{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Главное в экономике на фоне ситуации на Украине, день 28: ФАС проверит цены на бумагу, Мосбиржа возобновит торги акциями Статьи редакции

Собираем новости и события двадцать восьмого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 23 марта. Главное за следующий день, 24 марта — здесь.
Источник: kremlin.ru

Валюта и рынок

ЦБ установил курс доллара на 23 марта в 104,07 рубля, евро — в 114,78 рублей.

Мосбиржа снова не откроет рынок акций и корпоративных облигаций. Торги ОФЗ пройдут в режиме основных торгов с 9:50 до 18:50 мск.

24 марта Мосбиржа возобновит торги акциями: сначала 33 российских компаний. Короткие продажи запрещены.

«СПБ Биржа» начнёт биржевые торги в режиме основных торгов в 14:30 мск 15 наиболее ликвидными ценными бумагами (Apple, Amazon, Meta, Microsoft, Tesla и другими), с 16:00 мск станут доступны ещё 1639 ценных бумаг международных компаний.

В 15:27 мск 23 марта курс доллара опустился ниже 100 рублей — до 94,85 рубля. Это произошло впервые с 3 марта.

Официальные курсы валют на 24 марта: доллар — 103,16 рубля, евро — 113,26 рубля.

Транспорт

Глава Минтранса Виталий Савельев сообщил о планах S7 эксплуатировать Ил-96 и Ил-86, авиакомпания заберёт пять самолётов. «Будет достраивать их, и будем летать», — сообщил он.

Вьетнамская авиакомпания Vietnam Airlines приостановит полёты в Россию с 25 марта.

В российские авиакомпании поступили запросы от иностранных лизингодателей о возврате более 500 самолетов общей стоимостью $20 млрд, сообщил министр транспорта Виталий Савельев. Авиакомпании пытаются вести переговоры с лизингодателями о выкупе самолетов, но «пока безрезультатно»

Савельев тажке сообщил об отставке главы «Аэрофлота». Он объяснил это, тем что «так бывает, что люди не могут работать в стрессовых условиях».

Сервисы

Netflix удалил своё приложение из App Store и Google Play в России.

Роскомнадзор заблокировал сайт «Google Новости» в России. Play Market тоже не доступен, но регулятор не сообщал о его блокировке.

Санкции

WSJ узнала о подготовке США санкций против более 300 депутатов Госдумы. Власти могут объявить о них 24 марта.

Сенаторы США обсудят с Минфином блокировку золотых резервов России на $132 млрд, говорят источники Axios.

Реакция бизнеса и правительства

SpaceX Илона Маска отправила тысячи комплектов для приёма спутникового интернета Starlink на Украину. В компании рассказали, что поставки профинансировали частные источники и, возможно, Франция и Польша.

Японский производитель техники Sharp приостановил поставки в Россию. Компания производит телевизоры и мониторы, принтеры, бытовую технику.

ФНС сократила срок проверок для предоставления налоговых вычетов до 15 дней, рассказали источники РБК. Это касается социальных и имущественных вычетов и нужно, чтобы ускорить возвраты налогов и поддержать россиян.

Bloomberg почти сразу после введения санкций США и Евросоюза отключил крупные российские компании и банки, попавшие под них, от терминалов, выяснило Frank Media.

Кинотеатры и рестораторы просят приостановить отчисления за иностранную музыку, но Российское авторское общество не намерено прекращать сбор авторских отчислений с российского бизнеса. Формально оснований для таких требований нет, но на чью сторону встанут суды в случае исков РАО к бизнесу, пока неясно, говорят юристы.

Российские поставщики услуг облачных сервисов для бизнеса начали поднимать цены. У некоторых провайдеров рост тарифов достиг 60–80%.

ФАС проверит обоснованность роста цен на бумагу.

Yokohama остановит производство шин на своём заводе в Липецке из-за «трудностей с закупкой сырья». Компания хочет сохранить штат сотрудников на российском предприятии, там работают 760 человек.

Туроператоры стали предлагать россиянам туры в Узбекистан для оформления карт Visa и Mastercard.

«Ситилинк» зафиксировал цены на 450 наименований электроники и товаров для дома на уровне начала февраля 2022 года, объявила компания. В перечень вошли товары 15 брендов.

В Финляндии могут перестать выпускать газеты из-за проблем с бумагой, сообщил исполнительный директор Союза медиа Юкка Холмберг. 20% бумаги импортировали из России, но после 24 февраля перестали. Цена выросла в два раза — с €390 до €670 за тонну.

Nestle приостановит работу брендов KitKat и Nesquik в России. Компания уже приостановила инвестиции и рекламу на российском рынке.

Французская фармкомпания Sanofi приостановила поставки некоторых лекарств в Россию. Она производит «Магне В6», «Маалокс», «Фризиум» и другие препараты.

Renault приостановит работу на заводе в Москве. В альянс Renault-Nissan-Mitsubishi входит «АвтоВАЗ». Компания «оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации и западных санкций».

События предыдущего дня, 22 марта — здесь.

Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.

0
499 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Weber
эксплуатировать Ил-96 и Ил-86, авиакомпания заберёт пять самолётов. «Будет достраивать их, и будем летать», — сообщил он.

Звучит как что-то небезопасное..вот прям сквозь текст чувствуется его неуверенность в этом решении

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Там дрова с хранения. 86 прекратил полеты в 2011 году, 96 тоже давно. Большой не факт, что это вообще получится в летное состояние вернуть. Так сказать, подбадривают

Ответить
Развернуть ветку
Людовед Душелюб

У нас в городе ещё ИЛ-2 стоит памятником. Можно и его попробовать оживить. Даже отреставрировали пару лет назад, так что как новый так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

А танков-то памятниками сколько стоит, не на одну войну собрать можно, в каждом городе по одному как минимум

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Если что между городами батуты стоять будут. Главное первый пинок задать

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Еще 50 лет треть всех самолетов планеты были нашими. Это для тех кто думает что у нас нету авиастроительной отрасли

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Злые языки говорят, что её нет. Вы - что она была. В чем противоречие?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Plushkin

Так ни кто про 50 лет назад и не будет спорить, а сейчас уже ничего не осталось...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Можем повторить, так сказать. Причем с сохранением исторической достоверности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Типа таких?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Дымит страшно, но хотя бы не упадет

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Он горит, это же кадр с известного видосика. Пожар на дизельном локомотиве.
А так, у нас почти везде локомотивы электрические.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да не везде, у нас тепловозами таскают. Да и вообще, целый БАМ на тепловозах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

Я знаю как дальше.
Дальше - снимают вагоны и ставят на узкоколейные колёсные пары.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

Чего смешного?
На проекте Сахалин, запущенном в начале 70х и поныне успешно работающем именно так и делается.

И везде по России хватает капиляров в виде узкоколеек.
Возможно даже "кукушки" бегают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

Зря Вы так про Сахалин.
На Сахалине хорошо.
Туда с царских времён по 70е ссылали лучших людей. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

Всех. 😂
Даже Чехова разок прокатили по Сахалину, когда он начал вольничать.
Чехов проникся и даже написал книжку об этой экскурсии.
А чтоб не забывал - назвали в его честь город на Сахалине.
Который построили в том месте, где он проникся. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Хорошо там у вас, наверно уже травка зеленеет и солнышко блестит)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

Я ездил и на более древних моделях.
Так-то нормально. Угольком попахивает приятно.
Но есть минус: при въезде в туннель нужно резко закрывать все окна, иначе - полный вагон дыма.

Ответить
Развернуть ветку
anri

И хотя бы точно не развалится.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Так у нас и сейчас поезда на дизеле гоняют (считай тоже самое, что и дрова, подкидывать только не надо). На ЖД путях вонь постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

Норма.
10 единиц новой техники подвезут - 5 в работу, а 5 - на запчасти.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Богданов

Скоро дрезины будем делать)

Ответить
Развернуть ветку
anri

На чём?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я у себя в аэропорту пару ту 154 видал. Стоят уже дохрена лет

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Ну вот, сейчас по сусекам поскребут и импортозаместят весь флот. Че панику-то развели, ну подумаешь без страховки летать придётся, так она нам нахой не нужна страховка эта ваша

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну да, мертвым деньги не нужны совсем, а живым тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber
«Мы украли самолеты, поэтому за границу их никогда не выпустят. Пока полетаем, потом сдадим на разборку» — министр транспорта РФ.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

У них выхода нет. Предложите лучшее решение, которое они могут принять на своем уровне?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Возродить дирижаблестроение. Там по 500 человек можно будет возить.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Кстати, о дирижаблях и импортозамещении есть история в тему. Гинденбург должен был заправляться гелием. Но проклятые пиндосы ввели санкции из-за справедливого желания Германии защитить интересы немецкоязычных соотечественников. Пришлось заняться импортозамещением. Гелий не осилили, закачали свой скрепный водород. Он немножко взрывоопасный, но кто думает о таких мелочах когда речь о величии империи! Получился шикарный аналоговнет даже с комнатой для курения!
Закончилось эта конкретная история импортозамещения сказочным фейерверком :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Заявление по собственному всем аулом

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Очевидно же что

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеевич

Табакерка

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Табакерка

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Выход простейший - выплатить сумму оставшихся лизинговых платежей.
Да, много - 20 млрд. бачей.
Но самолеты нужны. Пускай распечатывают кубышку. Половина арестована, но половина осталась.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

ну и дальше чего. небо закрыто, запчасти не поставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Это как минимум не воровство будет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

не то, что заморозка резервов цб

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

А эти резервы никто не присвоил. Никто ими не пользуется. Никто их не тратит.
В отличии от самолетов.
Чуешь разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Защита твоих интересов. А в твоей?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ты головы путаешь: это западные корпорации пытаются накрячить, тебя, мирного человека, а тут речь про гражданских(опять же!) чиновников, которые обеспечивают тебе столь же низкие цены на полёты, как и раньше.
Но в общем, что у тебя в голове понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

не только у этих, у этого тоже.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Радость — это гопники, они рады что отжали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Самолеты готовы вернуть, принисающей стороне запретили их брать, по факту это так.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Настолько сильно запретили их брать, что аж арестовывают по всему миру

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

В том и есть все, брать обратно они не могут, а арестовать могут, арест не равно разрыв лизинга, за арестованный самолет так же надо платить платежи, еще и за стоянку

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Но ведь это в ответ на заморозку наших активов на бОльшие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

У тебя есть свой аэропорт?
Купил или подарили)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тихонов

Думаю будет более безопасно кстати с точки зрения технической составляющей и отсутствия электроники. Вопрос только умеет ли кто-то ещё летать на таком...

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Точно, от всех этих электроник и технических составляющих одни проблемы.
Скорее бы и из тачек убрали все эти ABS, EBD, EDS и ASR! И надежнее, и дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тихонов

Можно хейтить, но я не призвал к регрессу, а объективно оцениваю. И кстати винтовые самолёты есть планирующие , среди современных с Абс таких быть не может. Да и иногда в регрессе нет ничего плохого. Мне вообще нравятся космические дирижабль из Гермитикона. И прогресс в автомобиле строении тоже переоценен. В 60х тачка строилась на 3 поколения, а сейчас на 3 года. Так то ....

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Да-да, те самые шикарные тачки из 60-х, рулевая колонка которых при лобовом столкновении протыкала грудь водителя и избавляла его от боли в носу, которую вызывают эти тупые современные подушки безопасности

Да, те прекрасные винтовые самолеты, которые летали на высоте ниже современных 10к метров в зоне турбулентности - вот это было не скучно, интересно, безопасно, многие восторженно кричали, некоторые восторженно блевали.

Надо все это вернуть как можно скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy G

Ни кто и не строит сейчас тачки на три года. Платформы одни и те же, фантики разные.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Raven

Объективно почитали бы сначала про проблемы большинства советских самолетов, особенно про сваливание, закритические углы атаки. Все делалось ручками пилотов. Или же лучше когда автоматика все делает. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Получиться велосипед. Надежное и проверенное средство.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Велосипед тоже технически сложно.
Лучше самокат

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

нормальный вел очень не прост, а хороший вел так вообще плод глубокой инженерной и материаловедческой мысли

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Старцев

Ну значит будут достраивать, будем летать!

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

Не отреставрировать, а достраивать. (с) новояз.

Ответить
Развернуть ветку
Людовед Душелюб

Плюс плюс

Ответить
Развернуть ветку
Горбатюк Кирилл

Это будет божественно, а таких памятников много)

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

ГИРД поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Может так оказаться, что там не волшебники и божьей благодати недостаточно для отрыва от земли

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

Всегда срабатывало.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну ладно, будем плавать поездами аэрофлота

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

У нас мощный подводный флот.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Круизы по северному Ледовитому океану

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

Для торопыг есть гиперзвуковые технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Извините, а приземляться они умеют?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Это не входит в базовую комплектацию..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А если пакет премиум?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я хочу другой! Требую варианты! За Путина, за ДНР, ещё что нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард

Берите Премиум Плюс

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Есть. Такой же как и базовый.
Одноразовое приземление, зато очень зрелищное.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Всё рано или поздно приземляется, в воздухе жить ещё никто не оставался

Ответить
Развернуть ветку
Фрейм Иванов

А как же.
Просто пока ещё тормозами не оборудованы.
Не было необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Petrov

Это он ещё в Чернобаевку не заходил.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Про 86, Вы такую хуйню ВТА скажите, как летали борты, так и летают, 96 тоже прекрасно себя чувствуют и используются в пассажирских перевозках, несколько бортов находятся во флоте арофлота и несколько в какой-то мелкой компании, которая пакетами людей на Кубу возит, проблема 96, что их мало и в них используются много импортных комплектующих. Просто в отечественном авиастроение как везде по всей стране очень хорошо пилили бабос(да и продолжают), делая проекты супер дорогими, как итог от них отказывались в пользу зарубежных самиков, плюс, сложности в лицензировании экокласса наших самолётов.

Ответить
Развернуть ветку
Пэ Гусев

Видимо с такими понятиями как споки эксплуатации и сертификат лётной годности вы точно не знакомы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А он у них есть?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Почему они не берут Ту-214, которые в Казанри готовые стоят в ангарах, в смазке, с ПС-90 двигмтелями, тупо стоят же ра хранение

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Вероятно, этими запасами воспользуются

https://www.rbc.ru/politics/22/03/2022/6239a1779a7947c9450aa788

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mironchyk

Ил-96 серийно производится и сейчас по 1-2 штуке в год. Его эксплуатация в Европе по экологии/нормам что была запрещена.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mironchyk

Википедия в помощь

Ответить
Развернуть ветку
496 комментариев
Раскрывать всегда