Филолог, который стоял у истоков «Тинькофф»: что сделал Оливер Хьюз в банке за 15 лет Статьи редакции
23 апреля Bloomberg написал, что он ушёл из компании, где работал с 2007 года.
Образование и работа в Visa
- В 2022 году Оливеру Хьюзу — 51 год. Он родился в Великобритании, с 18 лет изучал русский язык и получил образование, связанное с языком и историей страны. В 1991 году он жил в Советском Союзе во время студенческой практики.
- У него две магистерские степени: в области современных международных исследований и информатики. До 1998 года работал в разных компаниях и общественных организациях: сотрудничал с Британской библиотекой, Reebok и Shell.
- С 1998 года работал в Visa: сначала специалистом по авторизации и системам контроля рисков, затем — директором по России, а с 2005 года главой представительства в стране.
- Под его руководством команда российского Visa увеличила платёжный оборот с примерно $1 млрд до $100 млрд к 2007 году и заняла более чем 50% рынка.
- В 2007 году, спустя несколько месяцев после основания «Тинькофф» — тогда «Тинькофф Кредитные Системы» — Хьюз присоединился к проекту и стал председателем правления. «Я ничего не знал про Олега Тинькова, но я понял, что это уникальная возможность — рынок просто созрел к изменениям», — говорил он.
В «Тинькофф»
Первые несколько лет Хьюз занимался финансовыми вопросами, хотя до этого в Visa это не входило в его обязанности: привлекал деньги у Goldman Sachs сначала, потом Vostok Nafta и Baring Vostok.
В 2007 году инвестиции Goldman Sachs составили $9,5 млн при оценке в $95 млн, в 2008 году Vostok Nafta вложила $30 млн при оценке в $200 млн. А в 2012 году после инвестиций Baring Vostok оценка бизнеса составила $625 млн.
- В первые несколько лет, до 2014 года, менеджер работал под прямым руководством Олега Тинькова: «он был глубоко погружен в бизнес, был его ключевым драйвером, но с годами все изменилось».
- За это время компания представила мобильный банк и вышла на Лондонскую биржу. В 2013 году она получила 5,8 млрд рублей чистой прибыли, в 2014 году — 3,4 млрд рублей.
Где-то после 2014 года Тиньков только принимал решения по общей стратегии. А операционным управлением, вопросами развития бизнеса, обслуживанием и M&A занимались Хьюз и команда.
- В 2015 году Хьюз стал «Менеджером года» по версии РБК. Его номинировали «за прибыль в разгар шторма» и за то, что первые признаки кризиса банк увидел еще в конце 2012 года и уже тогда начал пересматривать свою рисковую политику.
- В августе 2020 года Хьюз заявил, что у банка 11 млн клиентов, мобильным приложением «Тинькофф» ежемесячно пользуются 6 млн клиентов, ежедневно — 2,5 млн. Компания планировала увеличить их число до 20 млн к 2023 года.
Исполнительный директор в совете TCS Group
- В марте 2020 года Олег Тиньков сообщил о найденной у него лейкемии. Тогда Хьюз всё чаще стал заниматься стратегией компании и «перерос банк», говорил источник The Bell на рынке.
- В марте 2021 года Хьюз оставил пост предправления «Тинькофф банка», чтобы стать исполнительным директором в совете TCS Group. Источник The Bell на рынке тогда говорил, что уход Хьюза из руководства банка в руководство группы — по сути повышение.
- В конце марта Хьюз вышел из совета директоров TCS Group и переехал жить в ОАЭ. А 23 апреля окончательно ушёл из компании.
9
показов
46K
открытий
3
репоста
Ну ушёл и ушёл.
Довольно известный топ-менеджер, который круто шарит в финансах, подтвердивший свою полезность конкретными результатами, измеряемыми в миллиардах долларов с опытом работы в международных корпорациях. Ну да, действительно, невелика потеря, его же любой условный Вася со специализации Государственное управление условного моторно-тракторного техникума легко заменит, да? Вы это так видите?
А статьи на vc.ru про негативный Тинькофф это тоже про Хьюза и результаты его работы или иное?
Странный вопрос на самом деле.
Во-первых, недавно вот была статья как человек отправил свифт перевод на подсанкционный банк отключенный от свифт через Тиньков и почему-то обвиняет Тиньков, что перевод не дошел. Лично у меня тут вопросы не к банку, а к человеку, который думал, что прокатит, понадеявшись на русский авось, а виноват для него почему-то банк. Так что нужно еще отделить зерна от плевел прежде чем рассуждать про негативный Тиньков.
Во-вторых, даже отделив и получив в комментариях статьях пусть даже тысячу-другую негативных отзывов, помнить про общее количество клиентов, измеряемое десятками миллионов и обратить внимание на процент от общего количества. И окажется, что негатива не так уж много, просто примером взяли площадку, где об этом принято высказываться. С тем же успехом, можете зайти на какие-нибудь банки ру, ввести название вашего банка, которым вы очень довольны, почитать негативные отзывы и окажется, что и в вашем банке говно происходит и не все им довольны.
В-третьих, мы говорим про топ-менеджера, который не может отвечать за каждый вопрос на местах и человеческий фактор.
Если вам нагрубила официантка, потому что у неё ПМС, это результат работы владельца франшизы?
Если у вас один раз завис windows, это результат работы лично Била Гейтса?
Если у вас нассали в подъезде - это результат работы лично Путина?
Результат работы топ-менеджера, ответственного за финансы, измеряется как раз в деньгах, а с этими показателями всё в порядке.
Странно это не понимать.
Не странный.
Представим себе что он не банком руководил, а нефтяной компанией.
И на форуме автомобилистов были посты про "недоливают", "разбавляют",... причем не про "хамят/грубят/тупят", а про реальный ущербы.
На том же форуме про красного конкурента тоже писаси, но раз в 3 меньше.
Про зеленого, синего,... в 6 раз меньше.
Вск жалобы с документами, верифицируемые. Но в 3-6 раз больше.
Но сеть прибыльная, новые АЗС открываются..
Вы бы считали что так и надо, что руководитель прав, и это лишь эксцессы на местах, а не корп культура?
А это уже бояре плохие )