Минэкономразвития предложило провести делистинг бумаг российских компаний с иностранных бирж — «Интерфакс» Статьи редакции

И конвертировать их в российские акции.

  • Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с законопроектом, который разработало Минэкономразвития. Ведомство предлагает провести делистинг депозитарных расписок на ценные бумаги компаний из России с иностранных площадок с последующей конвертацией в российские ценные бумаги.
  • В Минэкономразвития в ответ на запрос «Интерфакса» сообщили, что «механизм прорабатывается», но не рассказали детали.
  • Инициатива появилась после падения стоимости депозитарных расписок крупных российских компаний на Лондонской фондовой бирже, из-за которого она 3 марта приостановила торги акциями компаний из России, пишет издание.
  • С помощью делистинга Минэкономразвития рассчитывает «снизить риск перераспределения корпоративного контроля в связи с нерыночной продажей таких ценных бумаг», говорит источник.
  • Если закон вступит в силу, в течение пяти дней после этого компании должны предпринять действия для расторжения договоров о размещении расписок. Ещё пять дней отводится на предоставление подтверждающих документов ЦБ. При этом делистинг могут провести не для всех компаний — возможны исключения.
  • Держатели расписок, установленные на дату вступления в силу закона, автоматически получат вместо них акции соответствующих российских компаний.
0
183 комментария
Написать комментарий...
Bendblade

Всё движется по Иранскому сценарию, закрытая экономика, плохой доступ к технологиям и мировой экономике, экспорт максимально простых товаров с низкой добавленной стоимостью(потому что экономика страны не способна родить ничего сложнее болта и гайки или нефти с газом), закрытый фондовый рынок который не подчиняется рыночным механизмам оценки входящих в её индекс компаний, исключительно спекулятивная история где граждане Ирана пытаются хоть как то спасти свои накопления от галопирующей инфляций.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Я правильно понимаю, что вы утверждаете, что в настоящий момент на территории РФ не производится ничего сложнее болта и гайки ?

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Все сложное оборудование импортное, начиная от кое-где сохранившихся трофейных немецких станков и до современных китайских, японских и прочих европейских производителей.
Без этого оборудования не реально ничего сложнее болта изготовить.
Само производство тоже никак не поменялась, я не знаю ни одного отечественного крупного предприятия где бы не было "совковых" методов организации труда. Учитывая, что процентов 80-90 крупных производств государственные - это не удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Не совсем так. Есть пример одного, даже двух предприятий ОПК. Одно вполне себе работает на коммерцию, хотя цены на аналоги из Китая дешевле, т.к. там объемы большее.
На втором могут производить много чего из станков среднего класса, их даже государство постоянно напрягает, чтобы они влезали коммерцию. Ответ примерно такой. Если мы будем производить сейчас в объеме Х то цена будет большой и никому это не нужно, а если развивать и увеличивать выпуск, то без экспорта необходимых для нормальной цены объёмов не достичь, а во вторых потребуются дополнительные мощности, т.к. основные заняты заказами для ОПК.
Т.е. разорвать круг можно, но нужно поработать и денег вложить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бахматов

обычно сначала делают вменяемый продукт, по конкурентной цене, а то и откровенно демпингуя, а уже потом повышают обьемы и цены, завоевав долю рынка. Пример - китайские мобильники. я еще помню когда покупал вполне себе годный honor за $120 и он покрывал все мои потребности, сейчас аппараты того же сегмента у них стоят в районе $250, и продаются хорошими тиражами. Другой пример экспансия toyota на рынок США, те в свое время вообще привели к банкротству многих автопроизводителей в сша, продавая надежные, экономичные и дешевые автомобили. мало кто купит даже хороший товар нонейм производителя, а вот хороший и дешевый товар купят несомненно. И делается все это безо всяких субсидий, прикормки от государства и прочего "импортозамещения". Роль государства в этом - обеспечить условия и не мешать.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Если Вы знаете об экономическом чуде Тойоты без субсидий ит д - расскажите об этом. Я вот знаю, что у них США разместили большой заказ после войны, и каким образом этого удалось достичь - рыночная экономика?)
Давно нет никакой рыночной экономики в чувствительных сферах (всё, что было рыночное в automotive, как показывают истории предприятий до 1940 года, не жизнеспособно ни в какой стране).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бахматов

то что военные заказы сша в начале 50х позволили тойоте не разориться, отнюдь не значит, что она на этих заказах выросла ;-) на рынок сша тойота вышла в 1957 году, если мне память не изменяет и не совсем удачно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Я к тому, что это, вероятно, не "рыночный" механизм был. Ну а тот факт, что она не разорилась, разве не причина того, что она вообще вышла на рынок и выросла?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бахматов

ну не разорилась и не разорилась ) рынок они побеждали не тем, что не разорились и не госконтрактами, а тем что предлагали продукт дешевле и лучше того что имелось тогда на американском рынке. Они не говорили - ой, у нас дорого, потому что объемы выпуска маленькие еще, не пытались тыркаться по госконтрактам потому что там можно нерыночные цены отмутить используя нерыночные механизмы. Они пошли на тот рынок где есть платежеспособный спрос и начали конкурировать. Ценой, характеристиками. Я об этом.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда