрос. Т.е. они остаются без самолётов и без денег.
Ну это вы нам лапшу на уши вешаете - лизингодатель имеет право забрать объекты лизинга если лизингополучатель не обеспечивает его надлежащее техническое обслуживание и инспекцию, в организациях аккредитованных производителем.
Ну пусть прилетают их специалисты и пилоты и забирают ВС, да только кто им визы даст и право пролета по территории РФ?
Не отдадим сами, то будут долги на авиакомпаниях. Заберут в их погашение все иностранное имущество, по Аэрофлоту как государственной компании - соответчик государство. С госимуществом.
Так себе перспектива
Так у нас и так арестовано без суда и следствия 300 млрд долларов, и таким же образом арестовывают активы олигархов. О чем речь вообще?
Видимо разница между арестовано и изъято - не понятна?
У нас санкционная война как бы. Кого уже волнует кто там что будет предъявлять?
Как насчёт ареста нефти и газа без оплаты?) Газпром конечно подготовился и запасов газа в Европе не имеет практически. Но полное эмбарго сильнее по кому ударит?
Так уже такие фокусы идут, вон товарищ в Германию деньги перевел за товар, а ему отвечают товара не будет, деньги ушли на помощь Украине.
Вы понимаете что зимой Европа реально может столкнуться с угрозой что Польша,Литва,Латвия, Болгария, Венгрия может от холода умереть. Эти страны чуть ли не полностью зависят от российского газа. Британия до начала боевых действий закупилась рекордно российскими углеводородами и пока такая крутая. https://1prime.ru/world/20220312/836357414.html
И теперь вопрос кому больнее терять россиянину 100 долларов или европейцу 1000 ?
Выбора у Европы нет, придется договариваться.
И по самолетам и по всему прочему.
Какой зимой?) Следующей зимой?))
А без нефти и газа Россия доживет до следующей зимы - сама?)
В этой сумме закупок Британии доля энергоресурсов всего треть, из которых большего всего СПГ от Новатэк - Тимченко то уж наверняка знал что будет. Больше всего завезли металлов) видимо кто то из наших олигархов уже знал что потом не продаст ничего.
Венгрия?)) Единственный наш союзник в НАТО? И без газа?)) Ты бредишь..
У остальных есть спг.
А чего ей не дожить? Внутренний рынок от экспорта энергоресурсов не зависит. Ему даже лучше будет от низких цен.
Серьезно? Есть все таки грань чуши за которую я не готова опускаться...
Это не чушь а базовые экономические принципы. Ознакомьтесь. Я напоминаю что основную часть нефтедоходов приходилось в кубышку сливать.
Найди хоть одну детель российского производства на НПЗ - потом пиши
Зачем искать, не понял?
Чтобы качать нефть - нужны американцы, чтобы сепарировать добытую нефть - итальянцы и немцы, чтобы доделать нефть до НПЗ - американцы и немцы. Сам НПЗ постоянно находится в обновлении и реновации и весь импортный.
Остановка импорта и все. Добыча упадет на 20% только за один год. Переработка? Ещё настолько же.
И дальше что? Еще раз - мы и так экспортируем сильно больше чем надо.
Да, конкретным лицам в газпроме снижение экспорта невыгодно. Но для внутреннего рынка - это наоборот хорошо, так как это снижение цен на энергоресурсы для местных компаний.
Дальше?
Дальше не будет разработки новых месторождений.
Лет через 10 мы не сможем обеспечивать газом и нефтью не только ЕС, но и самих себя.