Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей Статьи редакции
Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.
Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.
Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.
Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.
При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.
Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.
- В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
Если автор поста пишет в раздел Финансов, то следует добавить информацию о валовой прибыли (gross-profit), потому что это один из ключевых показателей, почему инвесторы несут деньги даже при отрицательной EBITDA.
Насколько вижу по отчетности Озон показатель gross margin у них около 15%. Что катастрофически мало. Странно что инвесторы этого не видят.
Зачем вы смотрите на показатель в абсолюте?
Ну и вообще гораздо более важный показатель EBITDA. Который как раз позволяет очистить бизнес от влияния развития/отрасли и т.п. И он упс -9%.
МИНУС 9%.
Алло
Я нигде не писал про то, что смотрю на показатель в абсолюте.
15% для догоняющей компании, которой приходится жертвовать прибылью ради доли рынка вполне допустимо.
При этом она не изменилась по отношению к 2020 году (те же 15.3%), а значит - это стратегический показатель - увеличивать долю рынка и тд. при фиксированном значении gross-profit в 15.3%.
Вы же в соседнем комменте, если не потерли как раз приводили gross profit чисто в абсолюте. И стартовый коммент был именно про нее. А как раз на его же в %, не посмотрели...
Вы серьезно? 15% gross margin допустимо?
Просто обычно этот показатель у ритейла в России вокруг 30%.
EBITDA -9% - нормально? Да любой финансист будет ржать над вами до колик(как и я ржу).
Остальное даже не буду комментировать...