{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Клиенты «Тинькофф», заработавшие на обмене валют, подали на банк в суд за списание денег со счетов Статьи редакции

В «Тинькофф» планируют подавать встречные иски и отстаивать свою позицию в суде.

Об этом Forbes рассказали три клиента банка, которые обратились в суд. По словам одного из них, заявления подали около 10 пострадавших. Они требуют признать действия «Тинькофф» незаконными и разблокировать счета.

Все клиенты в конце февраля и начале марта меняли валюту по выгодному курсу: сначала рубли в фунты стерлингов, затем в евро или доллары. По такой схеме можно было получить прибыль, заметили клиенты.

  • Издание писало, что 27 февраля при конвертации рубля в фунт и затем фунта в доллар можно приобрести валюту по курсу примерно в 88 рублей за $1.
  • При прямой конвертации рубль — доллар стоимость одного доллара составляла около 150 рублей.

Банк сначала заблокировал счета клиентов: по словам поддержки «Тинькофф», действия клиентов привели к «неосновательному обогащению». Затем компания списала деньги со счетов: собеседники Forbes потеряли от 1 млн до 29 млн рублей.

Один из клиентов обратился в Ленинский суд Саранска. По его словам, 11 марта он одолжил у друга €200 тысяч, конвертировал деньги в фунты стерлингов, купил на них доллары и конвертировал их в евро — и так несколько раз за день. Так он заработал €48 тысяч: вернул долг другу и отправил 20 тысяч фунтов стерлингов другому своему знакомому.

На следующий день банк заблокировал счет клиента, объяснив это законом «О противодеиствии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». А затем списал со счета почти 2 млн рублей и €28 тысяч в связи с «неосновательным обогащением».

Знакомый истца, получивший от него 20 тысяч фунтов стерлингов, тоже пострадал: с его счета «Тинькофф» списал 404 000 рублей и €479. Банк дал клиентам 25 дней, чтобы те могли погасить задолженность.

Пострадавшие пожаловались на банк и в Центробанк. Регулятор перенаправил жалобу в МВД, узнал Forbes из ответа ЦБ. В «Тинькофф» сообщили vc.ru, что банк будет подавать встречные иски и отстаивать свою позицию в суде.

0
620 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вахненко

Не понимаю, где же тут неосновательное обогащение?
Нашли лазейку в курсе, воспользовались ей 🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Robastik: веб-парсер Excel
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вахненко

Это всё понятно. Имею ввиду, что люди не ломали серваки, а торговали в официальном приложении по официальным курсам. В итоге остались еще и должны

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

«Суд может расценить действия клиентов банка как злоупотребление правом, то есть заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав. Они знали об ошибке, но все-таки ей воспользовались».

Это из комментариев юристов по делу о покупке крон в Сбербанке, где курс был в 10 раз меньше реального из-за того, что ЦБ сменил формат публикации курса.

Поэтому подождём, что будет здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

Разные ситуации, в случае с тиньковым, об ошибке уведомили техподдержку, спросив при этом можно ли торговать , и поддержка дала добро , то есть сам банк.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Поддержка дала добро это где?)) На скрин шотах? 😹 Поверьте, у Тинькова будут совсем другие скрин-шоты, гораздо более убедительные, с мета-данными и прочим. Без вариантов тут для мамкиных остапов бендеров.

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда