Клиенты «Тинькофф», заработавшие на обмене валют, подали на банк в суд за списание денег со счетов Статьи редакции
В «Тинькофф» планируют подавать встречные иски и отстаивать свою позицию в суде.
Об этом Forbes рассказали три клиента банка, которые обратились в суд. По словам одного из них, заявления подали около 10 пострадавших. Они требуют признать действия «Тинькофф» незаконными и разблокировать счета.
Все клиенты в конце февраля и начале марта меняли валюту по выгодному курсу: сначала рубли в фунты стерлингов, затем в евро или доллары. По такой схеме можно было получить прибыль, заметили клиенты.
- Издание писало, что 27 февраля при конвертации рубля в фунт и затем фунта в доллар можно приобрести валюту по курсу примерно в 88 рублей за $1.
- При прямой конвертации рубль — доллар стоимость одного доллара составляла около 150 рублей.
Банк сначала заблокировал счета клиентов: по словам поддержки «Тинькофф», действия клиентов привели к «неосновательному обогащению». Затем компания списала деньги со счетов: собеседники Forbes потеряли от 1 млн до 29 млн рублей.
Один из клиентов обратился в Ленинский суд Саранска. По его словам, 11 марта он одолжил у друга €200 тысяч, конвертировал деньги в фунты стерлингов, купил на них доллары и конвертировал их в евро — и так несколько раз за день. Так он заработал €48 тысяч: вернул долг другу и отправил 20 тысяч фунтов стерлингов другому своему знакомому.
На следующий день банк заблокировал счет клиента, объяснив это законом «О противодеиствии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». А затем списал со счета почти 2 млн рублей и €28 тысяч в связи с «неосновательным обогащением».
Знакомый истца, получивший от него 20 тысяч фунтов стерлингов, тоже пострадал: с его счета «Тинькофф» списал 404 000 рублей и €479. Банк дал клиентам 25 дней, чтобы те могли погасить задолженность.
Пострадавшие пожаловались на банк и в Центробанк. Регулятор перенаправил жалобу в МВД, узнал Forbes из ответа ЦБ. В «Тинькофф» сообщили vc.ru, что банк будет подавать встречные иски и отстаивать свою позицию в суде.
Комментарий недоступен
Да люди тут ничего противозаконного не увидели. Они ничего не взламывали, они торговали валютными парами по официальному действующему курсу. Банк тут немного охренел.
ну idor уязвимость при которой ни чего не взламывается, так что это не оправдание. Больше чем уверен в соглашении банка с пользователям, есть пункт который обязывает пользователя сообщить об ошибки если таковая есть, и так же запретить использование таковой.
Они сообщали о дыре — писали в чат техподдержки. Техподдержка уверяла что всё ок и никаких проблем не будет
ну надо посмотреть в каком контексте было сообщение в поддержку уже от этого исходить
если репорт не отражал сути проблемы, то естественно тебе скажут что все работает штатно и рассматривать его не будут. Так это работает во всем мире, и тинькофф тут не исключение
Плюсую! в инете видел лишь пару скринов мол написали в чат "у вас кажется баг", без описания что там конкретно. Получив от оператора сообщение что пока бага в системе нет, это не развязывает руки его идти и злонамеренно юзать)