Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей Статьи редакции
Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.
Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.
Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.
Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.
При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.
Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.
- В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
Убыток в треть выручки?
Инвесторы:
До 24 февраля я бы сейчас вам написал, что при активном росте это совершенно правильная стратегия, если объем доли рынка растет, то все делают правильно.
НО, сейчас, когда доступ к западному капиталу затруднен, а дальше он может стать вовсе невозможным, перспективы озона становятся довольно туманны, чинушья лавка WB выглядит уже более крепкой.
Насколько "крепкой" показал их "сбой" 14 марта, последствия которого еще долго будут исправлять
Программистов же там всегда чмырили, поэтому it это не их конек, но и в торговле it не так значима, как скажем в интернет-поиске.