Главное в экономике на фоне ситуации на Украине, день 28: ФАС проверит цены на бумагу, Мосбиржа возобновит торги акциями Статьи редакции
Собираем новости и события двадцать восьмого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.
Валюта и рынок
ЦБ установил курс доллара на 23 марта в 104,07 рубля, евро — в 114,78 рублей.
Мосбиржа снова не откроет рынок акций и корпоративных облигаций. Торги ОФЗ пройдут в режиме основных торгов с 9:50 до 18:50 мск.
24 марта Мосбиржа возобновит торги акциями: сначала 33 российских компаний. Короткие продажи запрещены.
«СПБ Биржа» начнёт биржевые торги в режиме основных торгов в 14:30 мск 15 наиболее ликвидными ценными бумагами (Apple, Amazon, Meta, Microsoft, Tesla и другими), с 16:00 мск станут доступны ещё 1639 ценных бумаг международных компаний.
В 15:27 мск 23 марта курс доллара опустился ниже 100 рублей — до 94,85 рубля. Это произошло впервые с 3 марта.
Официальные курсы валют на 24 марта: доллар — 103,16 рубля, евро — 113,26 рубля.
Транспорт
Глава Минтранса Виталий Савельев сообщил о планах S7 эксплуатировать Ил-96 и Ил-86, авиакомпания заберёт пять самолётов. «Будет достраивать их, и будем летать», — сообщил он.
Вьетнамская авиакомпания Vietnam Airlines приостановит полёты в Россию с 25 марта.
В российские авиакомпании поступили запросы от иностранных лизингодателей о возврате более 500 самолетов общей стоимостью $20 млрд, сообщил министр транспорта Виталий Савельев. Авиакомпании пытаются вести переговоры с лизингодателями о выкупе самолетов, но «пока безрезультатно»
Савельев тажке сообщил об отставке главы «Аэрофлота». Он объяснил это, тем что «так бывает, что люди не могут работать в стрессовых условиях».
Сервисы
Netflix удалил своё приложение из App Store и Google Play в России.
Роскомнадзор заблокировал сайт «Google Новости» в России. Play Market тоже не доступен, но регулятор не сообщал о его блокировке.
Санкции
WSJ узнала о подготовке США санкций против более 300 депутатов Госдумы. Власти могут объявить о них 24 марта.
Сенаторы США обсудят с Минфином блокировку золотых резервов России на $132 млрд, говорят источники Axios.
Реакция бизнеса и правительства
SpaceX Илона Маска отправила тысячи комплектов для приёма спутникового интернета Starlink на Украину. В компании рассказали, что поставки профинансировали частные источники и, возможно, Франция и Польша.
Японский производитель техники Sharp приостановил поставки в Россию. Компания производит телевизоры и мониторы, принтеры, бытовую технику.
ФНС сократила срок проверок для предоставления налоговых вычетов до 15 дней, рассказали источники РБК. Это касается социальных и имущественных вычетов и нужно, чтобы ускорить возвраты налогов и поддержать россиян.
Bloomberg почти сразу после введения санкций США и Евросоюза отключил крупные российские компании и банки, попавшие под них, от терминалов, выяснило Frank Media.
Кинотеатры и рестораторы просят приостановить отчисления за иностранную музыку, но Российское авторское общество не намерено прекращать сбор авторских отчислений с российского бизнеса. Формально оснований для таких требований нет, но на чью сторону встанут суды в случае исков РАО к бизнесу, пока неясно, говорят юристы.
Российские поставщики услуг облачных сервисов для бизнеса начали поднимать цены. У некоторых провайдеров рост тарифов достиг 60–80%.
ФАС проверит обоснованность роста цен на бумагу.
Yokohama остановит производство шин на своём заводе в Липецке из-за «трудностей с закупкой сырья». Компания хочет сохранить штат сотрудников на российском предприятии, там работают 760 человек.
Туроператоры стали предлагать россиянам туры в Узбекистан для оформления карт Visa и Mastercard.
«Ситилинк» зафиксировал цены на 450 наименований электроники и товаров для дома на уровне начала февраля 2022 года, объявила компания. В перечень вошли товары 15 брендов.
В Финляндии могут перестать выпускать газеты из-за проблем с бумагой, сообщил исполнительный директор Союза медиа Юкка Холмберг. 20% бумаги импортировали из России, но после 24 февраля перестали. Цена выросла в два раза — с €390 до €670 за тонну.
Nestle приостановит работу брендов KitKat и Nesquik в России. Компания уже приостановила инвестиции и рекламу на российском рынке.
Французская фармкомпания Sanofi приостановила поставки некоторых лекарств в Россию. Она производит «Магне В6», «Маалокс», «Фризиум» и другие препараты.
Renault приостановит работу на заводе в Москве. В альянс Renault-Nissan-Mitsubishi входит «АвтоВАЗ». Компания «оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации и западных санкций».
События предыдущего дня, 22 марта — здесь.
Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.
Звучит как что-то небезопасное..вот прям сквозь текст чувствуется его неуверенность в этом решении
Там дрова с хранения. 86 прекратил полеты в 2011 году, 96 тоже давно. Большой не факт, что это вообще получится в летное состояние вернуть. Так сказать, подбадривают
У нас в городе ещё ИЛ-2 стоит памятником. Можно и его попробовать оживить. Даже отреставрировали пару лет назад, так что как новый так сказать.
А танков-то памятниками сколько стоит, не на одну войну собрать можно, в каждом городе по одному как минимум
Если что между городами батуты стоять будут. Главное первый пинок задать
Еще 50 лет треть всех самолетов планеты были нашими. Это для тех кто думает что у нас нету авиастроительной отрасли
Злые языки говорят, что её нет. Вы - что она была. В чем противоречие?
Так ни кто про 50 лет назад и не будет спорить, а сейчас уже ничего не осталось...
Комментарий недоступен
Можем повторить, так сказать. Причем с сохранением исторической достоверности.
Комментарий недоступен
Типа таких?
Дымит страшно, но хотя бы не упадет
Он горит, это же кадр с известного видосика. Пожар на дизельном локомотиве.
А так, у нас почти везде локомотивы электрические.
Да не везде, у нас тепловозами таскают. Да и вообще, целый БАМ на тепловозах
Комментарий недоступен
Я знаю как дальше.
Дальше - снимают вагоны и ставят на узкоколейные колёсные пары.
Комментарий недоступен
Чего смешного?
На проекте Сахалин, запущенном в начале 70х и поныне успешно работающем именно так и делается.
И везде по России хватает капиляров в виде узкоколеек.
Возможно даже "кукушки" бегают.
Комментарий недоступен
Зря Вы так про Сахалин.
На Сахалине хорошо.
Туда с царских времён по 70е ссылали лучших людей. 😊
Комментарий недоступен
Всех. 😂
Даже Чехова разок прокатили по Сахалину, когда он начал вольничать.
Чехов проникся и даже написал книжку об этой экскурсии.
А чтоб не забывал - назвали в его честь город на Сахалине.
Который построили в том месте, где он проникся. 😊
Комментарий недоступен
Хорошо там у вас, наверно уже травка зеленеет и солнышко блестит)))
Комментарий недоступен
Я ездил и на более древних моделях.
Так-то нормально. Угольком попахивает приятно.
Но есть минус: при въезде в туннель нужно резко закрывать все окна, иначе - полный вагон дыма.
И хотя бы точно не развалится.
Но это не точно.
Так у нас и сейчас поезда на дизеле гоняют (считай тоже самое, что и дрова, подкидывать только не надо). На ЖД путях вонь постоянно
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Норма.
10 единиц новой техники подвезут - 5 в работу, а 5 - на запчасти.
Скоро дрезины будем делать)
На чём?
Я у себя в аэропорту пару ту 154 видал. Стоят уже дохрена лет
Ну вот, сейчас по сусекам поскребут и импортозаместят весь флот. Че панику-то развели, ну подумаешь без страховки летать придётся, так она нам нахой не нужна страховка эта ваша
Ну да, мертвым деньги не нужны совсем, а живым тоже.
Комментарий недоступен
У них выхода нет. Предложите лучшее решение, которое они могут принять на своем уровне?
Возродить дирижаблестроение. Там по 500 человек можно будет возить.
Кстати, о дирижаблях и импортозамещении есть история в тему. Гинденбург должен был заправляться гелием. Но проклятые пиндосы ввели санкции из-за справедливого желания Германии защитить интересы немецкоязычных соотечественников. Пришлось заняться импортозамещением. Гелий не осилили, закачали свой скрепный водород. Он немножко взрывоопасный, но кто думает о таких мелочах когда речь о величии империи! Получился шикарный аналоговнет даже с комнатой для курения!
Закончилось эта конкретная история импортозамещения сказочным фейерверком :)
Заявление по собственному всем аулом
Очевидно же что
Табакерка
Табакерка
Выход простейший - выплатить сумму оставшихся лизинговых платежей.
Да, много - 20 млрд. бачей.
Но самолеты нужны. Пускай распечатывают кубышку. Половина арестована, но половина осталась.
ну и дальше чего. небо закрыто, запчасти не поставляют.
Это как минимум не воровство будет.
не то, что заморозка резервов цб
А эти резервы никто не присвоил. Никто ими не пользуется. Никто их не тратит.
В отличии от самолетов.
Чуешь разницу?
Защита твоих интересов. А в твоей?
Комментарий недоступен
Ты головы путаешь: это западные корпорации пытаются накрячить, тебя, мирного человека, а тут речь про гражданских(опять же!) чиновников, которые обеспечивают тебе столь же низкие цены на полёты, как и раньше.
Но в общем, что у тебя в голове понятно.
Комментарий недоступен
не только у этих, у этого тоже.
Радость — это гопники, они рады что отжали
Самолеты готовы вернуть, принисающей стороне запретили их брать, по факту это так.
Настолько сильно запретили их брать, что аж арестовывают по всему миру
В том и есть все, брать обратно они не могут, а арестовать могут, арест не равно разрыв лизинга, за арестованный самолет так же надо платить платежи, еще и за стоянку
Но ведь это в ответ на заморозку наших активов на бОльшие деньги.
У тебя есть свой аэропорт?
Купил или подарили)
Думаю будет более безопасно кстати с точки зрения технической составляющей и отсутствия электроники. Вопрос только умеет ли кто-то ещё летать на таком...
Точно, от всех этих электроник и технических составляющих одни проблемы.
Скорее бы и из тачек убрали все эти ABS, EBD, EDS и ASR! И надежнее, и дешевле
Можно хейтить, но я не призвал к регрессу, а объективно оцениваю. И кстати винтовые самолёты есть планирующие , среди современных с Абс таких быть не может. Да и иногда в регрессе нет ничего плохого. Мне вообще нравятся космические дирижабль из Гермитикона. И прогресс в автомобиле строении тоже переоценен. В 60х тачка строилась на 3 поколения, а сейчас на 3 года. Так то ....
Да-да, те самые шикарные тачки из 60-х, рулевая колонка которых при лобовом столкновении протыкала грудь водителя и избавляла его от боли в носу, которую вызывают эти тупые современные подушки безопасности
Да, те прекрасные винтовые самолеты, которые летали на высоте ниже современных 10к метров в зоне турбулентности - вот это было не скучно, интересно, безопасно, многие восторженно кричали, некоторые восторженно блевали.
Надо все это вернуть как можно скорее.
Ни кто и не строит сейчас тачки на три года. Платформы одни и те же, фантики разные.
Объективно почитали бы сначала про проблемы большинства советских самолетов, особенно про сваливание, закритические углы атаки. Все делалось ручками пилотов. Или же лучше когда автоматика все делает. 😁
Получиться велосипед. Надежное и проверенное средство.
Велосипед тоже технически сложно.
Лучше самокат
нормальный вел очень не прост, а хороший вел так вообще плод глубокой инженерной и материаловедческой мысли
Ну значит будут достраивать, будем летать!
Не отреставрировать, а достраивать. (с) новояз.
Плюс плюс
Это будет божественно, а таких памятников много)
ГИРД поможет.
Может так оказаться, что там не волшебники и божьей благодати недостаточно для отрыва от земли
Всегда срабатывало.
Ну ладно, будем плавать поездами аэрофлота
У нас мощный подводный флот.
Круизы по северному Ледовитому океану
Для торопыг есть гиперзвуковые технологии.
Извините, а приземляться они умеют?
Это не входит в базовую комплектацию..
А если пакет премиум?
Комментарий недоступен
Я хочу другой! Требую варианты! За Путина, за ДНР, ещё что нибудь
Берите Премиум Плюс
Есть. Такой же как и базовый.
Одноразовое приземление, зато очень зрелищное.
Всё рано или поздно приземляется, в воздухе жить ещё никто не оставался
А как же.
Просто пока ещё тормозами не оборудованы.
Не было необходимости.
Это он ещё в Чернобаевку не заходил.
Про 86, Вы такую хуйню ВТА скажите, как летали борты, так и летают, 96 тоже прекрасно себя чувствуют и используются в пассажирских перевозках, несколько бортов находятся во флоте арофлота и несколько в какой-то мелкой компании, которая пакетами людей на Кубу возит, проблема 96, что их мало и в них используются много импортных комплектующих. Просто в отечественном авиастроение как везде по всей стране очень хорошо пилили бабос(да и продолжают), делая проекты супер дорогими, как итог от них отказывались в пользу зарубежных самиков, плюс, сложности в лицензировании экокласса наших самолётов.
Видимо с такими понятиями как споки эксплуатации и сертификат лётной годности вы точно не знакомы.
А он у них есть?
Почему они не берут Ту-214, которые в Казанри готовые стоят в ангарах, в смазке, с ПС-90 двигмтелями, тупо стоят же ра хранение
Вероятно, этими запасами воспользуются
https://www.rbc.ru/politics/22/03/2022/6239a1779a7947c9450aa788
Ил-96 серийно производится и сейчас по 1-2 штуке в год. Его эксплуатация в Европе по экологии/нормам что была запрещена.
Википедия в помощь