{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.

Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.

Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.

Инвестиции в логистику в 2021 году, повлиявшие на показатель EBITDA, позволяют в 2022 году не просто привлекать десятки тысяч продавцов, но и предлагать им дополнительную поддержку, например, бесплатное размещение востребованных товаров на складах по всей стране и безлимитные отгрузки во всех регионах.

«Запас» складской инфраструктуры также позволяет поддерживать ассортимент максимально близко к потребителю. На конец года платформе развивали свой бизнес более 90 тысяч продавцов, и в 2022 году их число продолжает расти.

Ozon

При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.

Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

"Убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.
Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной"

И это просто маркетплейс.

Ну, управленцы в Озон конечно профессионалы с большой буквы П

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Они и должны быть убыточными, они же растут как не в себя. Расширяют склады / виды деятельности / растят свою IT систему / вкладываются в маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

И убыток растет. Бизнес по продаже рубля за 70 копеек вообще растет очень быстро!

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы уверены, что если сейчас остановить рост, то бизнес будет убыточным? И это продажа 1 руб за 0,7 руб?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Вы отчетность посмотрите за годы. Там все написано.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Откуда я в отчетности увижу юнит экономику?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Подумайте головой, а не тем, на чем сидите.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Хамите, ок.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Тупые вопросы - такие и ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я еще раз напишу - хамло

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

а вы прочитали статью про юнит-экономику и все?
К чему она тут?
В принципе юнит-экономика - это какое-то упрощение фин.анализа/фин.планирования для людей неспособных понять экономику(ИТ).
К чему вы вообще тут этот термин применяете?
Для вас непонятен термин рентабельность по ЧП? И что рентабельность -30% и означает покупать в среднем по рублю и продавать по 70 коп.
Для вас реально P&L -абстракция? Не видите за ним экономический смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Про юнит экономику на примере их экспресса - если у ребят покрытие 1 района в рамках юнит экономики прибыльна в рамках реальности, то мне без разницы что они терпят убытки за счет открытия по 500 районов каждый месяц, поскольку они в итоге будут все прибыльны и это убыток за счет фазы развития.
Если они запустят 5 районов, получат прибыль и будут стараться ее увеличивать, открывая новые и боясь показать убыток, то грош цена такому бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

не очень понимаю как на этот абсолютно несвязный текст отвечать. Просто набор слов.
Ты нейросетка?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ну тогда добро пожаловать в изучение ведения бизнеса, а не вопросики на vc задавать по тематике, которую не понимаете

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

точно нейросетка

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ага, ИИ, что еще скажешь новорег, который не понимает что такое юнит экономика и как она на бизнес сказывается в фазе развития

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы там увидите результат от операционной деятельности

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

вы видимо совсем не открывали учебники по финансам?
Нет, при быстром развитии как правило компании довольно прибыльны.
Быстро развивающиеся компании - это например Магнит 10 лет назад, Евросеть 15 лет назад. Компании были сверх прибыльны, и были лидерами роста на рынке... Рост то идет в основном на деньги IPO(у у Озон именно так). Инвестиции же опять же капитализируются, а не списываются сразу в P&L.
Нет никаких разумных причин иметь рентабельность -30% годами.
Озон - контора по просиранию денег инвесторов.
Думаю до конца года они банкрот, деньги от IPO уже подходят к концу такими темпами.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда